Квест-игра
материал

Квест-игра «Безопасный Интернет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_inf_bezopasnosti.docx685.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Безопасный Интернет»

Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж,  (Интернет)


Цель: помочь учащимся овладеть эффективными способами грамотного использования  интернета.
Задачи: 
• систематизировать знания детей в области интернет-безопасности,
• формировать у детей навыки безопасного использования интернета.
Оборудование и материалы: маршрутные листы, названия команд, раздаточный материал (пословицы, термины с определениями, ребусы, поле с буквами), чистые листочки с ручками.

                                                    Ход игры.
Правила игры:
1. Каждая команда проходит 5 станций.

2. На каждой станции команда выполняет предложенные теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе.
3. После прохождения всех этапов подводится итог оценок.
5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

(Выборы курсоров команд)

1 станция: «Расшифруй термины»
- Ребята, перед вами слова и какие-то определения.
Ваша задача, выяснить какому термину соответствуют данные вам определения. Проставьте на определении номер термина. Количество баллов = кол. Правильных ответов. (30 сек)

2 станция: «Филворд»
- Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно  больше слов связанных с интернетом, за каждое найденное слово вы зарабатывайте столько баллов, сколько в нем букв.  (2 мин)

3  станция: «Ребусы»
- Нужно отгадать 2 ребуса по теме квеста . Один решенный ребус - 3 балла.  ( 2 мин)

4  станция: «Ситуативная»

Как надо поступить в предложенной ситуации. Каждой команде задаю ситуацию. Правильный ответ – 2 б. Если у команды нет ответа, то право ответа могут взять другие команды, но заработают 1 б.  (без врем.)

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

 (Всегда спрашивай старших о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

 (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

 (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

 (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

5 станция: «Осторожно вирусы!»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского. Число попаданий = числу баллов.
(Каспе́рский - российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Человек, разработавший антивирусную программу для компьютеров и ноутбуков). 
Стрелы необходимо заработать. Для этого предложенную измененную пословицу с интернет-терминами  вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу (всего можно вытянуть 3 шт). За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.  (без времени)

Пословицы.


1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты).


2. Компьютер памятью не испортишь.       (Кашу маслом не испортишь).

 
3. Дареному компьютеру в системный блок не
заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят).

 
4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.( В Тулу со своим самоваром не ездят).

 
5. Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается).

 
6. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет).


7. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).

 
8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить).

 
9. За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь небитых дают).

 
10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит).

11. Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)

12. Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор. (У семи нянек дитя без глазу.)

13. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

15. Семь бед — один “Reset”. (Семь бед — один ответ.)

16. Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)

17. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)

18. Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься — люби и саночки возить.)

19. Интерес к программе приходит во время ее разработки. (Аппетит приходит во время еды.)

20. Будешь одновременно разрабатывать две программы — ни одна не получится удачной. (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.)

21. За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше.)

23. Семь раз подумай, прежде чем удалить файл. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дополнительные вопросы.

  1. Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)
  2. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)
  3. Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)
  4. Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)
  5. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
  6. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
  7. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Для детей задания.

Термин            БИТЫ

  1. Интернет
  1. Гиперссылка
  1. Поисковые  системы
  1. Электронная  почта
  1. Браузер
  1. Сетевой этикет
  1. Компьютерный  вирус
  1. Антивирусная  программа


Термин         БАЙТЫ

  1. Интернет
  1. Гиперссылка
  1. Поисковые  системы
  1. Электронная  почта
  1. Браузер
  1. Сетевой этикет
  1. Компьютерный  вирус
  1. Антивирусная  программа

Термин        КИЛОБАЙТЫ

  1. Интернет
  1. Гиперссылка
  1. Поисковые  системы
  1. Электронная  почта
  1. Браузер
  1. Сетевой этикет
  1. Компьютерный  вирус
  1. Антивирусная  программа


Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем  находится информация, практически по любой теме.

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.

Средство просмотра веб-страниц.

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

 Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления  зараженных такими программами файлов.

………………………………………………………………………………………….

Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем  находится информация, практически по любой теме.

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.

Средство просмотра веб-страниц.

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

 Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления  зараженных такими программами файлов.

……………………………………………………………………………………………..

Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем  находится информация, практически по любой теме.

Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.

Средство просмотра веб-страниц.

Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

 Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления  зараженных такими программами файлов.

……………………………………………………………………………………………….

C:\Users\BITKIN\Desktop\img10.jpg

C:\Users\BITKIN\Desktop\img10.jpg

C:\Users\BITKIN\Desktop\img10.jpg

Для жюри.

Маршрутный лист.  

Название станции

Биты

Байты

Килобайты

1

Расшифруй  термины

2

Филворд

3

Ребусы

4

Ситуативная

5

Осторожно, вирусы!

            И Т О Г О

1 станция.

Термин

Определение

  1. Интернет

1. Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

  1. Гиперссылка

2. Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

  1. Поисковые  системы

3. Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем  находится информация, практически по любой теме.

  1. Электронная  почта

4. Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.

  1. Браузер

5. Средство просмотра веб-страниц.

  1. Сетевой этикет

6. Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

  1. Компьютерный  вирус

7. Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

  1. Антивирусная  программа

8. Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления  зараженных такими программами файлов.


2 станция:

C:\Users\BITKIN\Desktop\img10 - копия.jpg

3 станция.  1.безопасность  2.информатика   3.компьютер   4.интернет   5.вирус

6. процессор

C:\Users\BITKIN\Desktop\Rebusy-po-informatike-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...