Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Волонтерское движение"
рабочая программа (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Николо-Березовка»
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
| «Согласовано» Зам. директора по ВР | «Утверждено» И.о.директора МБОУ СОШ с. Николо-Березовка |
| ________/Л.Н. Шайгарданова/ Ф.И.О Приказ от 31.08.2023 г. | _____________/М.П.Носова/ Ф.И.О. Приказ № 377 от 31.08.2023 г |
. |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Волонтерское движение»
(уровень общеобразовательный)
на 2023-2024 учебный год
Макаровой Айгуль Хамитовны
2023 г.
1. Пояснительная записка
В контексте реализации стандартов нового поколения существует потребность в развитии различных направлений нравственного воспитания, в том числе и социализация личности. На сегодняшний день актуальным становится развитие волонтерского движения, т.к. решать проблемы снижения уровня воспитанности детей, утраты любви к человеку и равнодушия, проблемы асоциального образа жизни подростка и употребления им наркотических веществ, проблема алкоголизма, табакокурения, ВИЧ/СПИДа среди молодежи только силами кадров специализированных учреждений практически невозможно. В связи с этим возникает потребность привлечения к этой работе широких слоев общественности. Одним из направлений профилактической работы является подготовка волонтеров – лиц, имеющих активную жизненную позицию, умеющих взаимодействовать и включаться в проект, получать и передавать информацию.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волонтёрское движение» составлена с учетом:
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Николо-Березовка
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования;
Цель программы:
- Развитие нового направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
- Организация занятости детей для развития их самостоятельной, познавательной, социально-значимой деятельности.
- Создание условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
- Создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
- Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Снижение уровня социальной напряженности учащихся, благодаря получению позитивных эмоций при участии в мероприятиях кружка.
- Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
- Овладение универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением программы внеурочной деятельности предусматривает решение следующих основных задач:
Задача курса:
- Наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально- общественный характер.
- Разработка плана и определение деятельности волонтера.
- Создание условий для развития коммуникативных навыков у подростков, навыков в организации содержательного досуга.
- Формирование лидерской компетентности.
- Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
- Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.
- Обучение навыкам проведения профилактической работы в молодежной среде.
- Вовлекать учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды.
- Развитие позитивной мотивации подростков и молодежи к ведению здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Повышения уровня информированности молодежи о наркомании, табакокурении, алкоголизме и ВИЧ/СПИДе.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни.
Программа «Волонтёрское движение» создана для обучающихся 9 классов. На реализацию программы учебный план образовательного учреждения выделяет 102 часа. Занятия проходят во внеурочное время 3 раза в неделю и делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие.
К основным направлениям работы относятся:
- Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).
- Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ подростками и молодежью)
- Досуговое (организация полноценного досуга подростков и молодежи).
- «Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей, инвалидам и участникам ВОВ )
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Волонтёрское движение»
Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
Метапредметные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
- умение структурировать материал;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;
Обучающиеся должны научиться:
- владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;
- формировать у сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий;
- вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах;
3. Содержание учебного курса «Волонтёрское движение»
Основы добровольческой деятельности – 4 часа
Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. «Кто такие волонтеры?» Возникновение и развитие волонтёрского движения. Мифы о волонтёрстве. Кодекс волонтёров. Составление плана работы. Распределение поручений. Международное добровольчество. Деятельность основных международных волонтёрских программ.
Школа волонтёра – 4 часа
Тренинг: «Я и команда». Беседа «Граница между добром и злом». Задушевный разговор, невыдуманные рассказы «Что такое делать добро?».
Круглый стол «Долг и совесть». Творческая игра «Послание человечеству».
Все различны – все равны –12 часов
Специфика добровольческой помощи пожилым людям. Подготовка к Дню пожилого человека Изготовление открыток для педагогов –пенсионеров с Днём пожилого человека. Поздравление педагогов-пенсионеров с Днём пожилого человека. Изготовление поздравительных буклетов ко Дню Учителя. Обсуждение актуальных социальных проблем современного общества. Беседа: «На свете нет чужих детей». Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями. Толерантность. День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей» (распространение смайликов). Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. Круглый стол «Что я знаю о донорстве».
