Круглый стол "В дружбе наша сила"
методическая разработка
Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным. В рамках круглого стола "В дружбе наша сила" ребята узнают как находить общий язык с другими людьми, уважать и принимать чужую точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kruglogo_stola_v_druzhbe_nasha_sila.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
Круглый стол «В дружбе наша сила»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2021 год
Цель: формирование у учащихся установки на дружественное, толерантное поведение, межнациональную терпимость.
Задачи:
1.Обучающая:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
- раскрыть характеристики толерантного человека.
2.Воспитательная:
- воспитать толерантное отношение к личностным особенностям людей;
- воспитать внимательное отношение к себе и другим.
3.Развивающая:
- развить навыки рефлексии;
- развить способность осознавать свои чувства;
- развить коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
1.Мультфильмы: «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».
2. Компьютер.
Основные этапы занятия:
- Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.
II. Второй этап – основная часть.
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Система упражнений.
3. Просмотр мультфильма.
III. Третий этап. Заключительная часть:
2. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
I. Организационный этап занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена важной теме, и вы ее узнаете чуть позже. Сначала мы проведем упражнение.
1. Разминка.
Упражнение «Кто быстрее и дружнее».
Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания.
Ребята делятся на 2 группы по 5 человек. Выполняют команду, не общаясь друг с другом:
- Построиться по росту;
- Построиться в алфавитном порядке по первой букве имени.
Обобщение: обе команды проявили сплоченность, взаимопонимание, одобрите друг друга аплодисментами.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным. Сегодня мы будем говорить о том, как находить общий язык с другими людьми. Тема нашего занятия «В дружбе наша сила?»
Рядом с нами можно найти представителей:
- разных культур и национальностей:
- разных вероисповеданий: христиане, мусульмане, буддисты.
- разных убеждений: активисты политических партий, экологического движения, фанаты спортивные и музыкальные и так далее.
- разных интересов: филателисты, книголюбы, художники, музыканты, кладоискатели, альпинисты и так далее.
Каждый человек интересен сам по себе, но одновременно он является и представителем национальности. Изучая другого, общаясь с ним, вы лучше поймете не только позицию человека, но и историю его нации. Речь идет о важности толерантного, миролюбивого отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий, убеждений.
А что такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Таким образом, толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя.
В современном мире часто встречаются ситуации, когда другие люди нуждаются в помощи: сгорают жилые дома, случаются стихийные бедствия, аварии.
Каждый, кто считает себя толерантным человеком, откликнется на призыв о помощи пострадавшим. А вы считаете себя толерантным? Кто из вас участвовал в помощи? (следуют ответы детей).
Молодцы!
2. Практическая часть.
1) Решение практической ситуации.
Ребята, давайте сформулируем правила толерантного поведения. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Подумайте, что нужно делать, как вести себя, чтобы установить взаимопонимание и добрые отношения с новым человеком, человеком другой культуры.
Ребята, давайте подумаем: «Какая еда лучше для разных зверей?»
Подводится итог, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться что– то своё.
Чему учит нас, людей, эта история с животными?
Эта история учит нас принимать других людей такими, какие они есть, несмотря на то, что мы все разные.
Давайте посмотрим на себя: разные ли мы?
И в этом нам поможет разобраться игра «Кто есть кто…»
2) Игра «Кто есть кто…»
Педагогом называется личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо данное высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: "Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!"
• у кого голубые глаза - трижды подмигните;
• тот, кто любит вкусно покушать, пусть погладит себя по животу;
• кто похож на маму, пусть себя обнимет;
• кто похож на папу, пусть похлопает в ладоши;
• кто любит собак, должен дважды пролаять;
• любящие кошек скажут "Мяу!" и потянутся;
• кто любит читать, пусть пожмет руку соседу;
• кто рад, что учится в данном классе, громко скажет "Ура!";
• кто считает себя любознательным человеком, пусть заглянет под свой стул;
• кто мечтал стать невидимым, спрячется за стул;
• кто занимается спортом, тот приложит ладонь правой руки к сердцу.
3. Итог игры: - Что вы узнали интересное о своем однокласснике?
Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Вы разные, но вместе вам хорошо.
Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать и помогать друг другу, стремиться к мирному будущему. Необходимо понимать, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть. Ведь в дружбе заключается наша сила и гармония.
Черты толерантной личности
1. Расположенность к другим
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Альтруизм
8. Терпимость к различиям
9. Умение владеть собой
10. Доброжелательность
11. Умение не осуждать других
12. Гуманизм
13. Умение слушать
14. Любознательность
15. Способность к сопереживанию
14 шагов к толерантности:
1. Желание быть толерантным.
2. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). Умение ставить себя на место других.
3. Не осуждать.
4. Замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации;
5. Расширять свой круг общения. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).
6. Знакомиться с другими культурами, традициями: язык, рисунки, литература, архитектура; костюмы (одежда, кухня, музыка, танцы, песни.
7. Наблюдать.
8. Улучшить самоконтроль.
9. Развить в себе умение молчать/слушать.
10. Менять точки зрения.
11. Сопереживать.
12. Не зацикливаться.
13. Быть активным.
14. Не оценивать.
Ребята, спасибо за общение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В дружбе - наша сила"
Статья для газеты "Приволжская правда" в рамках 2010 года - года учителя...
Классный час на тему "В дружбе наша сила"
Формирование умения – ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями с одноклассниками....
Презентация "В дружбе наша сила"
Презентация о дружбе...
Тренінг «У дружбі наша сила»
Мета: учити дітей цінувати дружбу та друзів; викликати у них прагнен¬ня бути справжніми друзями; ви¬робляти в собі якості, що сприяють дружбі; розвивати почуття відпові¬дальності перед друзями; вихову...
Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила"
Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" 6-8 класс...
Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация
Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация...
В дружбе наша сила
Статья для газеты "Приволжская правда" о богатой истории Берендеевской школы и ее педагогическом коллективе...