«Работа с одаренными обучающимися на уроках и во внеурочное время»
материал

 Ефременкова Наталья Петровна

Выступление на педсовете «Работа с одаренными обучающимися на уроках и во внеурочное время»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Работа с одаренными обучающимися на уроках и во внеурочное время»

учителя истории и обществознания МБОУ Мушковичской ОШ

Ефременковой Н.П.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 

В.А. Сухомлинский

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Таких детей называют «одарёнными».

Л.С. Выготский указывал на необходимость создания определённых условий для развития одарённого ребёнка… «если талантливому человеку не оказывать поддержку, он утратит свой творческий потенциал; если же талант развивать, можно получить гения» 

Поэтому от педагога требуется понимание одаренных учащихся, умение найти удачный индивидуальный подход к ним, который способствовал бы раскрытию дарований. 

В своей педагогической деятельности я применяю в основном первичные способы диагностики, которые позволяют выявить различные виды одарённости (более глубоко и подробно это сделает школьный психолог). Существует много методик на эту тему. В своей работе я использовала сборник методик по выявление способностей и одарённости детей. Они всем нам хорошо известны и широко применяются педагогами в своей практике. Во- первых, это вопросы, на которые сам учитель отвечает путём наблюдения за характером действий таких детей. Они позволяют выявить общую степень одарённости.

Во- вторых, это задания для детей, которые позволяют определить разные виды одарённости на выявление различных видов способностей. Такие задания я применяла во время проведения классных часов, уроков и недели по истории. Дети их очень любят. 

В- третьих немаловажную роль в определении одарённости ребёнка также играют показатели в предметных олимпиадах, участие в различных предметных мероприятиях, проектно- исследовательская деятельность и, конечно, личный интерес ребёнка к предмету.

В результате первичной диагностики я составила Банк данных, в который включила одарённых детей по истории и обществознанию в классах, где я работаю.

Я стараюсь создать условие для их всестороннего развития каждого обучающегося. Это можно достигнуть, развивая способности ребёнка. как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы одарённый ребёнок мог проявить свои способности в самых разных сферах деятельности. Для этого я применяю методы и технологии: проблемного обучения, личностно- ориентированное обучение, игровые технологии, технология уровневой дифференциации, технология критического мышления, проектно- исследовательская деятельность.

 Я широко применяю в своей педагогической деятельности метод проблемного обучения. Ведь нужно не только обозначить перед учащимися проблему, но и натолкнуть их на, то, чтобы они самостоятельно нашли пути решения этой проблемы. Одарённые дети мыслительные операции выполняют самостоятельно, остальные учащиеся это выполняют вместе с учителем. Использование метода проблемного обучения в работе с одарёнными детьми способствует развитию логического мышления у таких детей.

Работа с одарёнными детьми- это прежде всего работа индивидуальная, поэтому в своей педагогической деятельности я также применяю элементы личностно-ориентированное обучения. Целью личностно- ориентированного обучения является развитие познавательных способностей обучающегося, его активное стимулирование к саморазвитию, самостоятельному обучению.

Проектное обучение является главным методом работы с «одарёнными детьми», ведь оно развивает их творческие способности. С его помощью ребята включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Проектную деятельность я осуществляю в урочное и внеурочное время, ведь это обязательный элемент обучения в условиях ФГОС. В урочное время, это заранее запланированные уроки проектной деятельности по истории и обществознанию. Они проходят как правило в конце года как итог изучения нового материала.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества. Поэтому вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей имеют огромное значение для современной школы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы как одно из средств формирования познавательной активности обучающихся на уроках и во внеурочное время по географии». Работа в ГлобалЛаб.

P { margin-bottom: 0.21cm; } На своих уроках географии (природоведения) я использую ресурсы ЦОР, размещённые в сети Интернет, диски (например: «Природоведение. 5 класс»., автор-Сонин, Плешаков), ...

«МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

       Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том ...

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством физической культуры.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья для организации работы с одаренными детьми...

Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС

Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС...

методическая разработка "Работа с одаренными детьми на уроках математики во внеурочное время"

методическая разработка "Работа с одаренными детьми на уроках математики во внеурочное время"...