Акции: «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. «Поздравление» ко Дню Учителя. «Крик души». Обращение детей к родителям, злоупотребляющих алкоголь. Выпуск листовок. «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию). «Нуждающимся детям – мою игрушку».
Основы безопасности – 7 часов
Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. Профилактика безопасного поведения с огнем «С огнем шутить нельзя!»(выпуск листовок).
Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения».
Формирование здорового образа жизни – 18 часов
Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и нравственных ценностей. Выпуск листовок.
Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. Беседа « Полезные и вредные привычки». Анкетирование в 8-ых классах по теме: «Вредные привычки», «Что я знаю о наркотиках». Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья». Акция против табакокурения «Брось сигарету – получи конфету». Употребление алкоголя – опасная болезнь. Причины и последствия употребления наркотических веществ. Выпуск листовок «Мы против наркотиков!». Создание презентации «Твой выбор». Спид – чума ХХ века. Информационный семинар «Работа волонтеров в области профилактики ВИЧ/СПИДА среди молодежи». Подготовка к Всемирному Дню против СПИДа. Выпуск листовок «Жизнь ради жизни». Акция «Красная лента», посвященная всемирному Дню против СПИДа.
Экологический дозор – 10 часов
Я люблю свой город! Создание рисунков, презентаций «Мое село».
Создание проекта «Мое село в будущем». Разработка социальной рекламы «Чистое село– наше будущее». Выход в село. Акции «Очистим наше село», «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов), «Береги природу!» Конкурс рисунков
Мы помним – 14 часов
Сбор информации о тружениках тыла. Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. Календарь Победы, подготовка к 9 Мая
Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы. Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи)
Подведение итогов работы.
- Учебно-тематический план образовательной программы
Разделы | Количество часов | ||
| теоретические | практические | Общее количество |
Основы добровольческой деятельности | 10 | 7 | 17 |
Школа волонтёра | 7 | - | 7 |
Все различны – все равны | 12 | 11 | 23 |
Основы безопасности | 6 | 2 | 8 |
Формирование здорового образа жизни | 15 | 8 | 23 |
Экологический дозор | 5 | 5 | 10 |
Мы помним | 7 | 7 | 14 |
Итого: | 62 | 40 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Волонтерское движение»
Номер Урока
| Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | |
план
| факт
| |||
| Основы добровольческой деятельности | 17 |
|
|
1-2 | Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. | 2 | 01.09
|
|
3-4 | История волонтерского движения в России и в мире. Права и обязанности волонтеров. | 2 | 01.09 08.09 |
|
5-6 | Правила групповой работы.Благоустройство класса | 2 | 08.09
|
|
7-9 | Акция "Вторая жизнь бумаги" | 3 | 15.09 |
|
10-11 | Акция милосердия «От всей души», посвященная Дню пожилого человека.
| 2 | 22.09 |
|
12-13 | «Кто такие волонтеры?» Мифы о волонтёрстве. Кодекс волонтёров. | 2 | 22.09 29.09 |
|
14-15 | Международное добровольчество. Деятельность основных международных волонтёрских программ. | 2 | 29.09 |
|
16-17 | Составление плана работы. Распределение поручений. | 2 | 06.10 |
|
| Школа волонтёра | 7 |
|
|
18-19 | Тренинг : «Я и команда». | 2 | 06.10 13.10 |
|
20-21 | Беседа «Граница между добром и злом». | 2 | 13.10 |
|
22-23 | Круглый стол «Долг и совесть» | 2 | 20.10 |
|
24 | Творческая игра «Послание человечеству». | 1 | 20.10 |
|
| Все различны – все равны | 23 |
|
|
25-26 | Специфика добровольческой помощи пожилым людям. | 2 | 27.10 |
|
27-28 | Подготовка к Дню пожилого человека Изготовление открыток для педагогов -пенсионеров с Днём пожилого человека | 2 | 27.10 10.11 |
|
29-30 | Акция «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. | 2 | 10.11 |
|
31-32 | Акция «Поздравление» ко Дню Учителя | 2 | 17.11 |
|
33-34 | Акция «Крик души». Обращение детей к родителям, злоупотребляющих алкоголь. Выпуск листовок. | 2 | 17.11 24.11 |
|
35-36 | Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию) | 2 | 24.11 |
|
37-38 | Акция «Нуждающимся детям – мою игрушку» | 2 | 01.12 |
|
39-40 | Тренинг по развитию толерантности: «Основы успешных коммуникаций». | 2 | 01.12 08.12 |
|
41-42 | Изготовление буклета «Толерантное отношение к детям-инвалидам». | 2 | 08.12 |
|
43 | День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей» (распространение смайликов) | 1 | 15.12 |
|
44-45 | Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. | 2 | 15.12 |
|
46-47 | Круглый стол «Что я знаю о донорстве» | 2 | 22.12 |
|
| Основы безопасности | 8 |
|
|
48 | Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. | 1 | 22.12 |
|
49 | Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. | 1 | 29.12 |
|
50 | Профилактика безопасного поведения с огнем. «С огнем шутить нельзя!». Выпуск листовок. | 1 | 29.12 |
|
51 | Профилактика безопасного поведения с огнем. «С огнем шутить нельзя!». Выпуск листовок. | 1 | 29.12 |
|
52 | Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 1 | 12.01 |
|
53 | Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 1 | 12.01 |
|
54-55 | Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 2 | 12.01 19.01 |
|
| Формирование здорового образа жизни | 23 |
|
|
56-57 | Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни». | 2 | 19.01 |
|
58-59 | Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и нравственных ценностей. Выпуск листовок. | 2 | 26.01 |
|
60 | Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. | 1 | 26.01 |
|
61 | Беседа « Полезные и вредные привычки». | 1 | 02.02 |
|
62 | Анкетирование в 7-8 классах по теме: «Вредные привычки». | 1 | 02.02 |
|
63 | Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья». | 1 | 02.02 |
|
64 | Акция против табакокурения «Брось сигарету – получи конфету». | 1 | 09.02 |
|
65-66 | Употребление алкоголя – опасная болезнь. | 2 | 09.02 |
|
67 | Причины и последствия употребления наркотических веществ. | 1 | 16.02 |
|
68 | Анкетирование в 7 – 8 классах «Что я знаю о наркотиках» | 1 | 16.02 |
|
69 | Выпуск листовок «Мы против наркотиков!» | 1 | 16.02 |
|
70 | Выпуск листовок «Мы против наркотиков!» | 1 | 02.03 |
|
71 | Создание презентации «Твой выбор». | 1 | 02.03 |
|
72 | Создание презентации «Твой выбор». | 1 | 02.03 |
|
73-74 | Спид – чума ХХ века. | 2 | 09.03 |
|
75-76 | Информационный семинар «Работа волонтеров в области профилактики ВИЧ/СПИДА среди молодежи» | 2 | 09.03 16.03 |
|
77 | Подготовка к Всемирному Дню против СПИДа. Выпуск листовок «Жизнь ради жизни» | 1 | 16.03 |
|
78 | Акция «Красная лента», посвященная всемирному Дню против СПИДа. | 1 | 16.03 |
|
| Экологический дозор | 10 |
|
|
79 | Я люблю свое село! Создание рисунков, презентаций «Мое село». | 1 | 23.03 |
|
80 | Создание проекта «Мое село в будущем» | 1 | 23.03 |
|
81 | Создание проекта «Мое село в будущем» | 1 | 23.03 |
|
82 | Разработка социальной рекламы «Чистое село– наше будущее». | 1 | 06.04 |
|
83 | Разработка социальной рекламы «Чистое село – наше будущее». | 1 | 06.04 |
|
84 | Выход в город. Акция «Очистим наше село» | 1 | 06.04 |
|
85 | Выход в город. Акция «Очистим наше село» | 1 | 13.04 |
|
86 | Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов) | 1 | 13.04 |
|
87 | Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов) | 1 | 13.04 |
|
88 | Участие в акциях «Береги природу!» Конкурс рисунков. | 1 | 20.04 |
|
| Мы помним | 14 |
|
|
89 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | 20.04 |
|
90 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | 20.04 |
|
91 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | 27.04 |
|
92 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | 27.04 |
|
93 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | 27.04 |
|
94 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | 04.05 |
|
95 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая. | 1 | 04.05 |
|
96 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая. | 1 | 04.05 |
|
97 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая | 1 | 11.05 |
|
98 | Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы | 1 | 11.05 |
|
99-100 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | 11.05 18.05 |
|
101-102 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | 18.05
|
|
103-104 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | 25.05 |
|
105 | Подведение итогов работы | 1 | 25.05 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9b_klass_volontery.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Николо-Березовка»
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан
«Согласовано» Зам. директора по ВР | «Утверждено» И.о.директора МБОУ СОШ с. Николо-Березовка | |
| ________/Л.Н. Шайгарданова/ Ф.И.О Приказ от г. | _____________/М.П.Носова/ Ф.И.О. Приказ № 377 от г |
. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Волонтерское движение»
(уровень общеобразовательный)
на 2023-2024 учебный год
Макаровой Айгуль Хамитовны
2023 г.
1. Пояснительная записка
В контексте реализации стандартов нового поколения существует потребность в развитии различных направлений нравственного воспитания, в том числе и социализация личности. На сегодняшний день актуальным становится развитие волонтерского движения, т.к. решать проблемы снижения уровня воспитанности детей, утраты любви к человеку и равнодушия, проблемы асоциального образа жизни подростка и употребления им наркотических веществ, проблема алкоголизма, табакокурения, ВИЧ/СПИДа среди молодежи только силами кадров специализированных учреждений практически невозможно. В связи с этим возникает потребность привлечения к этой работе широких слоев общественности. Одним из направлений профилактической работы является подготовка волонтеров – лиц, имеющих активную жизненную позицию, умеющих взаимодействовать и включаться в проект, получать и передавать информацию.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волонтёрское движение» составлена с учетом:
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Николо-Березовка
- Федерального образовательного стандарта основного общего образования;
Цель программы:
- Развитие нового направления внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.
- Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
- Организация занятости детей для развития их самостоятельной, познавательной, социально-значимой деятельности.
- Создание условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность.
- Создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
- Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Снижение уровня социальной напряженности учащихся, благодаря получению позитивных эмоций при участии в мероприятиях кружка.
- Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
- Овладение универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением программы внеурочной деятельности предусматривает решение следующих основных задач:
Задача курса:
- Наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально- общественный характер.
- Разработка плана и определение деятельности волонтера.
- Создание условий для развития коммуникативных навыков у подростков, навыков в организации содержательного досуга.
- Формирование лидерской компетентности.
- Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
- Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.
- Обучение навыкам проведения профилактической работы в молодежной среде.
- Вовлекать учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды.
- Развитие позитивной мотивации подростков и молодежи к ведению здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Повышения уровня информированности молодежи о наркомании, табакокурении, алкоголизме и ВИЧ/СПИДе.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни.
Программа «Волонтёрское движение» создана для обучающихся 9 классов. На реализацию программы учебный план образовательного учреждения выделяет 102 часа. Занятия проходят во внеурочное время 3 раза в неделю и делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, в работе с населением, экологические десанты и другие.
К основным направлениям работы относятся:
- Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).
- Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ подростками и молодежью)
- Досуговое (организация полноценного досуга подростков и молодежи).
- «Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей, инвалидам и участникам ВОВ )
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Волонтёрское движение»
Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
Метапредметные результаты освоения программы «Волонтёрское движение»:
- умение структурировать материал;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- умение строить сообщение исследовательского характера в устной форме;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал;
Обучающиеся должны научиться:
- владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;
- формировать у сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания творческих работ, проектов, организации дискуссий;
- вести дискуссии, аргументировать свою точку зрения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах;
3. Содержание учебного курса «Волонтёрское движение»
Основы добровольческой деятельности – 4 часа
Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. «Кто такие волонтеры?» Возникновение и развитие волонтёрского движения. Мифы о волонтёрстве. Кодекс волонтёров. Составление плана работы. Распределение поручений. Международное добровольчество. Деятельность основных международных волонтёрских программ.
Школа волонтёра – 4 часа
Тренинг: «Я и команда». Беседа «Граница между добром и злом». Задушевный разговор, невыдуманные рассказы «Что такое делать добро?».
Круглый стол «Долг и совесть». Творческая игра «Послание человечеству».
Все различны – все равны –12 часов
Специфика добровольческой помощи пожилым людям. Подготовка к Дню пожилого человека Изготовление открыток для педагогов –пенсионеров с Днём пожилого человека. Поздравление педагогов-пенсионеров с Днём пожилого человека. Изготовление поздравительных буклетов ко Дню Учителя. Обсуждение актуальных социальных проблем современного общества. Беседа: «На свете нет чужих детей». Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями. Толерантность. День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей» (распространение смайликов). Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. Круглый стол «Что я знаю о донорстве».
Акции: «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. «Поздравление» ко Дню Учителя. «Крик души». Обращение детей к родителям, злоупотребляющих алкоголь. Выпуск листовок. «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию). «Нуждающимся детям – мою игрушку».
Основы безопасности – 7 часов
Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. Профилактика безопасного поведения с огнем «С огнем шутить нельзя!»(выпуск листовок).
Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения».
Формирование здорового образа жизни – 18 часов
Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни». Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и нравственных ценностей. Выпуск листовок.
Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. Беседа « Полезные и вредные привычки». Анкетирование в 8-ых классах по теме: «Вредные привычки», «Что я знаю о наркотиках». Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья». Акция против табакокурения «Брось сигарету – получи конфету». Употребление алкоголя – опасная болезнь. Причины и последствия употребления наркотических веществ. Выпуск листовок «Мы против наркотиков!». Создание презентации «Твой выбор». Спид – чума ХХ века. Информационный семинар «Работа волонтеров в области профилактики ВИЧ/СПИДА среди молодежи». Подготовка к Всемирному Дню против СПИДа. Выпуск листовок «Жизнь ради жизни». Акция «Красная лента», посвященная всемирному Дню против СПИДа.
Экологический дозор – 10 часов
Я люблю свой город! Создание рисунков, презентаций «Мое село».
Создание проекта «Мое село в будущем». Разработка социальной рекламы «Чистое село– наше будущее». Выход в село. Акции «Очистим наше село», «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов), «Береги природу!» Конкурс рисунков
Мы помним – 14 часов
Сбор информации о тружениках тыла. Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. Календарь Победы, подготовка к 9 Мая
Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы. Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи)
Подведение итогов работы.
- Учебно-тематический план образовательной программы
Разделы | Количество часов | ||
теоретические | практические | Общее количество | |
Основы добровольческой деятельности | 10 | 7 | 17 |
Школа волонтёра | 7 | - | 7 |
Все различны – все равны | 12 | 11 | 23 |
Основы безопасности | 6 | 2 | 8 |
Формирование здорового образа жизни | 15 | 8 | 23 |
Экологический дозор | 5 | 5 | 10 |
Мы помним | 7 | 7 | 14 |
Итого: | 62 | 40 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Волонтерское движение»
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
Основы добровольческой деятельности | 17 | |||
1-2 | Организационное заседание «Мы волонтёры». Значение волонтёрского движения. | 2 | ||
3-4 | История волонтерского движения в России и в мире. Права и обязанности волонтеров. | 2 | ||
5-6 | Правила групповой работы.Благоустройство класса | 2 | ||
7-9 | Акция "Вторая жизнь бумаги" | 3 | ||
10-11 | Акция милосердия «От всей души», посвященная Дню пожилого человека. | 2 | ||
12-13 | «Кто такие волонтеры?» Мифы о волонтёрстве. Кодекс волонтёров. | 2 | ||
14-15 | Международное добровольчество. Деятельность основных международных волонтёрских программ. | 2 | ||
16-17 | Составление плана работы. Распределение поручений. | 2 | ||
Школа волонтёра | 7 | |||
18-19 | Тренинг : «Я и команда». | 2 | ||
20-21 | Беседа «Граница между добром и злом». | 2 | ||
22-23 | Круглый стол «Долг и совесть» | 2 | ||
24 | Творческая игра «Послание человечеству». | 1 | ||
Все различны – все равны | 23 | |||
25-26 | Специфика добровольческой помощи пожилым людям. | 2 | ||
27-28 | Подготовка к Дню пожилого человека Изготовление открыток для педагогов -пенсионеров с Днём пожилого человека | 2 | ||
29-30 | Акция «Будем милосердны к старости». Оказание помощи одиноким пенсионерам, ветеранам труда. | 2 | ||
31-32 | Акция «Поздравление» ко Дню Учителя | 2 | ||
33-34 | Акция «Крик души». Обращение детей к родителям, злоупотребляющих алкоголь. Выпуск листовок. | 2 | ||
35-36 | Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию) | 2 | ||
37-38 | Акция «Нуждающимся детям – мою игрушку» | 2 | ||
