Проект Герои города Бийска
проект

Бадрашова Татьяна Сергеевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_goroda.docx694.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска

ПРОЕКТ

«Герои города Бийска»

Выполнила: Бадрашова Т.С.

Воспитатель МБОУ «СОШ №12»,

                                                                               дошкольные группы

г. Бийск, 2021

Содержание.

  1. Характеристика проекта…………………………………………….3
  2. Актуальность проекта……………………………………………….4
  3. План работы над проектом…………………………………………6
  4. Приложение…………………………………………………………..7
  5. Список литературы…………………………………………………22

Характеристика проекта:

Тип проекта – информационный-ориентированный.

Вид проекта – групповой, кратковременный, творческий

Вид детской деятельности – познавательно – исследовательский

Участники проекта– дети,воспитатель, родители,музыкальный руководитель

Возраст детей – старшая группа (5-6 лет)

Продолжительность проекта–краткосрочный

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, занятия, продуктивная деятельность детей, сюжетно- ролевые и дидактические  игры, создание видео ролика совместно родителями.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно – эстетическое

- Физическое развитие

Результаты реализации проекта:

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- выставка рисунков детей, посвящённых 9 маю;

- создание видеоролика «Дети о войне» с участием родителей.

Актуальность

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Только в условиях систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг бийчан в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.  Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои города Бийска» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель:воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне;

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

3. Познакомить детей с героическим подвигом бийчан в Великой Отечественной войне.

3.Создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями.

4. Воспитывать чувство гордости и безусловной любви к своей Родине.

Условия реализации:

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста для ДОУ с непосредственной близостью социально – значимых объектов. Проект реализуется на базе старшей группы МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы г. Бийска.

Проблемный вопрос: Почему мы празднуем 9 Мая? В честь кого этот праздник?

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей;
  2.  Просмотр фильмов о войне вместе с детьми;
  3. Чтение художественных произведений о войне - А. Гайдар «Война и дети», Е. Благинина «Шинель»;
  4. Совместная экскурсия к мемориалу «Воинам-бийчанам»;
  5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
  6. Создание видео ролика «Дети о войне»

Этапы проекта:

  1. Теоретический этап.  
  2. Практический этап.
  3. Заключительный.
  4. Итоговый. Ответ на проблемный вопрос. Ответ: 9 мая – День Победы в Великой Отечественной Войне. Это праздник в честь солдат и всех людей, которые защищали нашу Родину во время войны.

План работы над проектом

Этап

Дата

Место проведения

Содержание работы воспитателя

I

21.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Определение актуальности;

Постановка цели;

Определение задач.

22.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Поиск информации:

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение стихов, журналов, газет;

- изучение интернет-источников.

23.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Индивидуальные консультации и беседы с родителями о предстоящей экскурсии, об идее создания видеоролика.

26.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

«Оформление  ДОУ»

Дидактическая игра «Вещи войны»

Сюжетно- ролевая игра «Разведчики»

II

27.04.21

Мемориал славы Воинам-бийчанам

Совместная экскурсия с родителями к мемориалу славы «Воинам-бийчанам»

27.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Беседа с детьми «Великая Отечественная Война».

Продуктивная деятельность с детьми «Вечный огонь»

29.04.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Выставка совместногодетского  творчества с родителями «9 мая глазами детей»

30.04.2021

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Создание видеоролика с участием детей и родителей «Дети о войне»

III

4.05.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши герои»

5.05.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Тематическое занятие по музыке «Памяти павших будьте достойны»

IV

7.05.21

МБОУ «СОШ №12», корпус 4, дошкольные группы

Ответ на проблемный вопрос.

Приложение.

Экскурсия к мемориалу славы «Воинам-бийчанам», возложение цветов.FLvyAs20taQ.jpg-hQ7Q5umVHM.jpg

xtXo9iuuqpo.jpgsizt4pormQg.jpg

4aJBJ2nTZCA.jpg

UHEzpsbuK1o.jpg

Беседа «Великая Отечественная Война»

Много на свете живет людей и все они разные. Все живут в разных странах и говорят на разных языках. А мы с вами живем в стране самой большой и красивой в мире. И называется наша страна – Россия. Много богатства хранится в недрах земли русской: есть золото и серебро, много рыбы плавает в наших реках, много зверья водится в наших лесах. Но самое главное богатство нашей Родины – люди.

Сегодня я расскажу вам о том, какая беда случилась много-много лет назад. Это было так давно, когда ещё ни вас, ни меня на свете не было, мы ещё тогда не родились. А жили да были в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, и были они молодые – молодые.

