Рабочая программа Волонтерского отряда "VITA"
рабочая программа
Одной из основных целей молодёжной политики Российской Федерации является вовлечение молодёжи в социальную практику путём развития волонтёрской деятельности.
Волонтерство- институт формирования и развития социальной активности, повышение уровня осознанности жизни и личной ответственности, воспитание честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, созидательности, терпимости, трудолюбия и добра.
Целью волонтерской деятельности является предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством их вовлечения в социальную практику.
К задачам волонтерской деятельности относятся:
- обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
- получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
- гуманистическое и патриотическое воспитание;
- формирование кадрового резерва;
- распространение идей и принципов социального служения среди населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_vita.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛОНТЁРСКИЙ КЛУБ
руководители:
Спивакова Е.В
Силина Н.А
Одной из основных целей молодёжной политики Российской Федерации является вовлечение молодёжи в социальную практику путём развития волонтёрской деятельности.
Волонтерство- институт формирования и развития социальной активности, повышение уровня осознанности жизни и личной ответственности, воспитание честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, созидательности, терпимости, трудолюбия и добра.
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Настоящее Положение устанавливает основы организации волонтерской деятельности, определяет формы и условия её реализации в студенческой среде в целях развития волонтёрского движения в системе среднего профессионального образования.
1.2. В своей деятельности участники волонтерского движения руководствуются:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,
- Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
- Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»,
- Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации,
- Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1663-р, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации,
- Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
1.3. Под волонтерской деятельностью понимается форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (волонтеров). Волонтёрская деятельность не связана с извлечением прибыли и направлена на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Целью волонтерской деятельности является предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание посредством их вовлечения в социальную практику.
2.2. К задачам волонтерской деятельности относятся:
- обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
- получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
- гуманистическое и патриотическое воспитание;
- формирование кадрового резерва;
- распространение идей и принципов социального служения среди населения.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Организаторами волонтерской деятельности в учреждении (далее - Организаторы) могут выступать педагогические работники и сотрудники учреждения при участии органа студенческого самоуправления и содействии общественных объединений и организаций.
3.2. В своей деятельности Организаторы опираются на международные, областные и локальные нормативные правовые акты, соответствующие выбранному профилю волонтерской деятельности, в том числе на данное Положение.
3.3. Содержание волонтерской деятельности определяется социальным заказом или инициативой Организаторов.
3.4. Волонтерская деятельность должна основываться на принципах добровольности, законности, самоуправления, систематичности, свободы определения форм и методов работы, осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности, ответственного отношения к деятельности.
3.5. Волонтерская деятельность в учреждении может реализовываться в различных формах ( акции, проекты, программы и т.д.), которые могут носить как краткосрочный, так и долгосрочный характер.
3.6. Для осуществления волонтерского движения в учреждении могут формироваться волонтерские отряды (группы) и создаваться органы самоуправления. В учреждении на постоянной основе функционирует волонтерский клуб " VITA". Вся волонтерская деятельность в учреждении должна быть согласована с администрацией.
3.7. Основными направлениями волонтёрской деятельности в учреждении являются:
-социальное волонтёрство ( в том числе помощь ветеранам, пенсионерам и пожилым людям; работа в детских домах и дошкольных учреждениях; патронирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание волонтёрской поддержки многодетным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; оказание помощи различным слоям населения в обучении работе на компьютере, использование оргтехники, благоустройство территорий города Вольска, округа, района, учреждения и т.д. );
-экологическая защита и благоустройство;
- профилактика негативных проявлений в подростковой и молодежной среде силами волонтёров;
- пропаганда здорового образа жизни ( в том числе помощь в организации спортивных соревнований, мероприятий по допризывной военной подготовке, туристических поездок и т.д.);
- охрана и реставрация памятников духовного и культурного наследия;
- уход за памятниками и воинскими захоронениями;
- работа поисковых отрядов и социальное краеведение;
-профилактика дорожно- транспортного травматизма ( ДТП);
-правовое просвещение силами волонтёров ( в том числе работа добровольческих дружин);
- информационное сопровождение и обеспечение волонтёрских мероприятий ( в том числе по профориентации) и т.д.
Указанные выше направления могут расширяться в зависимости от существующих проектов действующих волонтёрских формирований.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4.1. Волонтёры имеют право:
- выбрать тот вид волонтёрской деятельности, который отвечает их потребностям и интересам;
- получать всю необходимую информацию, оборудование, а так же материальные средства для выполнения поставленных перед ними задач;
- обращаться с просьбой к руководству организации, учреждения или предприятия о внесении в портфолио волонтера сведений о характере и объёме выполненных им работ;
- вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтёрской деятельности;
- на признание и благодарность за свой труд;
- на получение дополнительных знаний, необходимых волонтёру для решения возложенных задач;
- отказаться от выполнения задач ( с объяснением уважительной причины);
- прекратить свою волонтёрскую деятельность.
