Программа по профессионально-трудовому обучению (обслуживающий труд) 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Для школ VII-VIII вида с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud_6_klass_fgos.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол №1

от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 110

от 01.09.2021 г.

Адаптированная рабочая учебная программа по предмету

Профильный труд

(наименование учебного предмета/курса)

6 класс

2021   -   2022 уч. год

срок реализации программы  

                                                                    Составил:

учитель Марченко О.Е

2021 г.

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа ФГОС УО (ИН) Вариант 1 по предмету «Профильный труд» разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 19.12.2012;
  • Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2014;
  • Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Учебным планом СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2021-2022 учебный год;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи”»

   

        Изучение предмета «Профильный труд» является одним из важных общеобразовательных предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются дифференцированный и деятельный подходы, в рамках которых реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Основной целью обучения предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

В процессе обучения предмета «Профильный труд» в 5-9 классах решаются следующие задачи:

― развитие социально-ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― воспитание положительных качеств и свойств личности;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

2. Общая характеристика учебного предмета

Курс предмета «Профильный труд» является логическим продолжением изучения предмета «Ручной труд» в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрическим, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения предмета к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Содержание программы, обеспечивая освоение базового минимума, расширено в сторону получения прикладных знаний, умений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, уходу за детьми, снижению уровня опеки со стороны близких и окружающих подростка людей, формирование для каждого ребёнка максимально возможного уровня самостоятельности.

Обучение обучающихся по программе «Профильный труд» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, офис, частная квартира), уборка уличных территорий.

Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь), школьные помещения, школьный земельный участок и теплица.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры.

При обучении по данной программе следует использовать специфические для вспомогательной школы методы: опираться на наглядные примеры, включать в подготовительную деятельность предметные действия, проговаривание вслух, работать с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.

Обязательным при обучении обслуживающему труду является изучение и соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.

Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, санитаркой и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом, этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного общества.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.

Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.

При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Профильный труд», входит в предметную область «Технология» и изучается с 5 по 9 класс в объеме 1190 учебных часов за 5 лет обучения.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 5 класса и рассчитана на 204 часов, по 6 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 6 класса и рассчитана на 204 часов, по 6 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 7 класса и рассчитана на 238 часов, по 7 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 8 класса и рассчитана на 272 часов, по 8 часа в неделю.

Программа по предмету «Профильный труд» предназначена для 9 класса и рассчитана на 272 часов, по 8 часа в неделю.

4. Результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Профильный труд» в 5-9 классах направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Планируемые личностные результаты:

1) проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

10) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
  • представления об основных свойствах используемых материалов;
  • знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);
  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
  • представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
  • понимание значения и ценности труда;
  • понимание красоты труда и его результатов;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.  

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
  • экономное расходование материалов;
  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

5. Содержание учебного предмета

Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других. В связи с этим обучение обслуживающему труду ведется по двум направлениям:

1. обслуживание себя (домашний труд);

2. обслуживание других (профессиональный труд)

6 класс

Уход за комнатными растениями. Режимы полива комнатных растений, инструменты для ухода за комнатными растениями, правила рыхления комнатных растений, подготовка воды для полива и опрыскивания комнатных растений. Правила опрыскивания растений.

Работа с тканью. Пошив однодетального изделия (салфетка). Выполнение обмёточных стежков при изготовлении изделий из ткани с последующим выворачиванием. Изготовление игольницы для хранения игл в виде игрушки (черепашки и шляпка). Выкраивание деталей игольницы, соединение деталей ручными стежками, выворачивание на лицевую сторону с последующим наполнением синтепоном или ватой. Украшение игольницы декором. Выполнение на образце стачного шва ручным способом. Расчёт ткани для пошива мешочка, раскрой детали мешочка. Отделка мешочка аппликацией, применение обмёточных стежков. Выполнение стачных и обмёточных стежков по боковым срезам мешочка. Обработка верхнего среза краевым швом вподгибку с закрытым срезом, продёргивание шнура в подгибку верхнего среза. Изготовление сумки хозяйственной. Обработка срезов салфетки – прихватки декоративными стежками, изготовление детали вешалки и соединение с деталью прихватки.

Уборка служебных помещений, кабинета. Вытирание подоконников, отопительных радиаторов, радиаторных ниш. Влажное подметание пола. Мытьё полов. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Изучение правил ухода за мягкой мебелью. Чистка мебели щёткой. Устройство бытового пылесоса, правила безопасной работы. Уход за инвентарём после окончания уборки.

Работа с картоном и бумагой. Знакомство с картонажными изделиями. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом переплёте. Выклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Знакомство с изделием тетрадь-малютка. Подготовка страниц, соединение с обложкой.

6. Учебно-методическое обеспечение

1. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 5кл. (вариант для мальчиков) – М.: Просвещение, 2005

2. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 5кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

3. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 6кл. (вариант для мальчиков) – М.: Просвещение, 2005

4. Симоненко В.Д. Поурочные планы. Технология 6кл. - Волгоград,2005

5. Технология. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа,2006

6. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 6кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

7. Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: учебник 7кл. (вариант для мальчиков) – М.: Просвещение,2005

8. Технология. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа,2006

9. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. Технология: учебник 7кл (вариант для девочек) - М.: Вентана - Граф, 2004

10. Симоненко В.Д. Технология: учебник 8 кл.– М: Вентана-Граф,2005

11. Симоненко В.Д. Технология: учебник 9кл. – М: Вентана-Граф,2005

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

раздела/темы

Содержание по темам

Кол-во часов

1

Работа с бумагой и картоном (36 ч)

36

Закрепление умений и навыков работы с различными видами бумаги и картона. Знакомство с картонажными изделиями. Изготовление блокнота в мягком переплёте, оформление обложки аппликацией. Подготовка бумажного блока, шитьё в два прокола. Изготовление блокнота в твёрдом переплёте. Вклейка сторонок цветной бумагой. Вставка страничного блока в обложку. Знакомство с изделием тетрадь-малютка. Подготовка страниц, соединение с обложкой.

Закрепление умений и навыков путём изготовления картонажных изделий, нарезка бумаги для страничного блока, изготовление обложки для блокнота оформление аппликацией.

2

Работа с тканью (64 ч)

64

Планируют предстоящую работу с помощью учителя. Составляют план предстоящей работы. Закрепляют полученные умения и навыки в пятом классе. Пошив однодетального изделия (салфетка). Закрепляют умения замётывания срезов краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Закрепление умений выполнения обмёточных стежков на образце ткани. Применение обмёточных стежков при изготовлении изделий из ткани с последующим выворачиванием. Изготовление игольницы для хранения игл в виде игрушки (черепашки и шляпка). Выкраивание деталей игольницы, соединение деталей ручными стежками, выворачивание на лицевую сторону с последующим наполнением синтепоном или ватой. Украшение игольницы декором. 

Учатся выполнять на образце стачной шов ручным

способом. Знакомство с изготовлением мешочка для хранения. Расчёт ткани для пошива мешочка, раскрой детали мешочка. Отделка мешочка аппликацией, применение обмёточных стежков. Выполнение стачных и обмёточных стежков по боковым срезам мешочка. Обработка верхнего среза краевым швом вподгибку с закрытым срезом,

продёргивание шнура в подгибку верхнего среза.

Изготовление сумки хозяйственной. Составление плана предстоящей работы. Выполнение этапов работы согласно составленного плана. Закрепление полученных умений и навыков по теме работа с тканью. Обработка срезов салфетки – прихватки декоративными стежками, изготовление детали вешалки и соединение с деталью прихватки.

3

Уход за одеждой и обувью  (24 ч)

24

Наблюдение за изменениями погоды и проявлениями неблагоприятных условий (дождь, снег, ветер, зной, таяние снега и льда).

