Разработка занятий к ДОП "Игрушка моей мечты"
план-конспект урока

Давыденко Ольга Николаевна

Разработка серии занятий к дополнительной общеразвивающей программе «Игрушка моей мечты» специально для педагогов дополнительного образования, которым предстоит научить ребенка делать своими руками мягкие игрушки, помочь организовать рабочее место и сделать первые шаги в декоративно-прикладном творчестве, развить  эмоционально - эстетическое отношение к народной культуре и традициям, сформировать творческую личность с развитым эстетическим вкусом, обучить технологическим приемам изготовления мягкой игрушки, способствовать профориентации школьников.

  В данном сборнике приведены конспекты занятий по изготовлению полуобъемных и объемных игрушек из фетра. Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении. Фетр имеет широкую цветовую палитру, используется везде: в интерьерных решениях в свежих дизайнерских идеях, гарантирующих успех. Сегодня - это актуально, практично и модно!

          Эти и многие другие идеи представленные в разработке, помогут заинтересовать детей, превратить кропотливый труд в чудесные мгновения творчества мастерства и красоты.

Оборудование, инструменты и материалы.

          Рабочее место ребенка должно быть светлым и удобным. При необходимости оборудуйте стол дополнительным источником света.

Для изготовления мягкой игрушки целесообразно использовать следующие инструменты и материалы:

- иглы № 5, 7 или иглы штопальные (облегчают вдевание нити детям со слабо развитой мелкой моторикой);

- нитки швейные, штопальные, мулине;

- ножницы хозяйственные с длиной лезвия 10-15 см;

- карандаш или фломастер для копирования шаблонов на ткань (с подобной целью можно использовать портновский мел или небольшой кусочек мыла);

-  фурнитура для оформления игрушки (бусинки, пуговицы, ленты, тесьма).

 Для работы лучше использовать мягкие несыпучие ткани (трикотаж, фетр) и так как эти материалы легко раскраиваются и не доставляют проблем при сшивании.

В качестве набивочного материала можно использовать вату, синтепон или небольшие обрезки мягкой ткани.

 При работе с инструментами необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которой необходимо рассказать перед работой. Наиболее приемлемым размером игрушки для детей младшего школьного возраста является размер 10-20 см, так как изготовление игрушек малых форм доставляет детям дополнительные трудности.  Методическая разработка содержит раздел «Приложения», в котором приведены шаблоны игрушек в натуральную величину и фотографии работ.

В результате обучения учащиеся должны знать:

-технологические приемы изготовления мягкой игрушки;

-соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

 Должны уметь:

-выполнять швы, необходимые для изготовления мягких игрушек;

-самостоятельно изготавливать по шаблону различные виды игрушек;

-сочетать в работе различные виды материалов;

-бережно относиться к оборудованию, инструментам, экономично расходовать материал.

          Для проведения таких занятий необходимы организационно-педагогические условия:

-создаются учебные группы численностью не более 12 человек;

-занятия проводятся по 2 часа;

-выполняются упражнения на релаксацию;

-на изготовление мягкой игрушки отводится от 4 до 10 часов, в зависимости от сложности работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка занятий1.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

разработка проекта "Школа моей мечты" по немецкому языку

Прикладной проект "Школа моей мечты" расчитан при изучении темы" Немецкие школы. Какие они" в 6 классе на уроках немецкого языка....

Методическая разработка: “Замок моей мечты” (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Цикл занятий, посвященных созданию замков, различных по тематике, по пластике решений и по созданию настроения, при помощи колорита.Метод, на котором построена эта методическая разработка можно назват...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"  для студентов первого курса техникума....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Разработка классного часа "Профессия моей мечты"

разработка классного часа содержит конспект мероприятия и презентацию, ориентирована на учащихся основной и старшей школы...