Разработка занятий к ДОП "Игрушка моей мечты"
план-конспект урока
Разработка серии занятий к дополнительной общеразвивающей программе «Игрушка моей мечты» специально для педагогов дополнительного образования, которым предстоит научить ребенка делать своими руками мягкие игрушки, помочь организовать рабочее место и сделать первые шаги в декоративно-прикладном творчестве, развить эмоционально - эстетическое отношение к народной культуре и традициям, сформировать творческую личность с развитым эстетическим вкусом, обучить технологическим приемам изготовления мягкой игрушки, способствовать профориентации школьников.
В данном сборнике приведены конспекты занятий по изготовлению полуобъемных и объемных игрушек из фетра. Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении. Фетр имеет широкую цветовую палитру, используется везде: в интерьерных решениях в свежих дизайнерских идеях, гарантирующих успех. Сегодня - это актуально, практично и модно!
Эти и многие другие идеи представленные в разработке, помогут заинтересовать детей, превратить кропотливый труд в чудесные мгновения творчества мастерства и красоты.
Оборудование, инструменты и материалы.
Рабочее место ребенка должно быть светлым и удобным. При необходимости оборудуйте стол дополнительным источником света.
Для изготовления мягкой игрушки целесообразно использовать следующие инструменты и материалы:
- иглы № 5, 7 или иглы штопальные (облегчают вдевание нити детям со слабо развитой мелкой моторикой);
- нитки швейные, штопальные, мулине;
- ножницы хозяйственные с длиной лезвия 10-15 см;
- карандаш или фломастер для копирования шаблонов на ткань (с подобной целью можно использовать портновский мел или небольшой кусочек мыла);
- фурнитура для оформления игрушки (бусинки, пуговицы, ленты, тесьма).
Для работы лучше использовать мягкие несыпучие ткани (трикотаж, фетр) и так как эти материалы легко раскраиваются и не доставляют проблем при сшивании.
В качестве набивочного материала можно использовать вату, синтепон или небольшие обрезки мягкой ткани.
При работе с инструментами необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которой необходимо рассказать перед работой. Наиболее приемлемым размером игрушки для детей младшего школьного возраста является размер 10-20 см, так как изготовление игрушек малых форм доставляет детям дополнительные трудности. Методическая разработка содержит раздел «Приложения», в котором приведены шаблоны игрушек в натуральную величину и фотографии работ.
В результате обучения учащиеся должны знать:
-технологические приемы изготовления мягкой игрушки;
-соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
Должны уметь:
-выполнять швы, необходимые для изготовления мягких игрушек;
-самостоятельно изготавливать по шаблону различные виды игрушек;
-сочетать в работе различные виды материалов;
-бережно относиться к оборудованию, инструментам, экономично расходовать материал.
Для проведения таких занятий необходимы организационно-педагогические условия:
-создаются учебные группы численностью не более 12 человек;
-занятия проводятся по 2 часа;
-выполняются упражнения на релаксацию;
-на изготовление мягкой игрушки отводится от 4 до 10 часов, в зависимости от сложности работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятий | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
разработка проекта "Школа моей мечты" по немецкому языку
Прикладной проект "Школа моей мечты" расчитан при изучении темы" Немецкие школы. Какие они" в 6 классе на уроках немецкого языка....
Методическая разработка: “Замок моей мечты” (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Цикл занятий, посвященных созданию замков, различных по тематике, по пластике решений и по созданию настроения, при помощи колорита.Метод, на котором построена эта методическая разработка можно назват...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса техникума....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Разработка классного часа "Профессия моей мечты"
разработка классного часа содержит конспект мероприятия и презентацию, ориентирована на учащихся основной и старшей школы...