4.2. Волонтёр обязан:
- чётко и добровольно выполнять порученную ему работу;
- знать, уважать принципы волонтёрской деятельности и следовать им;
- выполнять инструкции, выданные ему во время прохождения инструктажа;
-беречь материальные ресурсы, предоставленные организацией, учреждением, предприятием для выполнения волонтёрской деятельности4
- уведомить организацию, учреждение, предприятие о своем намерении прекратить волонтерскую деятельность.
4.3. Организаторы волонтёрской деятельности обязаны:
- при разработке и реализации волонтерской деятельности руководствоваться локальными актами нормативными правовыми документами, регулирующими данный вид деятельности;
- создавать условия для реализации и развития волонтёрской деятельности в учреждении;
- координировать усилия участников волонтёрской деятельности для достижения поставленной цели;
4.4. Организаторы несут ответственность за осуществление волонтёрской деятельности в учреждении.
5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ВОЛОНТЁРОВ
5.1. Регистрация волонтёра с целью получения записей в портфолио студентов осуществляется участником волонтерского движения самостоятельно при содействии ответственных работников за организацию волонтерского движения в учреждении.
5.2. По итогам регистрации каждому волонтеру присваивается статус- Волонтёр.
5.3. На основании письменного заявления волонтера и присвоения ему статуса " Волонтёр" в его портфолио заносятся данные о волонтёрской деятельности администрацией учреждения.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЁТА РАБОТЫ ВОЛОНТЁРА
6.1. В целях обеспечении возможности молодому гражданину участвовать в волонтерской деятельности рекомендуется использовать базу данных о требуемой волонтёрской помощи. Такую информацию могут представить органы местного самоуправления ( районные управы и муниципалитеты), учреждения социального обслуживания, районные Советы ветеранов, больницы, различные службы, учреждения досуга и культуры, приюты и т.д.
6.2. Любое учреждение образования, общественная организация, предприятие района могут формировать собственные базы данных волонтёрских вакансий и предоставлять эти вакансии обучающимся и студентам, желающим принять участие в волонтерской деятельности.
6.3. Для учета волонтерской деятельности служит - портфолио студента. В нём содержатся сведения о трудовом стаже волонтера, его поощрениях и дополнительной подготовке. Данные сведения заполняются соответствующими организациями, учреждениями или предприятиями, в которых работает (проходит обучение) волонтер, и заверяются подписью ответственного лица и печатью данной организации.
7. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЁРОВ
7.1. Волонтеры и организаторы волонтёрской деятельности могут иметь следующие формы поощрения:
- награждение грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;
-размещение фотографий на доске почёта лидеров волонтёрского движения и студенческого самоуправления;
-подготовка публикаций, видеофильмов о достижении участника волонтёрского движения для размещения в СМИ или на сайте учреждения;
-участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках и т.п.
7.2. Для организаторов волонтёрской деятельности возможно так же установление надбавки к заработной плате, премирование.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
8.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые согласовываются Управляющим советом учреждения и утверждаются директором учреждения.
План работы волонтерского клуба "VITA"
на 20___ – 20___ учебный год
Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя.
В.И.Гёте.
Цель:
1. Оказать позитивное влияние на подростков при выборе ими жизненных ценностей.
2. Апробация новых форм организации занятости обучающихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
3. Развитие волонтерского движения в лицее, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни на личном примере, при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.
2. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
3. Возрождение идей шефства как средства распространения волонтерского движения.
4. Создание условий, позволяющие обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
5. Способствование развитию творческого отношения обучающихся к общественно- полезной деятельности.
6. Формирование у обучающихся стремления к участию в добровольческой волонтерской деятельности, активной жизненной позиции.
7. Создание механизма работы лицея с окружающим социумом, через создание социально- поддерживающих сетей подростков и взрослых для детей и семей "группы риска".
Пояснительная записка
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия волонтеров для обучающихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
- Обучающие занятия с волонтерам.
- Мини-тренинги для обучающихся.
Альтернативный модуль
- КВНы.
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Неделя “Только здоровые привычки”.
- Спортивные мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ОПДН;
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых лицеем, районом.
Условия для организации волонтерского движения
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы .
В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров лицея
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
- Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
- Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Согласовано
Зам по ВСР _____________
"____" ___________ 20___ г.
ПЛАН РАБОТЫ
волонтерского клуба «VITA» на 20__-20___ год
№ | Мероприятия | месяц | ответственные | ||
Планирование, обучение, организация. | |||||
1 | Пропаганда волонтерской деятельности в колледже с целью привлечения студентов в добровольческое движение и пополнение волонтерского клуба «VITA».