И жил в немецкой стороне один человек, звали его Гитлер, он был очень жадный и злой. Страна, в которой он жил, называлась Германия и была она не такая большая и богатая как наша Россия. Вот и захотелось Гитлеру захватить нашу Родину. И собрал он огромное войско, и пошёл войной на нашу землю. А по пути захватил другие страны и народы. И много горя и бед принёс этот Гитлер со своей немецкой армией. И все народы покорились ему. А осталась одна Россия. И собрал он войско больше прежнего, и решил любой ценой завоевать нашу землю. Однажды, ранним летним утром, когда все спали, немецкие самолёты стали бомбить наши города и посёлки, танки расстреливали мирных жителей.…Началась война….

На защиту своей родной страны поднялся весь народ, от мала до велика. Мужчины взяли в руки оружие и отправились воевать, прогонять врагов со своей земли. Наши солдаты были смелые и храбрые, только оружия у них было мало, ведь воевать они ни с кем не собирались. А немецкие войска были хорошо подготовлены и быстро захватили города и деревни, одни за другими. И куда бы ни ступала нога немецкого солдата, везде было зло. Немецкие солдаты не жалели никого: убивали женщин и стариков, сжигали и разоряли дома, а маленьких детей отбирали у матерей и отправляли их в немецкую страну. Забирали одежду, игрушки и заставляли много работать, а кормить их не хотели. А когда дети плакали, их били палками.

Четыре долгих года шла тяжёлая война, много людей она погубила, много горя принесла людям. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Наши доблестные деды шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Много было совершено подвигов солдатами! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники воинам. В городах горит вечный огонь для того, чтобы мы никогда не забывали о тех людях, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами мирно жили сейчас. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ, как сильно он любит свою Родину, и какая великая и могущественная наша страна.

Выставка совместного детскоготворчества с родителями «9 мая глазами детей»2VhwRRUZEhU.jpg

4_qofa-AdR4.jpgEm9k4WKoQY8.jpg


CMBEgzqrx3c.jpg

nqebXUnYGcE.jpg

RdTPm84xJOc.jpg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Наши герои бийчане»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. создавать условия для расширения знаний о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  2. формировать представление детей таких понятиями как: «герой», «подвиг»;
  3. развивать у детей чувство гордости за свой народ;
  4. воспитывать у детей чувство патриотизма в процессе просмотра фото и видеоролика;
  5. воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить Родину.

Предварительная работа:

  • беседы о Великой Отечественной войне;
  •  экскурсия к памятнику «Воинам-бийчанам»;
  •  рисование «Вечный огонь».

Работа с родителями:

  • участие в экскурсии к памятнику «Воинам-бийчанам»;
  •  участие в выставке совместного творчества «9 мая глазами детей»;
  •  создание видеоролика «Дети о войне»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint «Наши герои».

Ход занятия:

Заставка слайд 2

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми! Сегодня я принесла для вас необычное военно-полевое письмо. Так в военное время солдаты посылали письма домой. Давайте его прочтем.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни  был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

- О чем оно? (Ответы детей)

- А теперь давайте присядем на свои места и начнем наше занятие.

- Сегодня я хочу показать вам фильм о подвиге наших героев. На этой неделе мы с вами и родителями ходили на экскурсию к памятнику «Воинам-бийчанам». (Слайд 2,3,4) Там мы с вами обратили внимание на отдельностоящие памятники с изображениями, именами и фамилиями людей. Тогда я вам пообещала рассказать об этих людях и сказала, кто они. Кто же эти люди? Почему их фамилии находятся не в общем списке солдат? (Ответы детей) Эти люди-герои войны и проживали они когда-то в нашем городе. В их честь названы улицы нашего города.

- Начавшаяся Великая Отечественная война многое изменила и в нашем Алтайском крае. На всех участках фронта сражались наши земляки. Среди этих людей было свыше 26 тысяч бийчан.

Первым бийчанином – героем Великой отечественной войны стал Иван Михайлович Некрасов - полковник, командир полка стрелковой дивизии. Родился Иван Михайлович под Петербургом. (Слайд 5) До начала войны попал в Бийск. Ушел на фронт. С одной ротой полковник Некрасов вступил в бой с противником. Врагов было намного больше. Но Некрасов нанес сокрушительный удар по врагу.…Действия полка Некрасова решили одну из важнейших задач сражения и проложили первые шаги к победе в этой страшной войне.  12 сентября 1941 года Ивану Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем назван один из переулков города.

