Урок Доброты
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Урок Доброты
I) Тест “Добрый ли, я” (на листочках против каждого номера вопроса указать “да” или “нет”)
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все эти деньги на подарки друзьям и родным?
2. Твой друг плохо играет в вашу игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес?
3. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
4. Часто ли ты используешь злые шутки?
5. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
6. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
7. Мог бы ты исполнять чужие обязанности (что-то выполнить за кого-то)?
8. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
(Больше «да» -нормальный, половина – добр по ситуации, меньше половины – плохой уровень доброты)
I I) А теперь послушайте притчу (короткий назидательный рассказ)
«Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его».
О чем эта притча? (Солнце, действуя по-доброму, победило).
Доброта... - Что же такое доброта? Что означает это слово? (Ответы детей)
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим
Добрый человек – это тот,
- кто любит людей,
- готов в трудную минуту прийти им на помощь,
- любит природу и бережет ее, любит животных, птиц,
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим,
- кто всегда доброжелателен к людям,
- кто думает не только о себе, но и о других.
I I I ) А что означает ОВЗ ? (ограниченные возможности здоровья)
А как это вы понимаете, ограниченные возможности?
Ограничение – это когда ты не можешь что-то делать легко и свободно. Ты ушиб ногу и не можешь легко и свободно бегать. Это трудно переносить? Но нога вылечится и проблема пройдет.
А теперь подумайте о том, что есть ваши сверстники, которые ограничены в каких-то действиях навсегда. Их называют … инвалидами.
Я завяжу глаза и вам необходимо принести книгу с третьего стола.
Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? Вот так ощущают себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.
3 декабря – Международный день инвалидов.
Рассмотрим положения Декларации независимости инвалида, созданной Норманом Кюнком (американским адвокатом по правам инвалидов).
– Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
– Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.
– Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
– Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
– Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
– Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
– Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
– Помогите мне познать то, что я хочу.
– Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.
– Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
– Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие.
– Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.
– Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
– Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.
– Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.
Но не надо думать, что инвалиды беспомощны и ничего в жизни не добиваются. Приведем два примера.
Знаменитый немецкий композитор Людвиг ван Бетховен , настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.
Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года. Они проводятся регулярно раз в четыре года. Начиная с 1992 года они проводятся в тех же городах, что и основные олимпиады.
«Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его».
Знаменитый немецкий композитор Людвиг ван Бетховен , настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.
Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года. Они проводятся регулярно раз в четыре года. Начиная с 1992 года они проводятся в тех же городах, что и основные олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОПК и литературы в 5 классе "Уроки французского" - уроки доброты
Урок посвящён юбилею В. Распутина....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».
воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...