Выявление в процессе наблюдения неблагоприятных природных воздействий и опасностей (скользко, грязно, холодно, жарко).

Определение материалов, из которых сделаны одежда и обувь. Закрепление умения выбирать удобную и безопасную одежду и обувь. Выбор видов ухода за одеждой и обувью. Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви. Выбор режимов чистки (ручная - химическая).

Выбор ёмкости для ручной стирки. Подготовка носков к стирке. Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим носков из разных материалов. Вывешивание носков на просушку. Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с учётом материала.

Различие одежды по виду, назначению. Различие режимов хранения одежды и обуви (повседневное, межсезонное).

4

Уборка помещения (28ч) Уход за мебелью (12ч)

40

Служебные помещения в школе: виды, назначение,

оборудование.

Порядок хранения и расположение вещей в служебных помещениях. Правила уборки в служебных помещениях.

Составление плана уборки служебных помещений в школе. Выполнение практических заданий. Правила безопасной работы пылесосом. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Влажное подметание пола. Подметание и протирка пола шваброй. Чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Полировка шкафов чистящим средством. Служебные помещения в школе: виды, назначение, оборудование.

Виды жилых комнат, их назначение и правила уборки.

Составление плана уборки спальни, гостиной, кухни. Правила вытирания пыли с различных поверхностей, выбор тряпки и чистящих средств. Правила безопасной работы бытовыми электроприборами. Выполнение практических заданий. Чистка ковровых покрытий электропылесосом. Чистка мягкой мебели пылесосом. Уход за оргтехникой. Полировка мебели. Полив и опрыскивание комнатных растений. Влажное подметание пола.

Влажная уборка пола, уход за инвентарём после

использования.

Учащиеся получают теоретические сведения о мебели, видах и свойствах обивки правилах ухода. Знакомство с чистящими средствами по уходу за различными видами мебели. Повторение правил работы с бытовыми электроприборами. Выполнение практических заданий. Чистка мягкой мебели ручным способом, электрическим пылесосом. Выполнение влажной уборки пола. Закрепление умений и знаний ухода за комнатными растениями.

5

Уход за комнатными растениями (28ч)

28

Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Учащиеся выполняют практические задания, планируют предстоящую работу. Подготавливают воду для полива и опрыскивания растений. Протирают гладкие листья растений, осуществляют полив, рыхление. После полива протирают подоконники. Производят рыхление почвы. Протирают цветочные горшки и поддоны. Проветривают помещения. Работают в зимнем саду.

6

Уборка территории (12ч)

12

Уборка листвы и мусора. Правила безопасной работы на участке. Виды хозинвентаря, назначение. Правила безопасной работы, уход после окончания работы, хранение. Спецодежда: виды, назначение, бережное отношение.

Итого:

204ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

I четверть

1.

Вводное занятие        

2

2.09

I.

Работа на участке

Территория вокруг школы. Аллеи, дорожки и площадки: расположение, назначение, правила ухода.

 Сгребание опавших листьев граблями. Т.Б. при работе с граблями.

2

2

3.09

7.09

Правила безопасности при уборке. Переноска собранного мусора.

2

9.09

Виды сорных растений.

Выдергивание и удаление сорных растений. Т.Б. при работе на пришкольном участке.

2

2

10.09

14.09

Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначения, рабочие позы и приемы.

Подметание, выравнивание, посыпание песком дорожек и площадок.

2

2

16.09

17.09

Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складирование в отведенное место.

2

21.09

Практическое повторение по теме «Работа на участке»

2

23.09

Ежедневная уборка спального помещения

Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы. Крепление тряпки на швабру. Т.Б. при работе со шваброй.

2

24.09

Ткань для тряпки, маркировка. Требования к состоянию во время работы и при хранении.

2

28.09

Последовательность и качество уборки.

2

30.09

Правила безопасности при протирке подоконника и отопительного радиатора

2

1.10

Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш.

2

5.10

Последовательность уборки спального помещения. Определение качества уборки.

2

7.10

Влажная протирка пола. Проверка результатов работы.

2

8.10

 Практическое повторение по теме: «Ежедневная уборка спального помещения». Коллективное обсуждение качества работы

2

12.10

Работа с тканью

Фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя). Анализ готового изделия. Т.Б. при работе с ножницами, ручной иглой.

2

14.10

Ткани для изготовления, фартука, детали фартука. Т.Б. при работе на швейной машине Швы, применяемые при пошиве фартука. Виды отделки

2

15.10

Пошив  фартука

Наметывание первого и второго подгиба. Обработка срезов на швейной машине швом в подгибку

2

19.10

Изготовление завязок Присоединение завязок: противоположных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и пристрачивание.

2

21.10

Отделка фартука вышивкой или аппликацией

2

22.10

Практическое повторение

Практическое повторение. Уборка школьного участка

2

26.10

Практическое повторение. Уборка спальных помещений.

2

28.10

Самостоятельная работа «Пошив фартука по готовому крою»

2

29.10

II четверть

1.

Вводное занятие        

2

9.11

I.

Работа  с тканью

Мягкая игрушка: медвежонок, собачка, утка, рыбка, зайчик. Ткани, применяемые для изготовления мягких игрушек, их название.

2

11.11

ТБ при работе с инструментами: ручная игла, ножницы. Способ выполнения петельного стежка. Выполнение петельных стежков на образце.

2

12.11

Присоединение дополнительных деталей (хвоста, клюва, плавника, глаза и пр.)

ТБ при работе с клеем.

2

16.11

II

Устройство жилого помещения

Устройство жилого помещения

Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем, ниша для радиатора

2

18.11

Оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь (одинарная, двойная), штепсельная розетка, вентиляционная решетка.

2

19.11

Аппликация «Жилая комната». Инструменты и материалы для выполнения аппликации: цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка угольник, ножницы, кисточка, клей. ТБ с данными инструментами.

2

23.11

Аппликация «Прихожая». Выбор цветной бумаги. Разметка, вырезание и расположение деталей на бумаге. Проверка расположения. Наклеивание деталей.

2

25.11

Аппликация «Кухня». Подписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся. Нахождение строительных элементов в здании школы.

2

26.11

Уход за паркетным полом

Паркетный пол в жилом или административном помещении. Покрытия паркетного пола: виды, назначение и различение по внешнему виду.

2

30.11

Щетка для натирки пола мастикой: виды, правила обращения и сбережения.

2

2.12

Электрополотер: устройство, пользование.

2

3.12

Правила безопасности при обращении. Работа электрополотером

2

7.12

Удаление пятен на паркетном полу. Влажная уборка паркетного пола.

2

9.12

Покрытие пола ламинатом. Виды, назначение. Правила ухода за полом, покрытым ламинатом

2

10.12

Покрытие пола ламинатом. Удаление пятен на полу, покрытым ламинатом.

2

14.12

Влажная уборка пола, покрытого ламинатом.

2

16.12

Влажная уборка пола в школьном корпусе. Проверка результата работы.

2

17.12

Уборка пола в спальне и спортзале

2

21.12

Изготовление мягкой игрушки из готового кроя

2

23.12

Самостоятельная работа Уборка в спальне

2

24.12

III четверть

1.

Вводное занятие        

2

11.01

I.

Работа в столовой

Понятие о гигиене питания. Сервировка стола

2

13.01

Фаянсовая и стеклянная посуда. Разноска пищи по столам.

2

14.01

Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов. Подача пищи

2

18.01

Требования к работнику столовой: одежда, поведение. Сбор грязной посуды в тележки. Выполнение санитарных требований и правил этикета при сборе грязной посуды со столов.

2

20.01

Правила подготовки стола к подаче пищи и уборке посуды . Разгрузка посуды в моечном отделении

2

21.01

Эстетическое оформление стола. Уборка и протирка столов.

2

25.01

Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды . Уборка пола

2

27.01

Практическое повторение.  Сервировка стола к обеду.

