История 5 класс 16 урок: Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)
Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.
Выделять основные понятия.
Составлять кроссворд по теме урока.
Характеризовать изменения, произошедшие в Вавилоне.
Показывать основные памятники Вавилона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способствовать формированию представлений о Нововавилонском царстве. Цели урока: План урока: 1 Возникновение Нововавилонского царства 2. Город Вавилон 3.Памятники города Вавилон .
Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон. Задание: 1. Определите, какое государство изображено карте 2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства. 3. Назовите столицу этого государства. Вавилон - главный город Двуречья.
Вавилон - главный город Двуречья. Возникновение Нововавилонского царства В 626 г. до н.э Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Набопаласар Вавилоняне победили ассирийцев и Ассирия пала.
Возникновение Нововавилонского царства Навуходоносор II После смерти отца Нововавилонским царем стал сын Набопаласара – Навуходаносор II . Он отстроил Вавилон и сделал его одним из чудес света , проложил каналы, вырыл озера и огромные водохранилища, основал города
Город Вавилон Хаммурапи Со временем царя Хаммурапи Вавилон был крупнейшим центром Ближнего Востока. Его жители гордились своим городом, не зря его название означало «Ворота богов» Вавилон стал символом могущества.
величественные ворота. Вавилоняне сохранили многое из богатого наследия шумеров. Шумерский язык использовался ими при совершении религиозных обрядов. Город Вавилон Древний Вавилон Вавилон был самым большим городом передней Азии . Его улицы были четко распланированы. Город украшали
Царь Навуходоносор 2 заботился о том, чтобы Вавилон был не только самым могущественным, но и самым красивым городом мира. Он очень любил свою жену мидийскую принцессу Амитис, зная, что она Город Вавилон Висячие сады скучает по Родине, приказал построить цветущие сады. Около ворот находился царский дворец с висячими садами , которые считались одним из чудес света. В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ.
Башня в Вавилоне - реконструкция В центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня, с которой жрецы наблюдали за движением звезд и планет. В легенде, рассказывающей о строительстве башни, говорится, что народы говорившие тогда на одном языке начали строительство огромной башни, по которой можно было бы взобраться на небо. Но бог разгневался на людей за их дерзость – и смешал языки строителей. Перестав понимать друг друга, они не смогли закончить строительство и разбрелись по всей земле. Вавилон - главный город Двуречья.
Вавилон. Ворота богини Иштар
Домашнее задание Параграф 13, выписывать главную мысль Записи в тетради
Предварительный просмотр:
Урок 16. НОВОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО: ЗАВОЕВАНИЯ, ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА ВАВИЛОНА.
Педагогические | Способствовать формированию представления о Нововавилонском царстве; создать условия для ознакомления учащихся с завоеваниями Нововавилонского царства. |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
План урока |
|
Планируемые | Овладение целостными представлениями об Нововавилонском царстве.; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины | Новавилонское царство.Завоевания и легендарные памятники города Вавилона |
Образовательные ресурсы | Учебник и иллюстрации |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | ||
характеристика | формируемые УУД | |||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | ||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока. – Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке | Слушают учителя. Формулируют учебные задачи | Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем | ||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Возникновение Нововавилонское царство Вопрос 1 по плану. | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа | В ходе рассказа Нововавилонского царства, поясняет возникновение Нововавилонского царства (см. Приложение 1) | Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают | Регулятивные: осуществляют Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой, беседа по вопросам | |
Город Вавилон Вопрос 2 по плану | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрацией, беседа | Знакомит с городом Вавилон (см Приложение 2) | Под руководством учителя характеризуют. Город Вавилон | Регулятивные: учатся работать Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | Работа с текстом, беседа по вопросам, план текста | |
Висячие сады – один из чудес света. Вопрос 3 по плану | Фронтальная, групповая, коллективная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа | Рассказывает о висячих садах в Вавилонии (см.Приложение 3) | Слушают учителя Формулируют учебные задачи | Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свое мнение | Работа с документом, беседа по вопросам | |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ учителя, | - • Вавилон был самым богатым и великолепным городом Ближнего Востока; • вошел в историю и культуру как символ города-властелина, в котором царили безнравственность и порок; • прославился сооружением .висячих садов, вошедших в число семи чудес света; 1. Одно из семи чудес света описанных греками.(Висячие сады) 2. Местное население Вавилона поднявших восстание против ассирийцев.(Халдеи) 3. Последний Нововавилонский царь.(Валтасар) 4. Ассирийская царица, упомянутая и приписанная ей греками чудо света. (Семирамида) 5. Материальный предмет, являющийся объектом религиозного поклонения. (Идол) 6. Предводитель восстания – первый династический царь Нововавилонского царства. (Набопалассар) 7. Царь, при котором был расцвет Нововавилонского царства.(Навуходоносор) |
Показывают на карте Вавилонское царство | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Работа по вопросам, карта | |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Записи в тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
Вопрос 1
Ребята, мы сегодня познакомимся с одним из интересных и уникальных по своей красоте города Вавилона и историей Нововавилонского царства.
В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население - халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзниками победили ассирийцев и некогда великая и грозная Ассирия пала. После смерти отца Нововавилонским царем становится сын Набопаласара- Навуходоносор 2. Прежде чем стать царем, завершил процесс завоевания Ассирии халдеями (выступавшими в союзе с мидянами и скифами), изгнал египтян из Малой Азии. Вавилонские правители завоевали не только Ассирию, но и Сирию, Палестину. Наследник престола Навуходоносор взял Иерусалим, столицу Иудеи. Тысячи евреев были насильно переселены в Месопотамию. Началось вавилонское пленение иудеев, описанное в Библии
.Евреи собирались группами чтобы молиться, эти сборища назывались синагогами. Впоследствии так стали называть молебенные здания евреев.
Приложение 2
Вопрос 2
В период своего царствования, продолжавшегося 43 года, Навуходоносор отстроил Вавилон (Слайд №5)и сделал его одним из чудес света; проложил каналы, вырыл озера и огромное водохранилище, основал ряд городов, соорудил Мидийскую стену для защиты границ царства и завершил создание протяженного укрепленного вала, начатое еще его отцом. Для строительства мощной крепости использовались обожженные кирпичи.
Со времен Царя Хаммурапи Вавилон был крупнейшим центром Ближнего Востока. Его жители безмерно гордились своим городом, не зря его название означало "Врата бога". Молва о Вавилоне, этом "царе городов", распространилась до самых отдаленных уголков Древнего мира. Вавилон стал символом могущества, власти и смешения народов. С Вавилоном связано библейское сказание о строительстве Вавилонской башни столпотворении, когда разделились и смешались языки и люди перестали понимать друг друга.
При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития.
Самым великолепным храмом Вавилона был "Дом основания неба и земли". Его семь ступеней-террас возвышались над царственным городом. Семерка считалась у вавилонян священным числом. Семь планет управляли семью днями недели. Каждый день посвящался определенной планете, олицетворявшей бога или богиню. Вавилоняне верили, что движения планет и звезд руководят жизнью людей и государств.
Ворота Иштар облицованы глазурованным кирпичом с изображенным на них львов и драконов.. Зиккурат был посвящен главному богу Вавилона Мардуку. На вершине зиккурата, облицованной голубыми глазурованными плитками и золотом, находился алтарь бога. Доступ к нему имели только жрецы. Толщина стен Вавилона была такой, что по ним могли проехать одновременно шесть колесниц, выстроенных в ряд. На стенах возвышались башни с воротами, обитыми медью. В Вавилоне было несколько сотен площадей, окруженных домами и садами.
Приложение 3
Царь Навуходоносор II заботился о том, чтобы Вавилон был не только самым могущественным, но и самым красивым городом мира. Навуходоносор, который очень любил свою молодую жену мидийскую принцессу Амитис, зная, что она скучает по родине, приказал построить для нее удивительные цветущие сады. Висячие сады украшали северо-западную часть пятиярусного дворца Навуходоносора. На сводчатых арках из кирпича были расположены террасы, напоминающие уступы гор. Рабы целыми днями крутили водоподъемные колеса и зачерпывали кожаными ведрами воду из реки для поливки царских садов.
Греки приписали строительство этих садов Семирамиде - царице, правившей задолго до Навуходоносора. . После смерти Навуходоносора, его возлюбленной царицы и завоевателя Александра Македонского Вавилон оказался заброшен, а чудо света было разрушено наводнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нововавилонское царство
Данная презентация рассказывает об истории возникновения города Вавилон, его достопримечательностях , одной из которых - это Висячие сады Семирамиды....
Конспект урока "Культура нововавилонского царства"
Данный материла поможет учителю МХК при подготовке к урокам, посвященным разделу "Культура государств Месопотамии"....
Нововавилонское царство
Развернутый план конспект на тему"Нововавилонское царство"...
Нововавилонское царство
Презентация для уроков МХК...
Урок по истории: «Крестовые походы – освобождение или завоевание? Зло или благо?» (6 класс)
Разработка урока по истории «Крестовые походы – освобождение или завоевание? Зло или благо?» 6 классЦель урока: формирование представления о причинах, основных событиях, участни...
Методическая разработка: урок - образовательное путешествие «Православные храмы – памятники культуры и истории города»
Образовательное путешествие как педагогический метод краеведческого компонента на уроках ОДНКНР дает возможность учащимся быть погруженными в городское пространство, прикоснуться к миру культуры, почу...
конспект урока по истории 5 класс "Нововавилонское царство"
В 626 году до н. э. в Вавилонии началось восстание против ассирийцев. В нем участвовало местное население – халдеи. Возглавил восстание халдей Набопаласар. Вавилоняне совместно со своими союзник...
- Мне нравится (1)