Выявление и поддержка талантов и способностей у детей и молодежи
статья
Сегодня выявление, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи выступает в качестве важнейшего направления государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для развития потенциала, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в мировом образовательном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vyyavlenie_podderzhka_talantlivoy_molodezhi.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление и поддержка талантливых школьников
Сегодня выявление, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи выступает в качестве важнейшего направления государственной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для развития потенциала, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в мировом образовательном пространстве.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, работа с одаренной молодежью является одним из важных направлений деятельности школы в области формирования контингента обучающихся, повышения качества подготовки абитуриента.
Понятия «одаренные дети и талантливая молодежь» достаточно широко трактуются в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, которая начинается со слов: «Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов».
Это фактически означает и подтверждается механизмами реализации концепции, что задача состоит в том, чтобы не только обеспечить условия для детей и молодежи, чьи выдающиеся способности ярко выражены, подтверждаются высокими достижениями в состязаниях федерального и международного уровней, но создать условия для выявления и развития способностей всех детей и молодых людей. Именно в таком – самом широком смысле школа рассматривает работу с талантливой молодежью.
В школе накоплен положительный опыт работы с талантливой молодежью в системе довузовской подготовки.
Общепризнанным и эффективным инструментом выявления талантливой молодежи выступают интеллектуальные, творческие, спортивные и профессиональные конкурсы, количество и разнообразие которых увеличивается с каждым годом.
Основными формами поддержки талантливой молодежи являются:
- предоставление победителям соревнований и конкурсов целого ряда преференций при поступлении в вузы;
- система грантовой поддержки школьников, демонстрирующих высокие достижения;
- стимулирование обучающихся через систему повышенных государственных и иных видов стипендий;
- премирование педагогов, участвующих в деятельности по выявлению и поддержке талантливой молодежи.
Вместе с тем успешный опыт работы с талантливыми детьми не в полной мере используется всеми учителями. Для этого существуют объективные факторы. Необходим системный характер в выявлении. поддержке и сопровождении одаренных обучающихся.
Решение этой амбициозной, но крайне необходимой задачи позволит получить синергетический эффект: вклад в талантливых ребят – это вклад в будущих высокопрофессиональных и успешных специалистов, будущих наставников следующих поколений талантливой молодежи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"
Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Обобщение педагогического опыта по теме "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...
Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории
Работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, является одним из приоритетных направлений современного образования. Проблема выявления способностей актуальна в настоящее время, потому что сегодн...
статья: Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории и обществознания
доклад на тему Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории и обществознания...