Нормы профессиональной этики
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные категории педагогической этики педагогическая справедливость; профессиональный педагогический долг; профессиональная честь и совесть; достоинство; самодисциплина; педагогический авторитет. 2
Виды ложного авторитета 3 Авторитет подавления Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства педагога в своих правах Авторитет педантизма Поддерживается через систему мелочных, ненужных условностей Авторитет резонёрства Педагог выбирает путь назиданий, бесконечных нотаций Авторитет мнимой доброты Попустительство, всепрощение приводят к игнорированию всех требований учителя
Моральные принципы педагогического общения В основе лежит диалоговый характер взаимодействия педагога с учениками: принцип ненасилия (право ученика быть тем, кто он есть); принцип уважения труда познания ученика; принцип уважения неудач и слез ребенка; принцип уважения тяжелой работы роста; принцип уважения самобытности ученика; принцип безусловной любви воспитателя к воспитаннику; принцип оптимальной требовательности и уважения; принцип опоры на положительное в ребенке; принцип компромиссности спорных решений. 4
5 Профессиональный портрет современного учителя Результаты анкетирования обучающихся 8-11 классов ГБОУ Школы в Капотне Модуль I . Теоретический
Результаты анкетирования обучающихся 8-11 классов ГБОУ Школы в Капотне Пользуется ли уважением в обществе профессия воспитателя, учителя? 6
«Имидж» (от фр. «image») «образ»
Внешний облик педагога (воспитателя) как показатель педагогической культуры 8 Из прошлого времени – к требованиям времени настоящего Фотоматериалы открытой сети «Интернет»
Первые 20 секунд аудитория внимательно оглядывает педагога: обувь, прическу, лицо, отмечают манеру держаться, оценивают осанку. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами. Стиль общения и речевая этика, педагогический такт и эмоциональная уравновешенность – важные составляющие имиджа педагога.
Был или есть в твоей жизни учитель, которого ты мог бы назвать идеальным? Да - 78%. Есть ли в твоей жизни учитель, благодаря которому ты стал лучше? Да - 70%.
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
соблюдение норм педагогической этики
в данных методических рекомендациях отражены нормы педагогической этики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177788-1358097152.jpg)
Нравственные основы профессиональной этики учителя
Главная цель, одухотворяющая всю нашу работу, заключается в развитии высокой степени нравственного совершенства наших детей, то есть, по определению православной педагогики, цель учителя – создание оп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-295665-1389855258.jpg)
Рабочая программа по курсу "Профессиональная этика и этикет"
Составительская программа для 10, 11 профильных классов. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, требования к уровню подготовки....
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ». Выступление с использованием мультимедийной презентации.
Методическая разработка предназначена для работы педагога - психолога с сотрудниками социальных приютов и реабилитационных центров. Направлена на улучшение психологического климата в коллективе и выпо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366018-1386801825.jpg)
10 НОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГА
Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1534233-1727134803.png)
Эссе на тему "Психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия. Нормы профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений".
В эссе говорится о психолого-педагогических основах профессионального взаимодействия. Нормах профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений....