Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Пой, звени, моя гитара".
методическая разработка
Программа дополнительного образования кружка обучения игре на гитаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayguzin._programma_dop_obrazovaniya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля»
Кулибина ул., 58 г. Челябинск, Россия, 454085
Дополнительная общеразвивающая программа
кружка «Пой, звени, моя гитара»
Возраст учащихся 8-12 лет
Срок реализации программы- 1 год
Составитель: Байгузин Д.Д. учитель музыки |
Челябинск, 2020г
Пояснительная записка
Программа направлена на обучение детей игре на музыкальном инструменте (гитара) в двух взаимосвязанных направлениях. Одно из них предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствование навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных музыкально-исполнительских средств, в соответствии с характером, образноэмоциональном строем и художественным содержанием исполняемой музыки.
Сегодня среди детей-подростков умение владеть музыкальным инструментом гитарой востребовано, актуально и даже модно, ведь кроме навыков игры дети получают дополнительное общение со сверстниками, с ребятами постарше, что так необходимо в подростковом возрасте.
Целью данной программы является: развитие интереса к инструментальной музыке, создание условий для самовыражения через освоение игры на гитаре, формирование эстетических идеалов, положительных нравственных качеств, духовной культуры.
Задачи:
1. сформировать у детей сознание и понимание социальной значимости музыкально-творческой деятельности, воспитать их активными пропагандистами музыкального искусства.
2.освоить детьми определенный объем музыкальных знаний, умений и практических исполнительских навыков, необходимых для их дальнейшей самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
3. выявить музыкальные способности и творческие возможности детей с целью дальнейшей профессиональной ориентации наиболее талантливых и одаренных из них в области музыкального искусства.
Отличительной особенностью данной программы является доступность в обучении игре на гитаре, освоение приемов игры на инструменте за довольно короткий период.
При работе с детьми используются такие формы организации занятий, которые в наибольшей степени способствуют пробуждению интереса к музыкальным занятиям, побуждают детей к активной творческой деятельности: индивидуальный подход к каждому ребёнку, занятия в группе, подготовка концертных выступлений, выступление ребят на праздниках и мероприятиях.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет, т.к именно в этот возрастной период дети заинтересованы в творческой деятельности, в проявлении себя, раскрытии своих талантов и способностей, в общении с друг с другом.
Также в возрасте от 9 до 12 лет дети более восприимчивы, обучаемы и самостоятельны, обладают необходимыми музыкально-слуховыми данными. Программа курса обучения в кружке «Пой, звени, моя гитара» рассчитана на 1 год. Занятия с учащимися в кружке ведутся как в групповой форме, так и в индивидуальной, в зависимости от особенностей и содержания каждого конкретного вида работы.
Программа предусматривает разнообразные способы деятельности познавательно-воспитательного характера: это беседы о музыке, об истории гитарного искусства, слушание музыки; основы музыкальной грамоты; обучение игре на музыкальном инструменте (гитаре); приобретение навыков ансамблевой игры; концертные выступления (участия в мероприятиях). Расписание занятий кружка:
Формы проведения занятий:
-беседа;
-рассказ;
-игра;
-квест;
-практическая работа
Формы подведения итогов реализации программы:
-участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного и районного уровня.
К концу года участники кружка должны знать и уметь:
-строение гитары;
-настройку гитары;
-правильную постановку аккордов;
-умение играть по табулатуре;
-правильное построение аппликатуры;
-слова изучаемых песен;
-приемы игры на гитаре;
-правила игры на гитаре;
-извлечение 6 нот.
Содержание программы
1. Введение в курс. Беседа об истории гитарной музыки. (разминка в начале занятий, беседа, конструкция гитары, звукоряд гитары, показ, слушанье)
2. Настройка гитары. Звукоизвлечение. (о настройках по тюнеру, по камертону, по 5 ладу. Проверка настройки гитары, показ. Настройка всех гитар в 1 лад.)
3. Основы музыкальной грамоты. Правильная посадка во время игры. Буквенное обозначение аккордов (громкость, длительность, высота, ритм, размер, темп музыки). Запись первоначальных аккордов.
