Действия солдата при ведении оборонительного боя
план-конспект занятия (7 класс)
Предварительный просмотр:
План
проведения занятия с кадетами 7-ого класса
по основам тактики
Тема №7: «Действия солдата в обороне»
Занятие № 1 (Урок № 25): «Действия солдата при ведении оборонительного боя»
Учебные цели: 1. Довести до кадет понятие общевойскового боя.
2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.
Учебные вопросы: 1. Общевойсковой бой.
2. Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий.
Время: 40 минут (40 минут)
Место: класс
Руководства и учебно-материальная база: Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).
Ход занятия.
1. Вводная часть (5 мин.) – прием доклада командира о готовности класса к занятию, проверка личного состава, внешнего вида.
2. Основная часть (30 мин):
- Первый учебный вопрос: «Общевойсковой бой» - раскрыть понятие общевойскового боя, довести до кадет виды боя.
- второй учебный вопрос: «Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий» - дать под запись обязанности военнослужащего при ведении боя.
3. Заключительная часть (5 мин.) – подведение итогов занятия, указать на недостатки, объявить оценки, дать задание на самостоятельную подготовку.
Преподаватель: __________________Шерстнев Э.В.
«__» ______ 2022 г.
Справочный материал
В соответствии с требованиями БУСВ Бой – представляет собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и манёвр подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени.
Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.
Общевойсковой бой ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, а на приморском направлении и Военно-Морского Флота.
Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и боевой сплоченности.
Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий свидетельствует, что классические основы, положения и принципы теории военного искусства, основанные на опыте Великой отечественной войны, также устарели. Сегодня вооруженная борьба ведется не только в на земле, в воздухе и на море, но и в космосе.
Таким образом, постоянные изменения в вооружении и техническом оснащении войск, их организационной структуре, уровне развития военной теории и практики вызывают необходимость современных представлении о характере, методах подготовки и способах ведения общевойскового боя.
В соответствии с требованиями ст.160. УВС ВС РФ солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.
Кроме того, каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.
Каждый военнослужащий обязан:
знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием (при вооружении боевой машины) на поле боя в различных условиях обстановки;
знать и понимать полученную задачу;
знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;
уметь вести разведку противника и местности, при выполнении боевой задачи постоянно вести наблюдение, эффективно применять оружие (вооружение боевой машины), своевременно обнаруживать и поражать противника;
уметь правильно выбирать и оборудовать огневую позицию (место для стрельбы), использовать защитные и маскирующие свойства местности и боевых машин для противодействия огню противника;
знать размеры, объем, последовательность и сроки оборудования фортификационных сооружений; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, в том числе с применением взрывчатых веществ, осуществлять маскировку;
стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою; оказывать помощь товарищу;
уметь вести огонь по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям противника из стрелкового оружия;
знать способы защиты от оружия массового поражения и высокоточного оружия противника; умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства боевых машин; преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения; устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;
не оставлять без разрешения командира своего места в бою; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами, а также зажигательным оружием принимать необходимые меры само- и взаимопомощи и продолжать выполнение полученной задачи;
уметь готовить вооружение и боеприпасы к боевому применению, быстро снаряжать патронами обоймы, магазины, ленты; при повреждении боевой машины принимать меры по ее восстановлению.
Каждый сержант и солдат обязаны защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать командование подразделением на себя.
Учитель ОВП:__________________________Шерстнев Э.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол. Штрафной бросок. Способы ведения мяча. Тактические действия в защите.
Данный план-конспект можно использовать на уроках физической культуры в 9-х классах школ VIII вида....
Внеклассное мероприятие «Солдат войны не выбирает…» Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
Об Афганистане...
План-конспект урока по мини – футболу: «Игры на закрепление и совершенствование передачи, ведения мяча. Развитие способностей ориентироваться в пространстве, овладение элементарными технико-тактическими действиями в игре»
План-конспект урока по мини – футболу...
ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте.
ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте. Боевые ...
Практическое занятие "Отработка правил и порядка действий при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков."
Отработка знаний , умений и навыков. Закрепление и систематизация пройденного материала...
Методическая разработка по ведению урока по теме «Защитные действия и приёмы» в 11 классе
Бывает так, что выход из складывающейся жизненной ситуации один: суметь достойно защитить себя и близких тебе людей. Сделать это может только тот, кто владеет искусством самозащиты. Закон позволяет в ...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне
Рассмотреть учебные вопросы:1. Общевойсковой бой (понятие, определение).2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя....