Педагогический совет
учебно-методический материал
Педагогический совет №3
Тема:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Управление ДОУ | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное
Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Педагогический совет №3
Тема:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»
Подготовила:
старший воспитатель
высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
г. Ессентуки, 2022 г
Тема педагогического совета:
«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по духовно-нравственному воспитанию»
СЛАЙД 2
Цель:
Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.
Задачи:
1. Изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению.
2. Обобщить знания педагогов о теоретических основах нравственного воспитания детей дошкольного возраста этапах, формах и методах работы, способствовать творческому поиску.
3. Закрепить знания воспитателей о современных подходах к организации работы по формированию у детей духовно-нравственных.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
5. Способствовать интеллектуальному развитию.
СЛАЙД 3
План педагогического совета:
1.Вступительное слово, актуальность темы педсовета - ст. воспитатель
2. Консультация для педагогов на тему: «Условия для духовно-нравственного развития дошкольника в процессе экологического воспитания» - воспитатель
3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Актуальность духовно-нравственного воспитания в ДОУ».
4.Итоги тематической проверки на тему: «Состояние работы с дошкольниками по образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей» ст. воспитатель
5. Тренинговые упражнения- педагог-психолог
6. Практическая часть.
7. Итоги педагогического совета.
8. Награждение педагогов. Итоги конкурса.
СЛАЙД 4-6
- Вступительное слово.
«Духовно-нравственного воспитания в ДОУ»
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.
Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле.
Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.
Целью работы нашего ДОУ стало - заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Развивающая предметно-пространственная среда – важный компонент развития нравственной культуры ребенка, поэтому предметное окружение детей в детском саду способствует реализации потребности воспитанников в самопознании, в осознании ролевого и социального пространства. Развивающая среда выполняет по отношению к детям информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире. В развивающей среде отражаются нравственно-этические эталоны: правила этикета, нормы поведения. В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детстве, найдет свое отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно – нравственные достижения человека. Очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться.
СЛАЙД 7
2. Консультация для педагогов на тему:
«Условия для духовно-нравственного развития дошкольника в процессе экологического воспитания» - воспитатель Шпак О.А.
СЛАЙД 8
3.Результаты анкетирования педагогов на тему:
«Актуальность духовно-нравственного воспитания»
Памятка для педагогов
Основные формы работы по духовно-нравственному воспитанию
• игры-путешествия;
• виртуальные экскурсии по достопримечательным местам;
• путешествия по страницам книг древнерусского и бурятского народа;
• театральные представления;
• праздничные развлечения, праздники;
• познавательные викторины;
• сюжетно-ролевые игры, игры драматизации;
• разыгрывания нравственно - этических ситуаций;
• тематические беседы - рассуждения, на диалоговой основе;
• ситуативные беседы;
• художественно-продуктивная деятельность.
Эффективные методы работы по духовно-нравственному воспитанию
убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера);
стимулирование и мотивация (мотивационная сфера);
внушение и самовнушение (эмоциональная сфера);
требование и упражнение (волевая сфера);
коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции);
метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера).
Основные средства духовно- нравственного воспитания дошкольников
1. Художественные средства- художественная литература,
изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств
очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к.
способствует эмоциональной окраски познаваемых моральных
явлений.
2. Природа- она даёт возможность вызвать у детей гуманные чувства
,желание заботиться о тех кто слабее, кто нуждается в помощи, защите,
способствует формированию у ребёнка уверенности в себе.
3. Собственная деятельность детей- это игра, труд, учение, общение.
Повседневная деятельность дошкольников – это обучение, игра,
детское творчество, труд- имеет свои особенности как функция
нравственного воспитания. У неё большое практическое значение ,так
как она позволяет оценить влияние нравственного воздействия на
ребёнка в процессе его общения с другими детьми и со взрослыми .
4. Атмосфера в которой воспитывается ребёнок. Только в условиях
атмосферы доброжелательности, душевного тепла, понимания,
человечности можно вырастить полноценную личность, дать
возможность раскрытию всех заложенных от рождения в ребёнке
способностей и талантов.
5. Окружающая ребёнка обстановка. Окружение (семья, педагоги,
воспитатели, сверстники) оказывает огромное влияние на
формирование его моральных установок. Окружающая ребёнка
обстановка становится средством воспитания чувств, представлений,
поведения.
СЛАЙД 9-11 ФОТО
4. Итоги тематической проверки на тему:
«Состояние работы с дошкольниками по образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей»
Были показы открытых просмотров с применением этнокультурного компонента, духовно-нравственное воспитание прослеживается через интеграцию образовательных областей, художественное слово о России, о Москве, о Ставрополье, путешествие по родному городу, ознакомление с достопримечательностями, использование аудио наглядности, хорошо проведена краеведческая направленность в ДОУ.
Педагоги старшего дошкольного возраста затронули актуальную тему, а именно развитие патриотизма, вели беседы о достопримечательностях России и Ставрополья, рассказали об истории происхождения нашего города – Ессентуки, таким образом развивали чувство любви и гордости за свою страну Россию.
Специалисты ДОУ сумели приурочить задачи тематического контроля к своим направлениям, каждый специалист показал интересное интегрированное занятие.
В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию норм поведения в обществе, нравственное воспитания. Центры духовно-нравственного воспитания имеются во всех группах, оборудованы в отдельно выделенном месте. Материал центров соответствует возрасту детей, адаптирован к работе.
Выводы по тематическому контролю:
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу духовно-нравственного воспитания.
В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему духовно-нравственного воспитания детей в целом.
В процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о быте народов России, традициях, культуре.
Прослеживается система в планировании работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственных чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
1. Одобрить работу педагогов во всех группах и специалистов ДОУ.
2. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.
3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе;
4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
5. Собрать картотеку пословиц и поговорок, отражающих разные стороны народов России: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
СЛАЙД 12
5. Тренинговые упражнения.
6. Практическая часть.
Предлагаю вам послушать одну историю (под музыку)
«Был на Земле один язык и одно наречие в далёкие времена, жили все одной большой семьёй. Но вскоре обнаружилось, что зло и гордыня овладели сердцами многих. Однажды собрались люди вместе и сказали:
«Построим себе город и башню высокую до небес и сделаем себе имя,
прежде чем рассеемся по лицу земли». Они наделали кирпичей из глины и
ревностно занялись постройкой. Но богу не угодна была гордыня людей,
желающих прославить только себя. И смешал он языки и наречия.
Строившие башню стали ссориться и браниться, дошло дело и до
драки. Увидели они, что уже никакого дела не будет, что им не
окончить работы, и бросили свою постройку, разбрелись в разные
стороны».
Желаем вам не забывать о связи между чувствами и рассудком, терпения друг к другу, умения и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание друг к другу!
На этой ноте перейдем к практической части , перед вами на плакате изображено большое сердце в руках, как вы думаете чьих?, правильно А.П., давайте украсим сердце белыми розами, цветок символизирует жизнь, а белый цветок чистоту, желаю вам чистую, прозрачную, позитивную жизнь в наше не нелегкое время!
Пожелайте одним словом тепла друг другу!
СЛАЙД 13
7. Решение педагогического совета.
1. Признать работу педагогов во всех дошкольных группах положительной.
2. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика и др.).
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
4. Разместить материалы педсовета на сайте ДОУ.
В завершении призываю всех к творческому поиску путей, направленных на организацию такой работы, которая питала бы детские сердца и вела их к духовно-нравственному совершенствованию.
СЛАЙД 14 8. Награждение педагогов.
СЛАЙД 15 СПАИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
- Мне нравится (1)