Деловая игра для педагогов
материал
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти», целью которого является – помочь педагогам в организации коррекционной работы на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Логопедическое ассорти»
2. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Поэтому, сегодня я предлагаю вашему вниманию семинар-практикум «Логопедическое ассорти», целью которого является – помочь педагогам в организации коррекционной работы на занятиях.
Задачи:
1. Вооружить участников семинара логопедическими знаниями в области логопедии.
2. Активизировать обмен информацией практическими знаниями.
3. Совершенствовать педагогическую компетентность педагогов по проблеме.
4. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.
1. Организационная часть
Сегодня на нашем семинаре-практикуме я познакомлю вас с методами и приемами, которые я использую на занятиях, а потом мы разделимся на две команды и закрепим знания в деловой игре "Учимся, играя".
2. Практическая часть
Итак, начнем наш семинар-практикум:
Логопед объясняет, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Далее логопед проводит практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это не легко.
Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети младшего школьного возраста испытывают трудности. Поэтому я считаю, что необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики рук. На своих занятиях использую гимнастику в стихах и картинках Косиновой.
Следующий компонент - это фонематический слух - тонкий систематизированный слух, это - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка".
Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Программа коррекции реализуется с помощью введения упражнений и приемов из методических разработок Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В., Гомзяк О.С., Ильяковой Н.Е., Ткаченко Т.А.
Ну и конечно же связная речь. Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности. Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В. П. Глухов, В.И.Селиверстов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).
В школе задача формирования правильной речи у детей может быть успешно решена при условии совместной реализации общеобразовательных задач, при тесной преемственности в работе педагогов и родителей.
А сейчас предлагаю разделиться на две команды и закрепить свои знания в игре "Учимся, играя". Одна команда "Тараторки", другая - "Болтунишки". А также у нас есть ЖЮРИ. Их задача сегодня – наблюдать, оценивать, делать выводы.
"Учимся, играя"
Конкурс № 1. «Знание артикуляционных упражнений»
Представитель каждой команды получает картинки к артикуляционным упражнениям.
Члены команд должны, показать как они выполняются.
Подведение итогов конкурса № 1. За каждое упражнение 1 балл.
Конкурс № 2. "Покажи пальчиковую гимнастику".
Команда соперникам показывает упражнение для пальчиков, соперники отгадывают.
Подведение итогов конкурса № 2.
Конкурс № 3. «Измени слово».
Командам предлагается придумать новые слова заменив одну букву. (Дом-том-сом-ком-кот-кок-сок и т.д.)
Подведение итогов конкурса № 3
ЖЮРИ оценивает участников, чья команда придумала больше слов.
Конкурс № 4. «Подбери слова к схеме».
Командам предлагается придумать слова к схеме. Чья команда больше придумает слов, та и побеждает.
Подведение итогов конкурса № 4.
Конкурс № 5. «Кто я?"
Игроки соперникам задают вопросы, чтобы узнать кто изображен на картинке. За отгаданное изображение 1 балл.
Подведение итогов конкурса № 5.
Конкурс № 6. "Разложи картинки и составь рассказ"
Жюри оценивает точность выполнения задания и полный рассказ по картинкам.
Подведение итогов игры.
- Уважаемые коллеги, вот и закончился наш семинар, и я предлагаю вам поделиться мнениями, чем была полезна для вас эта встреча, высказать свои пожелания и предложения.
Я хочу поблагодарить вас за активное участие в семинаре, надеюсь, что вам было интересно и вы узнали для себя что-то новое, и будете применять свои «логопедические знания» на занятиях с детьми. А сейчас я хочу наградить вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"
Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...
Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"
Воспитать патриотов сегодня –это значить обеспечить будущее завтра....
Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»
Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....
Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»
Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...
Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"
Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...
Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"
Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...