Путеводитель по памятникам города Бийска
проект

Бадрашова Татьяна Сергеевна

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста для ДОУ с непосредственной близостью социально – значимых объектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_putevoditel.docx577.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54» города Бийска»

ПРОЕКТ

«Путеводитель по памятникам города Бийска»

Выполнила: Чередниченко Т.С.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №54»

г. Бийск, 2017

Содержание.

  1. Характеристика проекта…………………………………………….3
  2. Актуальность проекта……………………………………………….4
  3. План работы над проектом…………………………………………6
  4. Приложение…………………………………………………………..7
  5. Список литературы…………………………………………………22

Характеристика проекта:

Тип проекта – ознакомительно-ориентированный (или информационный).

Вид проекта – групповой.

Вид детской деятельности – познавательно – исследовательский.

Участники проекта - дети, родители, воспитатель.

Возраст детей – старшая группа (5-6 лет)

Продолжительность проекта–1 неделя (краткосрочный)

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, выставки (рисунки, фото), беседы.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое

- Физическое развитие

Продукт проектной деятельности: доклады детей, выставка рисунков, фотографий, пополнение альбома «Путеводитель по памятникам старины города Бийска».

Актуальность

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

 Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

 Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель:

- сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне; создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию; создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

 Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Условия реализации:

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста для ДОУ с непосредственной близостью социально – значимых объектов. Проект реализуется на базе старшей группы МБДОУ №54 «Березка» г. Бийска.

Проблемный вопрос: Почему мы празднуем 9 Мая? В честь кого этот праздник?

Этапы проекта:

  1. Теоретический этап.  
  2. Практический этап.
  3. Заключительный.
  4. Итоговый. Ответ на проблемный вопрос. Ответ: 9 мая – День Победы в Великой Отечественной Войне. Это праздник в честь солдат и всех людей, которые защищали нашу Родину во время войны.

План работы над проектом

Этап

Дата

Место проведения

Содержание работы воспитателя

I

17.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Определение актуальности;

Постановка цели;

Определение задач.

18.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Поиск информации:

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение стихов, журналов, газет;

- изучение интернет-источников.

18.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями о предстоящих экскурсиях.

II

19.04.17

Мемориал славы Воинам-бийчанам

Экскурсия к мемориалу славы Воинам-бийчанам.

19.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Беседа с детьми «Великая Отечественная Война».

Беседа «Наши герои»

20.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Занятие «9 мая – День Победы».

III

21.04.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Пополнение альбома «Путеводитель по памятникам старины города Бийска»;

Выставка рисунков «Мемориал славы Воинам-бийчанам».

5.05.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Праздник «Спасибо деду за Победу»

IV

10.05.17

МБДОУ «Детский сад №54»

Ответ на проблемный вопрос.

Приложение.

Экскурсия.

Беседа «Великая Отечественная Война»

Много на свете живет людей и все они разные. Все живут в разных странах и говорят на разных языках. А мы с вами живем в стране самой большой и красивой в мире. И называется наша страна – Россия. Много богатства хранится в недрах земли русской: есть золото и серебро, много рыбы плавает в наших реках, много зверья водится в наших лесах. Но самое главное богатство нашей Родины – люди.

Сегодня я расскажу вам о том, какая беда случилась много-много лет назад. Это было так давно, когда ещё ни вас, ни меня на свете не было, мы ещё тогда не родились. А жили да были в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, и были они молодые – молодые.

И жил в немецкой стороне один человек, звали его Гитлер, он был очень жадный и злой. Страна, в которой он жил, называлась Германия и была она не такая большая и богатая как наша Россия. Вот и захотелось Гитлеру захватить нашу Родину. И собрал он огромное войско, и пошёл войной на нашу землю. А по пути захватил другие страны и народы. И много горя и бед принёс этот Гитлер со своей немецкой армией. И все народы покорились ему. А осталась одна Россия. И собрал он войско больше прежнего, и решил любой ценой завоевать нашу землю. Однажды, ранним летним утром, когда все спали, немецкие самолёты стали бомбить наши города и посёлки, танки расстреливали мирных жителей.…Началась война….

На защиту своей родной страны поднялся весь народ, от мала до велика. Мужчины взяли в руки оружие и отправились воевать, прогонять врагов со своей земли. Наши солдаты были смелые и храбрые, только оружия у них было мало, ведь воевать они ни с кем не собирались. А немецкие войска были хорошо подготовлены и быстро захватили города и деревни, одни за другими. И куда бы ни ступала нога немецкого солдата, везде было зло. Немецкие солдаты не жалели никого: убивали женщин и стариков, сжигали и разоряли дома, а маленьких детей отбирали у матерей и отправляли их в немецкую страну. Забирали одежду, игрушки и заставляли много работать, а кормить их не хотели. А когда дети плакали, их били палками.

Четыре долгих года шла тяжёлая война, много людей она погубила, много горя принесла людям. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Наши доблестные деды шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Много было совершено подвигов солдатами! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники воинам. В городах горит вечный огонь для того, чтобы мы никогда не забывали о тех людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами мирно жили сейчас. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ, как сильно он любит свою Родину, и какая великая и могущественная наша страна.

Беседа «Наши герои»

Начавшаяся Великая Отечественная война многое изменила и в нашем Алтайском крае. Алтай воевал. На всех участках фронта сражались наши земляки. Среди этих людей было свыше 26 тысяч бийчан.