39-40 | Тренинг по развитию толерантности: «Основы успешных коммуникаций». | 2 | ||
41-42 | Изготовление буклета «Толерантное отношение к детям-инвалидам». | 2 | ||
43 | День служения добру. Акция «День добра – поделись улыбкою своей» (распространение смайликов) | 1 | ||
44-45 | Донорство. Знакомство со службой крови в России и за рубежом. | 2 | ||
46-47 | Круглый стол «Что я знаю о донорстве» | 2 | ||
Основы безопасности | 8 | |||
48 | Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. | 1 | ||
49 | Школьнику об электробезопасности. Создание презентации. | 1 | ||
50 | Профилактика безопасного поведения с огнем. «С огнем шутить нельзя!». Выпуск листовок. | 1 | ||
51 | Профилактика безопасного поведения с огнем. «С огнем шутить нельзя!». Выпуск листовок. | 1 | ||
52 | Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 1 | ||
53 | Составление листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 1 | ||
54-55 | Акция распространение листовок на тему: «Знай и непременно соблюдай правила дорожного движения». | 2 | ||
Формирование здорового образа жизни | 23 | |||
56-57 | Дискуссия «Мы за здоровый образ жизни». | 2 | ||
58-59 | Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и нравственных ценностей. Выпуск листовок. | 2 | ||
60 | Фотоконкурс «Мы и наше здоровье». Выставка. | 1 | ||
61 | Беседа « Полезные и вредные привычки». | 1 | ||
62 | Анкетирование в 7-8 классах по теме: «Вредные привычки». | 1 | ||
63 | Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья». | 1 | ||
64 | Акция против табакокурения «Брось сигарету – получи конфету». | 1 | ||
65-66 | Употребление алкоголя – опасная болезнь. | 2 | ||
67 | Причины и последствия употребления наркотических веществ. | 1 | ||
68 | Анкетирование в 7 – 8 классах «Что я знаю о наркотиках» | 1 | ||
69 | Выпуск листовок «Мы против наркотиков!» | 1 | ||
70 | Выпуск листовок «Мы против наркотиков!» | 1 | ||
71 | Создание презентации «Твой выбор». | 1 | ||
72 | Создание презентации «Твой выбор». | 1 | ||
73-74 | Спид – чума ХХ века. | 2 | ||
75-76 | Информационный семинар «Работа волонтеров в области профилактики ВИЧ/СПИДА среди молодежи» | 2 | ||
77 | Подготовка к Всемирному Дню против СПИДа. Выпуск листовок «Жизнь ради жизни» | 1 | ||
78 | Акция «Красная лента», посвященная всемирному Дню против СПИДа. | 1 | ||
Экологический дозор | 10 | |||
79 | Я люблю свое село! Создание рисунков, презентаций «Мое село». | 1 | ||
80 | Создание проекта «Мое село в будущем» | 1 | ||
81 | Создание проекта «Мое село в будущем» | 1 | ||
82 | Разработка социальной рекламы «Чистое село– наше будущее». | 1 | ||
83 | Разработка социальной рекламы «Чистое село – наше будущее». | 1 | ||
84 | Выход в город. Акция «Очистим наше село» | 1 | ||
85 | Выход в город. Акция «Очистим наше село» | 1 | ||
86 | Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов) | 1 | ||
87 | Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов) | 1 | ||
88 | Участие в акциях «Береги природу!» Конкурс рисунков. | 1 | ||
Мы помним | 14 | |||
89 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | ||
90 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | ||
91 | Сбор информации о тружениках тыла | 1 | ||
92 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | ||
93 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | ||
94 | Посещение пожилых людей тружеников тыла, ветеранов. | 1 | ||
95 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая. | 1 | ||
96 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая. | 1 | ||
97 | Календарь Победы, подготовка к 9 Мая | 1 | ||
98 | Акция «Бессмертный полк» годовщина Победы | 1 | ||
99-100 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | ||
101-102 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | ||
103-104 | Трудовой десант «Ветеран живёт рядом» (оказание адресной помощи) | 2 | ||
105 | Подведение итогов работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»
Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения (135 часов). Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей №17» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...