Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)
классный час (8 класс)

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

- Здравствуйте, ребята! Вы поделены на три группы – каждый ряд – это группа. Активно работая, вы будете приносить своей группе баллы. Группа, набравшая большее количество жетонов в конце классного часа получит приз. Итак, начнём!

Звучит песня «Дорога добра» (1 куплет и припев).

- Нас с самого рождения окружают дети, юноши, девушки, взрослые мужчины и женщины, дедушки и бабушки – люди разных поколений. Все мы общаемся друг с другом. Как вы думайте, какими должны быть отношения между людьми? (ответы детей).

- В нашем мире происходит хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, а после просмотра прокомментировать то, что вы увидели.

Просмотр фрагментов из фильма «Зло».

- Какие чувства у вас вызвало это видео? (ответы детей)

- Что вы почувствовали после просмотра? (ответы детей)

- Какие две силы здесь противопоставляются? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (ответы детей). Итак, добро, сколько б ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло. Ребята, а что нужно, для того, чтобы отношения между людьми были добрыми, чистосердечными, дружелюбными? (ответы детей).

- Всё зависит от людей. Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные люди, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются. Ведь не зря в народе говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому!», «За добро добром платят!». Народная мудрость хранит в себе истину. И сейчас я предлагаю вам прослушать «Песню о добром человеке» в исполнении Эдуарда Хиля.

Слушание «Песни о добром человеке» - Э. Хиль.

- Сегодня на нашем классном часу мы должны все вместе определить критерии добра. Как вы, ребята, думайте, что значит быть добрым? (ответы детей).

- Всё верно. Только быть добрым человеку не просто, т. к. этот человек думает о других, отдаёт свою душу, тепло, силу, время окружающим людям. А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитают для вас ученицы нашего класса (читают стихотворение «Добрым быть совсем-совсем не просто»).

- Дайте вспомним о добрых делах и поступках окружающих людей. Вы читаете много произведений, в которых герои совершали добрые, бескорыстные поступки. Давайте вспомним их. (ребята по руке называют героев, литературных произведений, фильмов, сказок и т. д.).

- А сейчас мы немого поработаем в группах. Каждой группе я выдаю листочек с тремя высказываниями известных людей, древних философов. Вам нужно выбрать утверждение, которое вам импонирует больше всего, и объяснить, почему именно его вы выбрали (ребята выходят по – одному из группы и вытягивают листочек с утверждениями, затем 3 минуты работают в группах, а затем выступают).

- Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, преде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Отрадно, что нынче, возрождаются такие забытые понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акуии милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и школ – интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам, воинам – афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей – сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. И Пермь находится на 1 месте по усыновлению или удочерению детей (прочитать статью из газеты «Нива» - №51-2010г.).

- Большую половину дня вы, ребята, проводите в школе. Доброта проявляется в разных ситуациях. А в каких мы сейчас и узнаем. Сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Мне бы хотелось задать им вопрос: Вы, как учитель, в чём видите доброту ученика: (ответы учителей). 

- А сейчас я предлагаю послушать вам песню, которая называется «Мир, который нужен мне»

Слушание песни «Мир, который нужен мне».

- И последнее задание: сейчас я вам предлагаю нарисовать и представить эмблему добра и определить критерии добра (раздаю бумагу, ребята рисуют,  затем представляют свою эмблему).

- И ещё, сегодня перед сном, заканчивая свой день, подойдите к зеркалу, посмотрите на своё отражение и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?

- А теперь я предлагаю вам спеть вместе с учителями всем известную песню «Дорога добра» (поём все песню).

- На память о сегодняшнем классном часе я хочу подарить вам буклеты «Странички добра», в котором вы найдёте, пословицы и поговорки о добре, стихи, рассказы, шутки. Ну, а сейчас посчитайте ваши жетончики. Группа, набравшая жетончиков больше всех получает сладкий приз. Ведь все знают, что сладкое способствует выделению эндорфина – «гормона счастья» или «гормона радости». А когда человек счастлив – он добр. Угощайтесь и будьте добрыми людьми! Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

классный час на тему: "Доброта и милосердие"

классный час на тему: "Доброта и милосердие"...

Классный час на тему: "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный  час «Доброта и милосердие  спасёт мир»Задачи:·         Дать понятие о том, что такое милосердие;·...

Классный час по теме "Доброта"

Доброта, что солнце.И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение....

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Классный час на тему "Доброта спасет мир"

Форма проведения-игровая мастерская...