Круглый стол "В дружбе наша сила"
методическая разработка

Гафнер Светлана Викторовна

Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным. В рамках круглого стола "В дружбе наша сила" ребята узнают как находить общий язык с другими людьми, уважать и принимать чужую точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kruglogo_stola_v_druzhbe_nasha_sila.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Круглый стол «В дружбе наша сила»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2021 год

Цель: формирование у учащихся установки на дружественное, толерантное поведение, межнациональную терпимость.

Задачи:

1.Обучающая:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность»;

- раскрыть характеристики толерантного человека.

2.Воспитательная:

- воспитать толерантное отношение к личностным особенностям людей;

- воспитать внимательное отношение к себе и другим.

3.Развивающая:

- развить навыки рефлексии;

- развить способность осознавать свои чувства;

- развить коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:

1.Мультфильмы:  «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

2. Компьютер.

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания учащихся.

II.  Второй этап – основная часть.

1. Формулирование темы занятия, основных целей.

2. Система упражнений.

3. Просмотр мультфильма.

III. Третий этап. Заключительная часть:

2. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

I. Организационный этап занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена важной теме, и вы ее узнаете чуть позже. Сначала мы проведем упражнение.

1. Разминка.

Упражнение «Кто быстрее и дружнее».

Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания.

Ребята делятся на 2 группы по 5 человек. Выполняют команду, не общаясь друг с другом:

- Построиться по росту;

- Построиться в алфавитном порядке по первой букве имени.

Обобщение: обе команды проявили сплоченность, взаимопонимание, одобрите друг друга аплодисментами.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Мы все отличаемся по внешнему виду, возрасту, по вкусам и убеждениям. Если мы с другом мало чем отличаемся, то нам с ним проще общаться. Все нам видится одинаково. Но если друг не похож на меня, то разговор становится более сложным, но одновременно и более содержательным. Сегодня мы будем говорить о том, как находить общий язык с другими людьми. Тема нашего занятия «В дружбе наша сила?»

Рядом с нами можно найти представителей:

- разных культур и национальностей:

- разных вероисповеданий: христиане, мусульмане, буддисты.

- разных убеждений: активисты политических партий, экологического движения, фанаты спортивные и музыкальные и так далее.

- разных интересов: филателисты, книголюбы, художники, музыканты, кладоискатели, альпинисты и так далее.

Каждый человек интересен сам по себе, но одновременно он является и представителем национальности. Изучая другого, общаясь с ним, вы лучше поймете не только позицию человека, но и историю его нации. Речь идет о важности толерантного, миролюбивого отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий, убеждений.

А что такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Таким образом, толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя.

В современном мире часто встречаются ситуации, когда другие люди нуждаются в помощи: сгорают жилые дома, случаются стихийные бедствия, аварии.

Каждый, кто считает себя толерантным человеком, откликнется на призыв о помощи пострадавшим. А вы считаете себя толерантным? Кто из вас участвовал в помощи? (следуют ответы детей).

Молодцы!

2. Практическая часть.

1) Решение практической ситуации.

Ребята, давайте сформулируем правила толерантного поведения. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Подумайте, что нужно делать, как вести себя, чтобы установить взаимопонимание и добрые отношения с новым человеком, человеком другой культуры.

  Ребята, давайте подумаем: «Какая еда лучше для разных зверей?»

  Подводится итог, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться что– то своё.

 Чему учит нас, людей, эта история с животными?

 Эта история учит нас принимать других людей такими, какие они есть, несмотря на то, что мы все разные.

 Давайте посмотрим на себя: разные ли мы?

И в этом нам поможет разобраться игра «Кто есть кто…»

2) Игра «Кто есть кто…»

Педагогом называется личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо данное высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: "Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!"

• у кого голубые глаза - трижды подмигните;

• тот, кто любит вкусно покушать, пусть погладит себя по животу;

     • кто похож на маму, пусть себя обнимет;

• кто похож на папу, пусть похлопает в ладоши;

• кто любит собак, должен дважды пролаять;

• любящие кошек скажут "Мяу!" и потянутся;

• кто любит читать, пусть пожмет руку соседу;

• кто рад, что учится в данном классе, громко скажет "Ура!";

• кто считает себя любознательным человеком, пусть заглянет под свой стул;

• кто мечтал стать невидимым, спрячется за стул;

• кто занимается спортом, тот приложит ладонь правой руки к сердцу.

3. Итог игры: - Что вы узнали интересное о своем однокласснике?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Вы разные, но вместе вам хорошо.

Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать и помогать друг другу, стремиться к мирному будущему. Необходимо понимать, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть. Ведь в дружбе заключается наша сила и гармония.

Черты толерантной личности

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10. Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

14 шагов к толерантности:

1. Желание быть толерантным.

2. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). Умение ставить себя на место других.

3. Не осуждать.

4. Замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации;

5. Расширять свой круг общения. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).

6. Знакомиться с другими культурами, традициями: язык, рисунки, литература, архитектура; костюмы (одежда, кухня, музыка, танцы, песни.

7. Наблюдать.

8. Улучшить самоконтроль.

9. Развить в себе умение молчать/слушать.

10. Менять точки зрения.

11. Сопереживать.

12. Не зацикливаться.

13. Быть активным.

14. Не оценивать.

Ребята, спасибо за общение. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В дружбе - наша сила"

Статья для газеты "Приволжская правда" в рамках 2010 года - года учителя...

Классный час на тему "В дружбе наша сила"

Формирование умения – ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями с одноклассниками....

Презентация "В дружбе наша сила"

Презентация о дружбе...

Тренінг «У дружбі наша сила»

Мета: учити дітей цінувати дружбу та друзів; викликати у них прагнен¬ня бути справжніми друзями; ви¬робляти в собі якості, що сприяють дружбі; розвивати почуття відпові¬дальності перед друзями; вихову...

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила"

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" 6-8 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация...

В дружбе наша сила

Статья для газеты "Приволжская правда" о богатой истории Берендеевской школы и ее педагогическом коллективе...