Мотивация к обучению на начальном этапе развития личности обучающихся (из опыта работы) во внеурочной деятельности.
материал

Порхун Жанна Вячеславовна

Сообщение на педсовете по теме «Обеспечение качества образовательной деятельности в рамках ФГОС О УО (ИН) начального образования. Итоги реализации» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_dlya_mladshih_shkolnikov.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Сообщение на педсовете

«Обеспечение качества образовательной деятельности в рамках ФГОС О УО (ИН) начального образования. Итоги реализации»

на тему: «Мотивация к обучению на начальном этапе развития личности обучающихся (из опыта работы) во внеурочной деятельности»

                                                             

Подготовила –  Порхун Ж.В.,

учитель высшей квалификационной категории

                               

Внеурочная деятельность по спортивно – оздоровительному направлению реализуется по курсам

  • 1 класс-Азбука здоровья
  • 2 класс-Спортивная карусель
  • 3 класс- Ступеньки здоровья
  • 4 класс -Шаг к здоровью

  • Актуальность: данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка во внеурочное время.
  • Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Целью внеурочной деятельности является формирование у младших школьников мотивации на сохранение и приумножение здоровья  посредством подвижных игр.

Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить обучающихся  с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма.

Форма проведения внеурочной деятельности  - занятие.

Основа занятия - подвижная игра.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

При проведении занятий можно выделить два направления: 

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
  • повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Как же я организую  деятельность.

Во внеурочной деятельности учитываю факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации

- выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

- создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

- эмоциональная речь воспитателя;

- применение поощрения и порицания;

- формирование адекватной самооценки учащихся;

- стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;                           

 - вера в возможности ребёнка, любовь, уважение к нему.

Использую приемы мотивации обучающихся:

-эмоциональные:

   - поощрение;

   - порицание;

   - учебно-познавательные игры;

   - стимулирующее оценивание;

   - свободный выбор задания;

   - создание ярких наглядно-образных представлений;

познавательные:

   - активизация познавательных интересов;

   - создание проблемных ситуаций;

   - опора на жизненный опыт обучающегося;

   - формирование ответственного отношения к учению;

   - рефлексия поведения

- создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения;

социально – значимые:

- развитие желания быть полезным обществу;

- сопереживание;

- создание ситуации взаимопомощи;

- поиск контактов и сотрудничества;

- заинтересованность результатами коллективной работы.
 

Игровая деятельность- это особая сфера, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия.

Использую различные формы проведения занятий:

Игра-путешествие

Игра-поиск

Игра –соревнование

Игра-упражнение

 

 

 Вывод: Организация внеурочной деятельности в начальных классах позволила создать благоприятные условия для физического развития ребенка, способствовала оптимизации учебной нагрузки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, формированию мотивации к здоровому образу жизни  и приобщению школьников к физической активности в разных её проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)

   Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...

"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"

«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...

Методическая разработка по теме "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка" (из опыта работы)

В методической разработке рассматриваются упражнения, способствующие развитию устной речи на начальном этапе изучения английского языка....

«Сетевой, телекоммуникационный проект как средство развития личности учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Наше общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в гру...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Стратегия обучения письму с целью развития критического мышления ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)

В данной статье подробно описывается такой прием работы над материалом как конспектирование: рассматривается роль данного способа при усвоении учебного материала, типичные ошибки при составлении консп...