Первым бийчанином – героем Великой отечественной войны стал Иван Михайлович Некрасов - полковник, командир полка стрелковой дивизии. Родился Иван Михайлович под Петербургом. До начала войны попал в Бийск. Ушел на фронт. С одной ротой полковник Некрасов вступил в бой с противником. Врагов было намного больше. Но Некрасов нанес сокрушительный удар по врагу.…Действия полка Некрасова решили одну из важнейших задач сражения и проложили первые шаги к победе в этой страшной войне.  12 сентября 1941 года Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза. Умер И.М. Некрасов в 1963 году. Его именем назван один из переулков города.

Трофимов Николай Игнатьевич. На фронт был призван с первых дней войны. Трофимов служил солдатом во взводе истребителей танков. Было их 28, а вражеских танков 50. В этом легендарном бою они почти все погибли, но задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев  был и наш земляк Н.И.Трофимов. Трофимову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Трофимова названа улица в Бийске. В Бийске жила мать Николая Игнатьевича, работал его родной брат. Здесь же работает и его сын Александр Николаевич.

Красильников Николай Петрович родился в Бийске в 1901 г. Николай Красильников был призван в армию Бийскимвоенкоматом. Дивизия, в которой служил младший лейтенант Красильников, вела бои в Белоруссии. В 1944 году противник был прижат к берегу Балтийского моря. Командир стрелкового взвода младший лейтенант Красильников отобрал группу бойцов, под сильным огнем противника перебрался на западный берег реки и вступил в бой. В этом бою был ранен, но от лечения в тыловом госпитале отказался, так как не захотел покидать фронт в разгар победоносных боев с врагом. 8 июля он умер от полученной раны. А вскоре пришло сообщение из Москвы - Красильникову Николаю Петровичу была присвоена высшая степень отличия и звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Естьулица Красильникова и в нашем городе в районе Заречья.В сквере у Вечного огня Николаю Петровичу установлен бюст.

Максимова Валентина. В молдавском селе Сесены памятник героям войны – бойцам отряда «Журналист». Среди 27 фамилий значится: «Валя Максимова, комсомолка, радистка с Алтая». На фронте оказалась в 1942 году. Далее сведения о ее судьбе прерываются почти на год. Последнее что узнали родные о сестре, когда после войны стали ее разыскивать, было короткое сообщение:  «Максимова Валентина Степановна действительно находилась в партизанском отряде «Журналист» с 20.03 43г. По 15.04.44 года в должности радистки. 16.04.44 г. В боях с немецкими захватчиками пала смертью храбрых».Ныне ее имя носит прекрасная привокзальная улица города Бийска.

Закончилась война. Около половины ушедших на фронт бийчан не вернулись живыми. Память об этих людях увековечена на мемориальных досках у памятника павшим воинам – бийчанам. Имена героически погибших или же героически выстоявших бийчан носят улицы нашего небольшого города. Мы, бийчане, помним о своих героях, чтим их память. Их славные поступки подарили нам жизнь.

Пополнение путеводителя «Памятники старины города Бийска»

Выставка рисунков «Мемориал славы Воинам-бийчанам»

Сценарий проведения праздника Победы в старшей группе.

        (Дети под торжественную музыку входят в зал. Выполняют перестроение и встают полукругом.)

Ведущий:

Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Песня «Солдаты»

Ребенок

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний,

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий:

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Ведущий.  В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1-й РЕБЕНОК: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2-й РЕБЕНОК: Как пришла в наш край победа

Над  фашисткою  ордой,

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3-й РЕБЕНОК: Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

4-й РЕБЕНОК: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

5-й РЕБЕНОК: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

6-й РЕБЕНОК: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» -

Так ребята говорят.

 Песня: «Про мир»

(Дети строем садятся на места)

Ведущий: А солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Трудно в учении - легко в бою. Так говорил Суворов.

И сейчас, ребята, мы проведем конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою!»

Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!

(Ребята делятся на команды.В соответствии с эмблемами садятся: 1 команда у окна, 2 команда у зеркала.)

Ведущий:  Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будут заданы вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

 – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

- военный флот? (На море, на воде.)

- авиация? (В небе, в воздухе.)

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами)

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Молодцы, дети, справились с заданием.

Танец «Яблочко»        

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Песня «Катюша» ( индивидуальное исполнение).

Ведущий: А теперь проведем эстафету   «Ловкие саперы».

(Инвентарь: по 2 корзины и по 10 кубиков  для каждой команды.Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кубиками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды). Задание: по цепочке передать «кубики с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Ведущий:  В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор. Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Танец с шарами.

Ведущий: На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие. (Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: Да, ребята, сегодня на земле мир, благодаря, нашим дедам и прадедам.

Ребенок:

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

 Ведущий: В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальный путеводитель по музеям города Иркутска

В настоящее время в педагогической науке накоплен большой арсенал интерактивных форм, методов и приёмов работы с обучающимися по формированию гражданственности и чувства патриотизма.Наша методич...

История города Бийска и Алтая на уроках математики

История г.Бийска и Алтая на уроках математики...

Природные памятники города Омска

Презентация познакомит учащихся  с выдающимися памятниками природы в городе Омске...

Научно-исследовательская работа : «Архитектурные памятники города Куртамыша»

Куртамышская слобода издавна являлась торговым, промышленным и административным центром, раскинувшаяся в холмистой местности, окруженная со всех сторон сосновым и березовым лесом имела живописный вид....

История 5 класс 16 урок: Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

Проект Герои города Бийска

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды....