Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Пой, звени, моя гитара".
методическая разработка

Байгузин Данил Динарович

Программа дополнительного образования кружка обучения игре на гитаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayguzin._programma_dop_obrazovaniya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ  ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 81

имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля»

 Кулибина ул., 58  г. Челябинск, Россия, 454085

Дополнительная общеразвивающая программа

кружка «Пой, звени, моя гитара»

Возраст учащихся 8-12 лет

Срок реализации программы- 1 год

Составитель: Байгузин Д.Д.

учитель музыки

Челябинск, 2020г

Пояснительная записка

Программа направлена на обучение детей игре на музыкальном инструменте (гитара) в двух взаимосвязанных направлениях. Одно из них предполагает формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата музыкального исполнения. Другое направление ставит своей целью формирование, развитие и совершенствование навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе изучения, освоения и практического применения художественно-выразительных музыкально-исполнительских средств, в соответствии с характером, образноэмоциональном строем и художественным содержанием исполняемой музыки.

Сегодня среди детей-подростков умение владеть музыкальным инструментом гитарой востребовано, актуально и даже модно, ведь кроме навыков игры дети получают дополнительное общение со сверстниками, с ребятами постарше, что так необходимо в подростковом возрасте.

Целью данной программы является: развитие интереса к инструментальной музыке, создание условий для самовыражения через освоение игры на гитаре, формирование эстетических идеалов, положительных нравственных качеств, духовной культуры.

Задачи:

1. сформировать у детей сознание и понимание социальной значимости музыкально-творческой деятельности, воспитать их активными пропагандистами музыкального искусства.

2.освоить детьми определенный объем музыкальных знаний, умений и практических исполнительских навыков, необходимых для их дальнейшей самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

3. выявить музыкальные способности и творческие возможности детей с целью дальнейшей профессиональной ориентации наиболее талантливых и одаренных из них в области музыкального искусства.

Отличительной особенностью данной программы является доступность в обучении игре на гитаре, освоение приемов игры на инструменте за довольно короткий период.

При работе с детьми используются такие формы организации занятий, которые в наибольшей степени способствуют пробуждению интереса к музыкальным занятиям, побуждают детей к активной творческой деятельности: индивидуальный подход к каждому ребёнку, занятия в группе, подготовка концертных выступлений, выступление ребят на праздниках и мероприятиях.

 Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет, т.к именно в этот возрастной период дети заинтересованы в творческой деятельности, в проявлении себя, раскрытии своих талантов и способностей, в общении с друг с другом.

Также в возрасте от 9 до 12 лет дети более восприимчивы, обучаемы и самостоятельны, обладают необходимыми музыкально-слуховыми данными. Программа курса обучения в кружке «Пой, звени, моя гитара» рассчитана на 1 год. Занятия с учащимися в кружке ведутся как в групповой форме, так и в индивидуальной, в зависимости от особенностей и содержания каждого конкретного вида работы.

Программа предусматривает разнообразные способы деятельности познавательно-воспитательного характера: это беседы о музыке, об истории гитарного искусства, слушание музыки; основы музыкальной грамоты; обучение игре на музыкальном инструменте (гитаре); приобретение навыков ансамблевой игры; концертные выступления (участия в мероприятиях). Расписание занятий кружка:

Формы проведения занятий:

-беседа;

-рассказ;

-игра;

-квест;

-практическая работа

Формы подведения итогов реализации программы:

-участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного и районного уровня.

К концу года участники кружка должны знать и уметь:

-строение гитары;

-настройку гитары;

-правильную постановку аккордов;

-умение играть по табулатуре;

-правильное построение аппликатуры;

-слова изучаемых песен;

-приемы игры на гитаре;

-правила игры на гитаре;

-извлечение 6 нот.

Содержание программы

1. Введение в курс. Беседа об истории гитарной музыки. (разминка в начале занятий, беседа, конструкция гитары, звукоряд гитары, показ, слушанье)

2. Настройка гитары. Звукоизвлечение. (о настройках по тюнеру, по камертону, по 5 ладу. Проверка настройки гитары, показ. Настройка всех гитар в 1 лад.)

