Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
рабочая программа
Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
Цель: создание условий для формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса на основе интеграции современных технологий обучения; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в предметных областях гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_titulnyy_list.doc | 185.5 КБ |
2_tseli_i_zadachi_mo.doc | 47.5 КБ |
6_plan_raboty_mo_na_2020_-_2021_god_popovoy_o.v._-_kopiya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение
учителей гуманитарного цикла
Руководитель:
Попова Ольга Викторовна
«Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью»
А. Куприн
План работы
МО предметов
гуманитарного цикла
на 2020-2021 учебный год
Протоколы заседаний
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей предметов гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год
Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
Цель: создание условий для формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса на основе интеграции современных технологий обучения; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в предметных областях гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи:
- совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни личности;
- повышать качество преподавания через анализ собственной деятельности, систематизацию положительного опыта коллег, добившихся высоких результатов в обучении;
- повышать квалификацию учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации, открытые уроки, семинары, постоянная работа по самообразованию и др.);
- принимать участие в конкурсном движении учителей;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с обучающимися, продолжить работу с одаренными и мотивированными на учебу детьми на уроках и во внеурочной работе по предметам гуманитарного цикла и с ребятами группы «риска»;
- совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и другим контрольным испытаниям (РОКО, ВПР);
- продолжить работу по преемственности обучения между начальной и основной школой;
- активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной, творческой деятельности, как средство повышения воспитательной роли предметов гуманитарного цикла.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями Кафедры системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей.
Основные направления работы МО
1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
2.Формирование речевой и языковой компетентности.
3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.
4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
5.Формирование у обучающихся грамотности.
6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.
7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
8.Организация внеклассной работы по предмету.
9.Методические заседания.
10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.
11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.
12.Организационно- методическая работа.
13.Работа с одаренными обучающимися.
14.Работа с нормативной документацией.
15.Работа с родителями.
16.Контроль, диагностика.
Основные функции МО
1.Оказание практической помощи педагогам.
2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.
5.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
6.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.
7.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
8.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
9.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
10.Изучение актуального педагогического опыта.
11.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
12.Организация и проведение предметных недель.
План работы МАОУ лицея № 81
на 2020 – 2021 учебный год
Методическая тема: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, рост профессиональных компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока, включая использование цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
- Обновление материально-технической базы, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
- Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» путем расширения возможностей дополнительного образования, поддержки ранней профориентации и поддержки талантливых детей.
- Совершенствование работы с родителями в рамках реализации проекта Современные родители".
- Совершенствование работы по реализации проекта "Цифровая образовательная среда".
- Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения. Реализация горизонтальной системы карьерного роста учителей. «Учитель будущего».
6.Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе внедрения новых педагогических технологий.
7. Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
8. Создание условий для изучения и использования педагогическим коллективом основ работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
9.Обеспечение готовности педагогов к реализации образовательных программы с помощью ДОТ и ЭОР.
10.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность; систематизировать поиск и поддержку талантливых детей, и их сопровождение в течение периода обучения.
11.Совершенствование работы с различными категориями обучающихся (слабоуспевающими, детьми с ОВЗ).
Формы методической работы:
−Тематические педсоветы.
- Предметные и творческие объединения учителей.
−Работа учителей по темам самообразования, создание индивидуально образовательной траектории.
−Открытые уроки.
−Творческие отчеты.
−Работа творческих объединений.
−Предметные недели.
−Семинары, мастер-классы
−Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
−Консультации по организации и проведению современного урока.
−Организация работы с одаренными детьми.
−Педагогический мониторинг.
−Фестиваль педагогических идей.
Ожидаемые результаты
-Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала.
-Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности лицея в целом.
-Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Дата | Содержание заседания | Форма проведения | Ответственный | Работа между заседаниями |
1. | Сентябрь-октябрь |
| Круглый стол | Попова О.В. Болтушкина Н.В. Кошина В.А. Попова О.В. Пандырева А.И, учителя МО Попова О.В. Май О.Н. |
|
№ п\п | Дата | Содержание заседания | Форма проведения | Ответственный | Работа между заседаниями |
2. | Ноябрь-декабрь |
| Круглый стол | Попова О.В. Учителя МО Ершова Н.В., Пандырева А.И. Попова О.В. Учителя МО Болтушкина Н.В. Ершова Н.В. | 1.Диагностика профессионального уровня педагогов.(Попова О.В.) 2. Обсуждение графика участия членов МО в проведении педсоветов, семинаров. 3. Участие в работе городского МО. 4. Проверка ведения документации учителями (Попова О.В.). 5. Контроль результатов общей и качественной успеваемости за 1 полугодие 8. Подготовка к педсовету: «Новые воспитательные технологии. Семья, школа, социум: пути эффективного сотрудничества» 9. Семинар – практикум «Электронная библиотека как средство продвижения литературного краеведения» (Попова О.В.,, Прокопьева В.И., заведующая школьной библиотекой) 10. Семинар – практикум «Методические особенности реализации дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности по русскому языку и литературе» (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках) (Клименко Л.С., Ступина Е.В., Пушкарева Г.Н.) 11. Семинар – практикум « Домашнее задание исследовательского характера как один из этапов урока, способствующий развитию самостоятельного мышления учащихся» (Габуда В.В., Водотыко Е.Н..) |
№ п\п | Дата | Содержание заседания | Форма проведения | Ответственный | Работа между заседаниями |
3. | Январь-февраль |
| Круглый стол | Попова О.В., учителя Попова О.В. Пандырева А.И. Антипина В.С. Попова О.В. Учителя. Попова О.В., учителя. Ленартович О.В. |
|
№ п\п | Дата | Содержание заседания | Форма проведения | Ответственный | Работа между заседаниями |
4. | Март-апрель |
| Круглый стол | Попова О.В Учителя Учителя. Учителя. Антипина В.С. Учителя. Караульных Л.А. |
|
№ п\п | Дата | Содержание заседания | Форма проведения | Ответственный | Работа между заседаниями |
5. | Май |
| Круглый стол | Попова О.В. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ методического объединения гуманитарного цикла
Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ (программно-методического обе...
Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....
План методической недели гуманитарного цикла
План школьной недели МО гуманитарного цикла....
План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год
В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"
План работы составлен в соответствии с темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных о педагогах гуманитарног...