Квест-игра
материал
Квест-игра «Безопасный Интернет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_inf_bezopasnosti.docx | 685.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Безопасный Интернет»
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Цель: помочь учащимся овладеть эффективными способами грамотного использования интернета.
Задачи:
• систематизировать знания детей в области интернет-безопасности,
• формировать у детей навыки безопасного использования интернета.
Оборудование и материалы: маршрутные листы, названия команд, раздаточный материал (пословицы, термины с определениями, ребусы, поле с буквами), чистые листочки с ручками.
Ход игры.
Правила игры:
1. Каждая команда проходит 5 станций.
2. На каждой станции команда выполняет предложенные теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе.
3. После прохождения всех этапов подводится итог оценок.
5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
(Выборы курсоров команд)
1 станция: «Расшифруй термины»
- Ребята, перед вами слова и какие-то определения.
Ваша задача, выяснить какому термину соответствуют данные вам определения. Проставьте на определении номер термина. Количество баллов = кол. Правильных ответов. (30 сек)
2 станция: «Филворд»
- Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов связанных с интернетом, за каждое найденное слово вы зарабатывайте столько баллов, сколько в нем букв. (2 мин)
3 станция: «Ребусы»
- Нужно отгадать 2 ребуса по теме квеста . Один решенный ребус - 3 балла. ( 2 мин)
4 станция: «Ситуативная»
Как надо поступить в предложенной ситуации. Каждой команде задаю ситуацию. Правильный ответ – 2 б. Если у команды нет ответа, то право ответа могут взять другие команды, но заработают 1 б. (без врем.)
1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять? (Всегда спрашивай старших о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.) |
2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ? (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета) |
3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ? (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.) |
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен: (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!) |
5 станция: «Осторожно вирусы!»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского. Число попаданий = числу баллов. (Каспе́рский - российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Человек, разработавший антивирусную программу для компьютеров и ноутбуков).
Стрелы необходимо заработать. Для этого предложенную измененную пословицу с интернет-терминами вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу (всего можно вытянуть 3 шт). За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского. (без времени)
Пословицы.
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты).
2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).
3. Дареному компьютеру в системный блок не
заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят).
4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.( В Тулу со своим самоваром не ездят).
5. Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается).
6. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет).
7. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало).
8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить).
9. За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь небитых дают).
10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит).
11. Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)
12. Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор. (У семи нянек дитя без глазу.)
13. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
15. Семь бед — один “Reset”. (Семь бед — один ответ.)
16. Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)
17. И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)
18. Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься — люби и саночки возить.)
19. Интерес к программе приходит во время ее разработки. (Аппетит приходит во время еды.)
20. Будешь одновременно разрабатывать две программы — ни одна не получится удачной. (За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.)
21. За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше.)
23. Семь раз подумай, прежде чем удалить файл. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Дополнительные вопросы.
- Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)
- Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)
- Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)
- Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)
- Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
- Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
- Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
Для детей задания.
Термин БИТЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Термин БАЙТЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Термин КИЛОБАЙТЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.
Средство просмотра веб-страниц.
Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.
………………………………………………………………………………………….
Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.
Средство просмотра веб-страниц.
Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.
……………………………………………………………………………………………..
Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений.
Средство просмотра веб-страниц.
Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.
……………………………………………………………………………………………….
Для жюри.
Маршрутный лист.
№ | Название станции | Биты | Байты | Килобайты |
1 | Расшифруй термины | |||
2 | Филворд | |||
3 | Ребусы | |||
4 | Ситуативная | |||
5 | Осторожно, вирусы! | |||
И Т О Г О |
1 станция.
Термин | Определение |
| 1. Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей. |
| 2. Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием. |
| 3. Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме. |
| 4. Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений. |
| 5. Средство просмотра веб-страниц. |
| 6. Нравственные правила поведения в компьютерных сетях. |
| 7. Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению. |
| 8. Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов. |
2 станция:
3 станция. 1.безопасность 2.информатика 3.компьютер 4.интернет 5.вирус
6. процессор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...