классный час на тему: "Доброта и милосердие"
классный час на тему

классный час на тему: "Доброта и милосердие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Доброта  и  милосердие».

Цель мероприятия: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных ценностей.

Оформление и оборудование: Книжная выставка: «Они помогают ценить хорошее»; изречения-плакаты: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,  кто не умеет делать зло» (В. Ключевский), два плаката, символизирующие два дерева без листьев (листья это качества присущие жестокому и хорошему человеку).

Ход  мероприятия.

Ребята,  я  очень  рада

Войти  в  приветливый  ваш  класс,

И  для  меня  уже  награда

Вниманье  умных  ваших  глаз.

(Слайд  №1)

Учитель: Ребята! посмотрите  на  высказывание  Ключевского  и  скажите,  о чем  сегодня  пойдет  речь  на  классном  часе.

(Слайд  № 2)

Тема  нашего  классного  часа: «Доброта  и  милосердие победят бесчеловечность».

У человека есть всегда выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия.

Л.Н.Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается тогда, когда начинается усилие».

Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. А всегда ли поступки людей несут добро? Сейчас, ребята послушайте рассказ, а скорее историю, которые, к сожалению, не так редко происходят.

И в  конце  ответьте  мне  на  вопрос:  

Почему  героиня  рассказа  попала  в  дом  престарелых?

(Слайд  №2) На фоне медленной музыки:

Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашей страны. И причины их приезда сюда тоже, конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь; другим не нашлось места в семьях их родных детей; третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками; четвертые… Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины? Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.

Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 25 – 30 лет вся пышет здоровьем и неуемной энергией, так что старушка еле поспевает за ней.

Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый мужчина около пятидесяти лет.

– Проходите, пожалуйста, садитесь, – сказал он, вставая со своего места, – я – хозяин этого дома. Кто такие будете вы?

Женщина вынула из сумочки какой-то сверток, небрежно завернутый в газету и положила перед директором на стол:

– Вот, читайте. Здесь, между прочим, все должно быть написано.

Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек и не спеша, старательно протер стекло очков. Затем развязал тесемочку на свертке и, развернув находившиеся там документы, не поднимая глаз, спросил:

– Иванова, а вы кем приходитесь Марии  Васильевне?

– Как это кем? Дочерью, конечно.

– Дочерью? Извините, так она – ваша родная мать?

– Да, – ответила женщина, ничуть не смутившись, и в свою очередь спросила: – Что-то не в порядке с документами? Мне в соцобесе заверили, что «все в порядке».

– Конечно, конечно, «все в порядке», – полуиронически сказал директор, бросив взгляд на женщину, – только одно мне непонятно: на какое время, на сколько оставляете вы свою маму у нас?

И на этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:

– Дело здесь не во мне. Она сама сюда захотела.

– Да, да, – поддержала ее мать, – я сама напросилась. Захотела, чтобы дети жили посвободнее. Сколько разрешите, столько и буду жить.

Обрадованная поддержкой матери, женщина как бы воспрянула духом и добавила:

– Сколько раз мы с Алешей ее уговаривали остаться. Ни в какую не соглашается. Уперлась на своем, как деревенский бык. И все тут!...

– Сейчас мне все стало понятно, – сказал директор, тяжело вздохнув и опять вставая с места. – Теперь вы, Иванова, можете спокойно уходить, а вы, бабушка, немного подождите…

Когда женщина, даже не попрощавшись, вышла из комнаты, директор подошел вплотную к старушке и спросил напрямую:

– Скажите мне честно, по своему ли желанию вы, все таки, пришли сюда?

– Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! – ответила она дрожащим голосом. – После смерти моего мужа, дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я и не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти под старость лет. Так что, не обессудьте старуху.

Вопросы для обсуждения.

– Как вы думаете: чего же не смогла вынести старуха?

– Чем допекла ее собственная дочь?

Ученик- Оскорблений в свой адрес, неуважительности, бездушия, бессердечности.

Учитель: Как это можно назвать кратко? 

Ученик : Безжалостность, жестокость.

Учитель: Как вы думаете, больше добрых или жестоких людей?

Ученик : Конечно же, добрых, доброжелательных, милосердных.

 Учитель: Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости.