4. Задачи правой и левой руки во время игры. Упражнения с зажатием аккордов на грифе. (беседа, показ, слушание. Аккорды Аm, Е, Dm)
7. Аккорды и гармония. (беседа, запись аккордов, показ, упражнения на смену аккордов)
8. Пение под гитару. Разбор текста с аккордами, исполнение на инструменте. (беседа, выбор песни с несложными аккордами, исполнение)
9. Разучивание и запись аккордов. Пение под гитару. (упражнения с аккордами на инструменте)
10. Дробные аккорды. (показ, проба, исполнение)
11. Выбор и разучивание новой песни под гитару с аккомпанементом.
12. Разучивание и репетиция песни к школьному мероприятию.
13. Разучивание и запоминание песни с аккомпанементом под гитару, репетиция .
14. Выступления на новогодних праздниках в школе.
15. I полугодие
16. Гитарный «бой». (запись ритмического рисунка боя, упражнения для правой руки)
17. Игра в ансамбле. Разучивание «боя» разных видов. Соединение «боя» с аккордами. (беседа, разучивание боя в ансамбле, проба, выполнение)
18. Поход в концертный зал. (слушание гитарной музыки)
19. Разучивание техники правой и левой руки одновременно. (тренировочные упражнения для рук)
20. Выбор песни к женскому дню, разучивание, исполнение на гитарах. Учим перебор. (показ, слушание, запоминание)
21. Гитарный дуэт (беседа, показ, разучивание песни в дуэте) Учим перебор. (техника правой руки)
22. Разучивание песни в дуэте. Учим перебор, запись в тетради ритмического рисунка.
23. Музыкальные упражнения в ансамбле. (технические упражнения в группе)
24. Подбор песен к майским праздникам (разучивание песни, запоминание техники исполнения)
25. Характер исполнения музыкального произведения. Упражнения с перебором.(беседа, слушание, показ, выполнение упражнения)
26. Подготовка номера к празднику «9 мая» в школе. (выбор и разучивание песни, репетиция технического исполнения музыкального произведения к празднику)
27. Сольная мелодия на гитаре (показ, слушание, запоминание, исполнение)
28. Баррэ. Закрытые аккорды. Гармонические последовательности с закрытыми аккордами (беседа, показ, запоминание, выполнение).
29. Разучивание песни к заключительной линейке в школе (запоминание, исполнение).
30. Поход на природу. Музыкальная гостиная у костра. Пение песен под гитару.
Учебно-тематический план
№ занятия п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Введение в курс | 8 |
2-3 | Настройка гитары | 8 |
4 | Основы музыкальной грамоты. | 8 |
5 | Задачи правой и левой руки во время игры. | 8 |
6 | Аккорды и гармония. | 8 |
7-8 | Разучивание аккордов. Пение под гитару. | 9 |
9 | Пение песен под гитару | 9 |
10 | Разучивание аккордов. Техника исполнения песен. Пение под гитару. | 9 |
11 | Эстрадные песни. | 9 |
12 | Бардовская песня | 9 |
13 | Песня на школьном празднике. Концертная деятельность в школе. | 8 |
I полугодие – 93 часа | ||
14 | Гитарный «бой». | 5 |
15 | Гитарный «бой» и аккордами. | 5 |
16 | Разучивание техники правой и левой руки одновременно. (тренировочные упражнения для рук) | 5 |
17 | Гитарный перебор. | 5 |
18 | Виды переборов. | 5 |
19 | Гитарный дуэт. | 5 |
20 | Песня в дуэте. | 5 |
21 | Характер исполнения музыкального произведения. | 5 |
22 | Сольная мелодия на гитаре. | 6 |
24 | Баррэ. Закрытые аккорды. | 7 |
24 | Двухголосие в песне. | 5 |
25 | Поход в концертный зал. | 5 |
26 | Бардовская песня. | 6 |
27 | Музыка из кинофильмов. | 6 |
28 | Популярная музыка. | 6 |
29 | Песни о Великой отечественной войне. | 6 |
30 | Музыкальная гостиная у костра. Пение песен под гитару. | 6 |
II полугодие – 93 часа Всего в год 186 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...