3. Основы музыкальной грамоты. Правильная посадка во время игры. Буквенное обозначение аккордов (громкость, длительность, высота, ритм, размер, темп музыки). Запись первоначальных аккордов.

4. Задачи правой и левой руки во время игры. Упражнения с зажатием аккордов на грифе. (беседа, показ, слушание. Аккорды Аm, Е, Dm)

7. Аккорды и гармония. (беседа, запись аккордов, показ, упражнения на смену аккордов)

8. Пение под гитару. Разбор текста с аккордами, исполнение на инструменте. (беседа, выбор песни с несложными аккордами, исполнение)

9. Разучивание и запись аккордов. Пение под гитару. (упражнения с аккордами на инструменте)

10. Дробные аккорды. (показ, проба, исполнение)

11. Выбор и разучивание новой песни под гитару с аккомпанементом.

12. Разучивание и репетиция песни к школьному мероприятию.

13. Разучивание и запоминание песни с аккомпанементом под гитару, репетиция .

14. Выступления на новогодних праздниках в школе.

15. I полугодие

16. Гитарный «бой». (запись ритмического рисунка боя, упражнения для правой руки)

17. Игра в ансамбле. Разучивание «боя» разных видов. Соединение «боя» с аккордами. (беседа, разучивание боя в ансамбле, проба, выполнение)

18. Поход в концертный зал. (слушание гитарной музыки)

19. Разучивание техники правой и левой руки одновременно. (тренировочные упражнения для рук)

20. Выбор песни к женскому дню, разучивание, исполнение на гитарах. Учим перебор. (показ, слушание, запоминание)

21. Гитарный дуэт (беседа, показ, разучивание песни в дуэте) Учим перебор. (техника правой руки)

 22. Разучивание песни в дуэте. Учим перебор, запись в тетради ритмического рисунка.

23. Музыкальные упражнения в ансамбле. (технические упражнения в группе)

24. Подбор песен к майским праздникам (разучивание песни, запоминание техники исполнения)

25. Характер исполнения музыкального произведения. Упражнения с перебором.(беседа, слушание, показ, выполнение упражнения)

26. Подготовка номера к празднику «9 мая» в школе. (выбор и разучивание песни, репетиция технического исполнения музыкального произведения к празднику)

 27. Сольная мелодия на гитаре (показ, слушание, запоминание, исполнение)

28. Баррэ. Закрытые аккорды. Гармонические последовательности с закрытыми аккордами (беседа, показ, запоминание, выполнение).

29. Разучивание песни к заключительной линейке в школе (запоминание, исполнение).

30. Поход на природу. Музыкальная гостиная у костра. Пение песен под гитару.

Учебно-тематический план

№ занятия п/п

Темы

Кол-во часов

1

Введение в курс

8

2-3

Настройка гитары

8

4

Основы музыкальной грамоты.

8

5

Задачи правой и левой руки во время игры.

8

6

Аккорды и гармония.

8

7-8

Разучивание аккордов. Пение под гитару.

9

9

Пение песен под гитару

9

10

Разучивание аккордов. Техника исполнения песен. Пение под гитару.

9

11

Эстрадные песни.

9

12

Бардовская песня

9

13

Песня на школьном празднике. Концертная деятельность в школе.

8

I полугодие – 93 часа

14

Гитарный «бой».

5

15

Гитарный «бой» и аккордами.

5

16

Разучивание техники правой и левой руки одновременно. (тренировочные упражнения для рук)

5

17

Гитарный перебор.

5

18

Виды переборов.

5

19

Гитарный дуэт.

5

20

Песня в дуэте.

5

21

Характер исполнения музыкального произведения.

5

22

Сольная мелодия на гитаре.

6

24

Баррэ. Закрытые аккорды.

7

24

Двухголосие в песне.

5

25

Поход в концертный зал.

5

26

Бардовская песня.

6

27

Музыка из кинофильмов.

6

28

Популярная музыка.

6

29

Песни о Великой отечественной войне.

6

30

Музыкальная гостиная у костра. Пение песен под гитару.

6

II полугодие – 93 часа

Всего в год 186 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...