Мотивация к обучению на начальном этапе развития личности обучающихся (из опыта работы) во внеурочной деятельности.
материал
Сообщение на педсовете по теме «Обеспечение качества образовательной деятельности в рамках ФГОС О УО (ИН) начального образования. Итоги реализации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Сообщение на педсовете
«Обеспечение качества образовательной деятельности в рамках ФГОС О УО (ИН) начального образования. Итоги реализации»
на тему: «Мотивация к обучению на начальном этапе развития личности обучающихся (из опыта работы) во внеурочной деятельности»
Подготовила – Порхун Ж.В.,
учитель высшей квалификационной категории
Внеурочная деятельность по спортивно – оздоровительному направлению реализуется по курсам
- 1 класс-Азбука здоровья
- 2 класс-Спортивная карусель
- 3 класс- Ступеньки здоровья
- 4 класс -Шаг к здоровью
- Актуальность: данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка во внеурочное время.
- Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Целью внеурочной деятельности является формирование у младших школьников мотивации на сохранение и приумножение здоровья посредством подвижных игр.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить обучающихся с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма.
Форма проведения внеурочной деятельности - занятие.
Основа занятия - подвижная игра.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
При проведении занятий можно выделить два направления:
- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
- повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
Как же я организую деятельность.
Во внеурочной деятельности учитываю факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации
- выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
- эмоциональная речь воспитателя;
- применение поощрения и порицания;
- формирование адекватной самооценки учащихся;
- стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
- вера в возможности ребёнка, любовь, уважение к нему.
Использую приемы мотивации обучающихся:
-эмоциональные:
- поощрение;
- порицание;
- учебно-познавательные игры;
- стимулирующее оценивание;
- свободный выбор задания;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
познавательные:
- активизация познавательных интересов;
- создание проблемных ситуаций;
- опора на жизненный опыт обучающегося;
- формирование ответственного отношения к учению;
- рефлексия поведения
- создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;
социально – значимые:
- развитие желания быть полезным обществу;
- сопереживание;
- создание ситуации взаимопомощи;
- поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность результатами коллективной работы.
Игровая деятельность- это особая сфера, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия.
Использую различные формы проведения занятий:
Игра-путешествие
Игра-поиск
Игра –соревнование
Игра-упражнение
|
|
Вывод: Организация внеурочной деятельности в начальных классах позволила создать благоприятные условия для физического развития ребенка, способствовала оптимизации учебной нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, формированию мотивации к здоровому образу жизни и приобщению школьников к физической активности в разных её проявлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-305878-1543131946.jpg)
Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)
Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...
"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"
«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962316-1508607102.jpg)
Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)
В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-131382-1608052697.jpg)
«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»
Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")
В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116866-1550090397.jpg)
«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-597831-1561836789.jpg)
Стратегия обучения письму с целью развития критического мышления ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)
В данной статье подробно описывается такой прием работы над материалом как конспектирование: рассматривается роль данного способа при усвоении учебного материала, типичные ошибки при составлении консп...