2

28.01

II

Ремонт постельного белья

Виды ремонта: наложение заплат, обрезание ветхих краев. Подготовка изделия к ремонту.

2

1.02

Формы и размеры заплаты. Раскрой заплаты с учетом швов

2

3.02

Подгибание и заметывание срезов на заплате  изделии.

2

4.02

Наложение,  приметывание и пришивание заплаты вручную косыми стежками или на швейной машине.

2

8.02

Утюжка отремонтированного изделия.

2

10.02

Практическое повторение.

Ремонт наволочки.

Ремонт простыней

Ремонт пододеяльников

2

2

2

11.02

15.02

17.02

III

Ежедневная уборка помещения

Служебное помещение: виды, назначение, оборудование.

2

18.02

Порядок хранения и расположения вещей в служебном помещении.

2

22.02

Правила уборки в служебном помещении.

Учительская. Протирка подоконников, отопительных радиаторов.

Кабинеты руководителей (директор, зам.директора) школы. Получение разрешения на протирку столов, настольных осветительных приборов.

Кабинеты, мастерские, спортзал. Подметание и протирка пола шваброй.

Классы. Очистка мусорных корзин.

Складские помещения школы. Протирка  пыли и уборка пола (подметание и протирка).

2

2

2

2

2

2

24.02

25.02

1.03

3.03

4.03

10.03

Бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование.

2

11.03

ТБ  при работе с электропылесосом. Правила пользования электропылесосом.

2

15.03

Чистка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведенные места.

2

17.03

Практическое повторение. Выполнение уборочных работ;

Учительская

Кабинет СБО

Спортзал

 Уборка классов. Очистка мусорных корзин

2

18.03

IV четверть

Вводное занятие

2

29.03

I

Работа с тканью

Ткани для постельного белья.

2

1.04

Виды ремонта. Подготовка изделия к ремонту

2

5.04

Требования к отремонтированным изделиям.

2

7.04

Размеры и формы заплат. Подбор ткани для заплаты.

2

8.04

Определение места наложения заплаты и ее размера. Раскрой заплаты с учетом швов.

2

12.04

Подгибание и заметывание срезов.

2

14.04

Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине.

2

15.04

Ремонт постельного белья путем среза изношенной части.

2

19.04

Ремонт нательного белья и детской одежды.

2

21.04

II.

Уход за мебелью

Мебель: виды, назначения

2

22.04

Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль).

2

26.04

Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия. Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства.

2

28.04

Удаление пыли с водостойкой мебели. Удаление пыли с неводостойкой мебели.

2

29.04

Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующих средств.

2

3.05

Уборка мягкой мебели. Виды уборки.

2

5.05

Применение пылесоса при уборки мягкой мебели.

2

6.05

Уборка мягкой мебели в спальном корпусе, учебном корпусе, кабинетах.

2

10.05

III.

Работа на участке. Цветник.

Осмотр участка для вскапывания. Ландшафтный дизайн.  Вскапывание почвы цветника: значение, глубина вскапывания.

2

12.05

Определение границ участка. Приемы вскапывания почвы, требования к качеству.

2

13.05

Понятие о борозде. Определение направление борозд. Прокладывание первой борозды. ТБ при работе с лопатой.

2

17.05

Вскапывания с соблюдением заданной глубины. Определение глубины вскапывания с помощью линейки.

2

19.05

Выравнивание вскопанной почвы граблями. ТБ при работе с граблями. Взаимопроверка выполнение работы.

2

20.05

Практическое повторение.

Ремонт белья и одежды.

Пошив простейших изделий (мешочек для изделия).

2

2

24.05

26.05

Самостоятельная работа        

Наложение заплаты накладным швом на образце.

2

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)

В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

Программа разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 го...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс

Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не ...

Рабочая программа по профессиональному трудовому обучению для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) "Обслуживающий труд_6-8 класс"

Для профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в МОУ "ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ" разработаны программы по подготовке младшего обслуживающего персонала, кото...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....