| сентябрь | |||
2 | Разработка и утверждение плана работы волонтерского отряда. | сентябрь | |||
3 | Вступление в волонтерский отряд новых членов, регистрация на сайте, получение волонтерских удостоверений. | в течение года | |||
4 | Ведение дневника волонтерского клуба | систематически | |||
5 | Тренировочный (теоретические и практические ) занятия с членами волонтёрской команды | В течении года | |||
Направление «Экология пространства» - формирование экологической культуры, озеленение территорий и аудиторий техникума, участие в экологических мероприятиях города. | |||||
6 | Акция «Чистый лицей» - уборка территории во круг лицея. | сентябрь и в течение года | |||
7 | Участие в городских мероприятиях по благоустройству, озеленению, и санитарной очистке города. Экологические субботники | согласно плану города | |||
8 | Акция «Чистая Волга» в рамках межрегиональной акции «Нашим рекам и озёрам –чистые берега» уборка берега Волги от накопившегося мусора за летние каникулы | сентябрь | |||
Направление «Социальное созидание»- деятельность, направленная на помощь ветеранам войн, чернобыльцам, инвалидам. | |||||
9 | Международный День Мира Проведение «Единого часа духовности «Голубь Мира»»
| сентябрь | |||
10 | Участие в акциях «Преемственность поколений»- к Дню пожилого человека.
| сентябрь | |||
11 | Участие в акциях «Рука помощи»- помощь пожилым жителям | в течение года | |||
12 | Подготовка мероприятия, посвященного Дню профобразования и дню Учителя, поздравления ветеранов-педагогов.
| октябрь | |||
13 | Шефство над ветеранами войны и труда | в течение года | |||
14 | Круглый стол «Жизнь дана на добрые дела». | март | |||
15 | Реставрация и уход за памятниками и обелисками погибших воинов | апрель-май | |||
16 | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. | май | |||
Направление «Здоровое поколение» - работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения. | |||||
17 | Акция «Нет наркотикам», посвященная дню борьбы со СПИДом, изготовление и распространение печатной продукции. | декабрь | |||
18 | Конкурс плакатов «Жизнь без зависимостей» по пропаганде здорового образа жизни. | февраль | |||
19 | Акции «Курение или здоровье», «Меняем сигарету на конфету» (международный день отказа от курения) | ноябрь | |||
20 | Подготовка и участие в различных соревнованиях, играх, весёлых стартах. | в течение года | |||
21 | Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье» (7 апреля – Всемирный день здоровья) | апрель | |||
Направление «Равный - равному» - воспитание взаимной ответственности, создание условий для формирования навыков самообслуживания, адаптации к самостоятельной жизни. | |||||
22 | Помощь в учебе отстающим студентам. | в течение года | |||
23 | «Школа экономного хозяина» - обучение детей-сирот, проживающих в общежитии азам кулинарии, ведению хозяйства, починке одежды и т.д. | в течение года | |||
24 | Проведение массовых акций, распространение информации, подготовка других волонтеров. | в течение года | |||
Направление «Творчество» - создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся, формирование активной жизненной позиции. | |||||
25 | Подготовка и участие в праздниках, концертах. | в течение года | |||
26 | Разработка игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов. | в течение года | |||
27 | Участие в городском конкурсе агитбригад по пропаганде волонтерского движения. | ноябрь | |||
28 | Закрытие Года добровольца (волонтёра) | декабрь | |||
29 | Участие в социально значимых районных культурных, патриотических, профилактических мероприятий для детей, подростков и молодежи в г. Вольске на 2018-2019 год. | в течение года | |||
Подведение итогов работы каждое полугодие |
Директору _________________
__________________________
от ________________________
_________________________
( Ф.И.О )
гр №______________________
заявление.
Прошу Вас зарегистрировать меня в качестве волонтера .
О себе сообщаю следущее:
ФИО (полностью)
_______________________________________________________________
Год рождения
_______________________________________________________________
Место учебы/работы
______________________________________________________________
Домашний адрес
_____________________________________________________________
Контактные телефоны
_____________________________________________________________
Адрес электронной почты
_____________________________________________________________
Я согласн(на) на обработку моих вышеуказанных персональных данных Администрацией ОУ с целью ведения статистического учета зарегистрированных волонтеров и предоставления отчетности.
Я согласен(на), что мои персональные данные будут ограниченно доступны представителям государственных, муниципальных органов власти в рамках действующего законодательства.
__________________ __________________
Дата Подпись
Журнал
волонтёрского клуба
Руководители:
Спивакова Е.В
Силина Н.А
Список членов волонтёрского клуба
№ | Ф.И.О | Дата рождения | телефон | группа |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа волонтерского отряда
программа волонтерского отряда, презентация отряда...
Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»
Учебно-тематический план и образовательная программа волонтерского движения «здоровье»...
Программа волонтерского движения "Может только Человек"
Донорство является важнейшим разделом современного здравоохранения. Широкое использование донорской крови, ее компонентов и препаратов способствует созданию необходимых условий для дальнейшего...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрыня" (волонтерское движение)
Данная работа представляет собой программу по внеурочной деятельности, составленную в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 14 лет, рассчитанную на 1 год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактических занятий с учащимися учащиеся 5-11 кл. (склонные к девиантному поведению) «Профилактика девиаций через вовлечение в волонтерскую деятельность» с использованием историко-природно-ландшафтных ресурсов музея-усадьбы в д
Концепция развития волонтерского движения в музее-усадьбе - сохранение, восстановление и развитие мемориального природного комплекса и не мемориального исторического природного ландшафта «...
Рабочая программа волонтерского школьного отряда "Мы вместе"
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление нов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Волонтерское движение"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан...