Практическое занятие "Уход за одеждой и обувью"
план-конспект занятия (6 класс)

Горбунова Ольга Ивановна

Объяснить и показать, как правильно ухаживать за одеждой и обувью. Развивать чувство аккуратности и бережливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_odezhdoy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Уход за одеждой и обувью»



Программное содержание:

  • ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью;
  • формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду, приводить в порядок обувь;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;
  • способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды и обуви.

Оборудование и материал: крем для обуви, щетка для обуви, мягкий материал для полировки обуви; поваренная соль, столовые бумажные салфетки (белые), лимон, вата, небольшая миска или стакан с водой, станок для удаления катышков с одежды.

Ход беседы-занятия

I. Организационный момент

1. Проверка подготовленности детей к беседе-занятию (место, наличие необходимого оборудования и материала).

2. Организация внимания (сообщение темы и цели беседы-занятия).

II. Основная часть

1. Беседа с детьми об уходе за обувью

     Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей обувью?

      Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей обувью. 

      Воспитатель (дополняет рассказы детей): Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархатной).

Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

      Ребята, скажите, пожалуйста, кожаную обувь нужно чистить постоянно только потому, что это восстанавливает ее внешний вид?

      Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

      Воспитатель: Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

     Ребята, скажите, как сохранить форму обуви?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Чтобы сохранить форму обуви, в нее нужно вставить выпрямительные колодки. Их можно заменить туго набитой бумагой в носок обуви. Рекомендуется при надевании обуви пользоваться специальным рожком.

     Ребята, а как надо сушить кожаную обувь?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность (и внутренняя, и наружная) была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

     Какие средства применяются для ухода за обувью?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы,

Для ремонта обуви есть два вида клея: специальный водостойкий обувной и клей “Контакт-момент”. Первый клеит с выдержкой до 24 часов, второй моментального действия.

Ознакомление с алгоритмом ухода за обувью:

- очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

2. Беседа с детьми об уходе за одеждой

     Воспитатель: Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

     Воспитатель: Ребята, кто нам расскажет, как он ухаживает за своей одеждой?

     Дети рассказывают о том, как они ухаживают за своей одеждой. 

     Воспитатель (дополняет рассказы детей): Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был он аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Нужно уметь устранить эти недостатки, чтобы изделие и после ремонта было пригодно для использования. Одежда чаще всего изнашивается на локтях рукавов, в области низа изделий, краев карманов. В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

     Ребята, какие вы знаете способы ремонта одежды?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку.

     Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации, купленные в магазине.

     Ребята, скажите, пожалуйста, от чего зависит срок носки одежды?

     Дети отвечают на вопрос, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено. Более подробная информация об уходе за изделием указывается с помощью символов на маркировочной ленте, закрепленной с изнаночной стороны в одном из швов изделия. Символы обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить и выводить пятна (таблица с символами по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей).

     Ребята, кто нам расскажет, как правильно стирать вещи?

    Дети рассказывают, воспитатель дополняет их ответ.

    Воспитатель:  Перед началом стирки необходимо рассортировать грязные вещи по видам ткани, цвету и загрязненности. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают отдельно от других. Стирать одновременно цветное и белое белье нельзя, т.к. цветное может полинять. Перед стиркой одежды нужно проверить все карманы, чтобы они были пустыми.

     Как правильно сушить и утюжить вещи?

     Дети рассказывают о том, как правильно сушить и утюжить вещи, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Рубашки и блузки сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

     Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить вещи?

     Дети рассказывают о том, как правильно чистить вещи, воспитатель дополняет их ответ.

     Воспитатель: Верхнюю одежду: платья, костюмы, брюки, пальто - обычно чистят химическим путем в химчистках. Там в специальных машинах и с применением химических средств чистят всегда лучше, чем в домашних условиях. Но нередко бывает и так, что на одежду попадают небольшие загрязнения – капли масла или чернил, сок фруктов или ягод и т.п. Тогда имеет смысл удалить пятно в домашних условиях.

3. Практическая работа «Приведем в порядок свою обувь»:

 - очистить обувь от пыли и грязи;

 - смазать кремом;

 - прочистить щеткой;

 - отполировать мягкой тканью.

4. Практическая работа «Учимся чистить одежду» (педагог показывает и поясняет).

 - удалить на одежде пятна от фруктов;

 - удалить на одежде пятна от чая, кофе;

 - удалить на одежде жировые и масляные пятна;

 - удалить с одежды образовавшиеся катышки.

III. Подведение итогов

Повторение правил ухода за одеждой и обувью. Оценка работы детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Урок по биологии на тему  "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи".  Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие  понятия о личной гигиене, гигиене одежды и  обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...

Гигиена одежды и обуви

Спортивная одежда и обувь - это одежда и обувь, специально предназначенные для занятий различными видами спорта. Они являются частью индивидуального снаряжения....

Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

Практическое занятие «Уход за одеждой и обувью»

Цель: ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью.Задачи: формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду, приводить в порядок обувь;воспитывать самостоятельность, аккуратность, бере...