 Сейчас даже самые маленькие дети видят по телевизору кровь и убийства. А ведь детская психология – самая восприимчивая. Война идет в настоящей жизни: взрываются дома, торговые точки, автотранспорт от рук террористов.

 Все чаще  сверстники втягиваются в преступные группировки, секты, становятся жертвами, а кто и соучастниками преступлений.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какие чувства будут развиваться у этих детей?

Ученик: Агрессивность, злость.

Учитель: А как бороться с тем,  чтобы зла, агрессивности,   жестокости стало меньше?! Это конечно зависит от самих себя.

Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежат  «листья»,  напишите на  одних  характерные черты жестокого, злого человека.  А на  других – доброго, назовем его так, обыкновенного человека.

(Заполняют листочки)

Учитель: А  теперь я  предлагаю  «листьях» закрепить на соответствующем дереве.

Качества жестокого человека

Качества доброго человека

Агрессивность

Раздражительность

Нервозность

Мстительность

Отсутствие ласки и нежности

Бессердечность

Равнодушие

Конфликтность

Хамство

Цинизм

Хладнокровие

Холодность

Доброта

Ласка

Нежность

Забота

Сдержанность

Сострадание

Умение оказать помощь в любую минуту

Внимание

Неравнодушие

Веселость

Увлекательность

Образованность

Интеллигентность

Вежливость

Культурное поведение

Неконфликтность

Сердечность

Милосердие

Доброжелательность

Учитель: Посмотрите, ребята, какое красивое дерево, говорящее о добром человеке. Сколько хороших качеств оно содержит в себе.

 Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.

Учитель: А сейчас, я попросила бы вас вспомнить, какие высказывания о добре, милосердии вы знаете?

(Слайд  №3)

  • Доброе дело – не забудется.
  • Красота на один день – милосердие на век.

Крылатые выражения.

(Слайд  №4)

  • Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.
  • Чтобы получить прощение, надо научиться прощать.
  • Добрым поступкам – сердце раскрыто.

-Ребята,  существует  множество  пословиц о  добре.

Я  предлагаю  вам  собрать  их.

(Слайд  №5)

Игра  «Собери  пословицу»

Жизнь  дана  на

злое  калечит

Доброе  слово  лечит,  а

а  его  добрые  дела

За  добро

говори  смело

Про  доброе  дело

добром  плати

Не  одежда  красит  человека,

добрые  дела

Учитель: Молодцы!

- А  теперь  я  хочу  обратить  ваше  внимание  на  выставку  книг: «Они помогают ценить хорошее». 

-Как  вы думаете  о  чем  эти  книги?

-Я   советую вам  прочитать  эти  книги,  в  них  вы  найдете  ответ  на  многие  вопросы.

 

Учитель: В  итоге  нашего  классного  часа,  я  бы  хотела,  чтобы  вы  дополнили  высказывания:

Я  понял (а),  что …

Я  буду  стараться   не   …

Я  никогда  не  …

  • простить обиду;
  • поделиться  последним с другом;
  • уступить слабому;
  • пожертвовать незнакомому человеку;
  • заботиться о стариках;
  • помочь;
  • утешить;
  • пожертвовать.

Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.

Учитель: В память о нашем мероприятии примите от меня  памятку   с  высказываниями  великих  людей  о  доброте:

« Жизнь дана на добрые дела»

  1. «Пока человек творит добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью» (Франсуа де Ларошфуко)
  2. «Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый час. Чтобы своим существованием облегчать людям жизнь» (А.Лиханов)
  3. «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» (Платон)
  4. «Хочешь жить для себя, живи для других» (Сенека)
  5. «Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец, эгоист - несчастлив» (И. С. Тургенев)
  6. «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми» (Аристотель)
  7. «Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить достоинства в отношении себя и других» (М. Финичи)
  8. «Любовь к родителям – основа добродетели» (Н. Радищев)
  9. «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Г. Гейне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

Классный час на тему: "Доброта и милосердие спасут мир"

Классный  час «Доброта и милосердие  спасёт мир»Задачи:·         Дать понятие о том, что такое милосердие;·...

Классный час по теме "Доброта"

Доброта, что солнце.И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение....

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Классный час на тему "Доброта спасет мир"

Форма проведения-игровая мастерская...

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...