Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми
методическая разработка
Планирование мероприятий, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы со слабоуспевающими детьми
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащегося.
Задачи:
1. Создать условия для успешного усвоения учащимся учебной программы;
2. Сформировать ответственное отношения учащегося к учебному труду.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Методические рекомендации по организации утренних бесед с детьми.
Материал предназначен для воспитателей детских садов, использующих в своей работе планирование по лексическим темам....
Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации
Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...
Организация работы со слабоуспевающими детьми.
Выступление на ШМО...
Причины неуспеваемости школьников. Организация работы со слабоуспевающими детьми
доклад на педсовет...
Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...
Организация работы со слабоуспевающими детьми на уроках физики
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необх...