Семинары
статья

Ханина Ирина Анатольевна

Семинар  междисциплинарной команды службы сопровождения образовательных учреждений Шурышкарского района «Взаимосвязь работы психолого-педагогического консилиума и психолого-медико-педагогической комиссии», выступление  «Оформление документов для предоставления на территориальную ПМПК (педагогическая характеристика)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Характеристика на ПМПК377.59 КБ
Файл harakteristika_dlya_pmpk.pptx158.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к написанию характеристики на обучающегося на ПМПК Учитель-дефектолог Ханина Ирина Анатольевна

Слайд 2

Педагогическая характеристика на ученика должна содержать: Общие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка; дата рождения ребенка; адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.) адрес фактического проживания сведения о родителях (законных представителях); с кем проживает ребенок; контактная информация семьи.

Слайд 3

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную органи­зацию; оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного воз­раста); причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

Слайд 4

Детализированная информация об условиях и результатах обуче­ния ребенка в образовательной организации: программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная; форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дис­танционно и др.); возраст поступления в образовательную организацию, степень подго­товленности; сколько времени находится ребенок в данной образователь­ной организации; особенности адаптации ребенка к данной образовательной органи­зации; отношение к учебной деятельности , отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность учебных (для 1 класса, - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков; как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или труд­ности усвоения им программы характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам); развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли); - для младших школьников информация о том, с какой степе­нью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, до­статочную ).

Слайд 5

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требо­ваниям программы с оценкой динамики обученности : Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в преде­лах..., умея пересчитывать предметы (в пределах...), зная цифры. Как бы­стро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился по­нимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал ли слова, обознача­ющие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, де­ления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

Слайд 6

Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не мо­жет сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением со­гласных, не может читать слова (или читает их побуквенно , не понимая смысла). Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начи­нать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах, Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать со­держание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Слайд 7

Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в на­писании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию.; Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное ; письмо.

Слайд 8

Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры). В чем вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

Слайд 9

Характеристика обучаемости: Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо ' делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность; помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях по­мощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Слайд 10

Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок: Нарушений учебной дисциплины практически нет. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учеб­ное взаимодействие. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.). Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям нена­меренно, поскольку очень активен.

Слайд 11

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам - указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий)

Слайд 12

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дис­функциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляе­мость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

Слайд 13

В завершение характеристики оценивается: уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе), общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом); взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, осо­бенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрез­мерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети; какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополни­тельные занятия, щадящий режим и пр.); особенности семейного воспитания ( строгое, попустительское, не­последовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания), отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

Слайд 14

В х арактеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выво­ды педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ре­бенка.

Слайд 15

Заключение педагога: -трудности в освоении ООП/АООП вследствие стойкого неусвоения программного материала -трудности в освоении ООП/АООП (снижение соматического здоровья вследствие повышения психоэмоциональных и учебных нагрузок) Цель направления на ПМПК: -продолжение обследования на ПМПК с целью необходимости создания специальных образовательных условий -решение вопроса о сдаче ГИА-9 в форме ГВЭ мнение учителя о том, что сможет ли ребенок продолжить обучение в данном классе, только при специально-организованных условиях, учитывающих индивидуальные особенности обучающегося; ребенок нуждается в изменении класса, образовательной организации и др. Дата обследования ________ Подпись педагога _________ ( ___________) Подпись директора школы _________(__________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...