Трофимов Николай Игнатьевич. (Слайд 6) На фронт был призван с первых дней войны. Трофимов служил солдатом во взводе истребителей танков. Было их 28, а вражеских танков 50. В этом легендарном бою они почти все погибли, но задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев  был и наш земляк Н.И.Трофимов. Трофимову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Трофимова названа улица в Бийске. В Бийске жила мать Николая Игнатьевича, работал его родной брат. Здесь же работает и его сын Александр Николаевич.

Красильников Николай Петрович родился в Бийске. (Слайд 7) Николай Красильников был призван в армию Бийским военкоматом. Дивизия, в которой служил младший лейтенант Красильников, вела бои в Белоруссии. В 1944 году противник был прижат к берегу Балтийского моря. Командир стрелкового взвода младший лейтенант Красильников отобрал группу бойцов, под сильным огнем противника перебрался на западный берег реки и вступил в бой. В этом бою был ранен, но от лечения в тыловом госпитале отказался, так как не захотел покидать войну в разгар победоносных боев с врагом. 8 июля он умер от полученной раны. А вскоре пришло сообщение из Москвы - Красильникову Николаю Петровичу была присвоена высшая степень отличия и звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Естьулица Красильникова и в нашем городе в районе Заречья.В сквере у Вечного огня Николаю Петровичу установлен памятник.

Но участвовали в войне не только мужчины, но и женщины. Одной из них была Валя Максимова. (Слайд 8). В селе Сесены есть памятник героям войны. Там 27 фамилий, одна из надписей такая: «Валя Максимова, комсомолка, радистка с Алтая». На войне оказалась в 1942 году. Потом сведения о ее судьбе прерываются почти на год. Последнее что узнали родные о сестре, когда после войны стали ее разыскивать, было короткое сообщение:  «Максимова Валентина Степановна действительно находилась в партизанском отряде «Журналист» с 20.03 43г. По 15.04.44 года в должности радистки. 16.04.44 г. в боях с немецкими захватчиками пала смертью храбрых». Теперь ее имя носит прекрасная привокзальная улица города Бийска.

- А теперь давайте немного отдохнем, а потом продолжим узнавать о наших героях.

Физкультминутка «Солдат молоденький» (Слайд 9)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте продолжим занятие, посвященное героям нашего города.

Мы сегодня с вами познакомились с четырьмя героями нашего города, но ведь их было гораздо больше. Участники войны есть во многих семьях, в том числе в наших семьях. Давайте посмотрим небольшое видео.

Показ видео «Дети о войне» (видеоролик, созданный совместно с родителями), слайд 10

- Наш народ смелый, отважный, он выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война». Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Прошло много лет с той страшно поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспоминайте добрым словом своих прадедов и все тех, кто принес нам Победу. Поклонитесь героям великой войны с фашистами. Я хочу подарить вам этих белых голубей – символ мира на земле!

Список использованной литературы.

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. [текст] / Н.В. Алёшина  - Москва, ТЦ Сфера, 1999.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.[Текст] / Н.В. Алёшина  - Москва, ЦГЛ, 2004.
  3. Гришаев В. Бой за переправу. Бийский рабочий. [Текст] / В. Гришаев – Бийск, 1977, 18 мая – с. 2
  4. Гришаев В. Командир полка. Бийский рабочий [Текст] / В. Гришаев – Бийск, 1974, 16 мая – с. 2
  5. Косенков Б. Недаром помнит вся Россия… Бийский рабочий [Текст] / Б. Косенков – Бийск, 1975, 7-8 февраля – с. 2
  6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. [Текст] / И. Рыбалкова – Москва, Дошкольное воспитание 2003, № 6.
  7. Шмойлов Э.П. Бийск(очерки истории города)[Текст] / Э.П. Шмойлов – Бийск, Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. – 350 с.
  8. Шмойлов Э.П. Достойные бийчане: исторические очерки [Текст] / Э.П. Шмойлов – Бийск, НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. – 197 с.
  9. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. [Текст]  / Т.А. Якушева – Москва, Дошкольная педагогика 2006, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История города Бийска и Алтая на уроках математики

История г.Бийска и Алтая на уроках математики...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

Социальный проект "Вписаны особою строкою в историю герои-города"

В 2015 году наша страна отмечала 70-летие Победы над фашистской Германией. Проект приурочен к этой дате. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масш...

Презентация «Пионеры - герои» города Каменска

Война не знает возраста.У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойк...

Путеводитель по памятникам города Бийска

Данный проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста для ДОУ с непосредственной близостью социально – значимых объектов....

"Мой проект-моему городу" в рамках Российского Движения школьников, посвященного празднованию 60-летию города Югорска

Цель проекта: Содействие формированию интереса к истории Лицея, города Югорска, уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, популяризации исторического наследия Лицея....