Рабочая программа "Азбука танца" (5-7 лет)
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"Азбука танца"
Возраст учащихся: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_tantsa.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Азбука танца»
Возраст учащихся: 5-7 лет
Автор – составитель: Салимшина Регина Вазиховна,
педагог дополнительного образования
г. Надым
Пояснительная записка
1.1 Введение
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
1.2 Актуальность
Дополнительная обещеобразовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца «Ассорти»» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–8-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.
1.3. Цель программы:
- раскрытие творческой личности ребёнка;
- создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;
- создание благоприятных условий для укрепления здоровья;
- формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.
Задачи :
Обучающие:
- обучение детей танцевальным движениям;
- формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
- формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- развитие у детей активности и самостоятельности;
- формирование общей культуры личности ребенка;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
- привлечение детей к изучению танцевальных традиций;
Развивающие:
- развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;
- развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
- развитие исполнительских навыков в танце;
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей;
- развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
- формирование осанки.
1.6 Отличительной особенностью
Программа доступна большему кругу детей (нет профессионального отбора), значительно меньше время и объем изучаемого материала, ниже уровень требований к способностям и физическим данным обучающихся.
В коллектив принимаются все желающие дети, независимо от степени одаренности и уровня хореографической подготовки. По данной программе могут обучаться и дети с физическими недостатками (плохое зрение, сколиоз).
1.7 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 5-8 лет. Набор участников свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).
1.8 Сроки реализации программы, режим и формы занятий
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на один учебный год (36 учебных недель). Общее количество учебных часов - 144, учебная нагрузка 4 часа в неделю, периодичность занятий 2 раза в неделю.
Реализация программы будет проводиться в форме теоретических и практических занятий согласно календарно-тематического плана. Последовательность изложения тем и количество времени может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.
Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 25 мая.
1.9 Основные формы обучения, режим занятий
Обучение проводится в групповой форме с ярко выраженным индивидуальным подходом. Группа 5-8 лет, численность 15 человек. Состав группы постоянный.
1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки.
- Понимание терминов: «пластика», «гибкость», «акробатика», «растяжка»;
- Импровизация под музыку;
- Контроль своего дыхания;
- освоение первоначальных хореографических навыков;
- поддержание физической формы вследствие регулярных занятий, коррекция осанки;
- освоение первоначальных навыков танцевального этикета;
- выступление на конкурсах и фестивалях.
1.11 Критерии эффективности обучения:
- создание танцевальных номеров;
- освоение танцевального репертуара;
- проведение открытых занятий для родителей.
1.12 Формы подведения итогов:
- проведение открытых занятий для родителей;
- участие в праздничных программах, концертах;
- проведение показательного занятия в конце учебного года.
Воспитанник получит возможность научится:
- Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
- Передавать в движениях характер музыки.
- Танцевать несколько танцевальных композиций.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Раздел, тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Формы аттестации, контроля |
Азбука музыкального движения | 83 | 25,5 | 58,5 | Показ, обьяснение, похвала | |
1.1 | Вводный занятие и инструктаж по Т.Б | 1 | 0,5 | 0,5 | Инструктаж |
1.2 | Разминка | 17 | 7 | 10 | Показ, обьяснение, похвала |
1.3 | Классический экзерсис | 15 | 5 | 10 | Показ, обьяснение, похвала |
1.4 | Рисунок танца | 18 | 6 | 12 | Показ, обьяснение, похвала |
1.5 | Танцевальная импровизация | 10 | 2 | 8 | Показ, обьяснение, похвала |
1.6 | Танцевальные комбинации | 22 | 6 | 16 | Показ, обьяснение, похвала |
2 | Репетиционно-постановочная работа: из них | 25 | 12 | 13 | Показ, обьяснение, похвала |
2.1 | Разучивание танца «Робот бронислав» | 5 | 2 | 3 | Показ, обьяснение, похвала |
2.2 | Разучивание танца «Вместе будем на планете» | 5 | 2 | 3 | Показ, обьяснение, похвала |
2.3 | Разучивание танца «А я все летала» | 5 | 2 | 3 | Показ, обьяснение, похвала |
2.4 | Разучивание танца « А лели-лели..! | 5 | 2 | 3 | Показ, обьяснение, похвала |
2.5 | Разучивание танца «Микки маус» | 5 | 2 | 3 | Показ, обьяснение, похвала |
3.0 | Партерная гимнастика | 16 | 6 | 10 | Показ, обьяснение, похвала |
4.0 | Танцевальные игры | 16 | 6 | 10 | Показ, обьяснение, похвала |
5.0 | Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!» | 4 | 2 | 2 | Показ, обьяснение, похвала |
Содержание курса:
Вводное занятие.
Теория: Расписание занятий. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Игры на сплочение коллектива, «Бусы дружбы», «Цыпочка», Спонтанный танец».
Разминка
Теория : Значение разминки. Проводится на каждом уроке в течении 7-10 минут стоя на середине зала. в виде аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Профилактика травматизма.
Практика: Постановка корпуса. Изоляция головы, плеч, грудной клетки. Изоляция бедер, ног. Движения на координацию. На основании основных упражнений составляются комбинации. Задача - научить учащихся изолировать каждую часть тела по отдельности, развить координацию движения. «Веселый круг», «Веселая игра», «Радуга желаний», «Прогулка по лесу», «По дорожке».» «Мы тоже можем так». Комплекс с мячами, комплекс с кубиками, комплекс с обручами, комплекс с палками.
Классический экзерсис
Движения классического экзерсиса вводятся с целью повышения культуры танца, раскрытие эстетики и красоты танцевальной формы. Они нужны для выработки у детей красивой походки, правильно держать корпус, руки, голову.
Рисунок танца.
Теория: Правила и логика построений и перестроений по заданным вариантам (линии, колонны, круг, диагональ, шахматный порядок.)
Практика: упражнения на ориентация и координация в пространстве.
Движения в продвижении по диагонали, по линиям, кругу.
«Шагаем по тропинке», «Хоровод сказочных персонажей», «Найди свою ленточку», «Ручеек», «Вишенки –черешенки», «Холодно-жарко».
Танцевальная импровизация.
Теория: понятия - пространство, время, уровни, значение импровизации.
Импровизация в пространстве:
- Развивать воображение, фантазию, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
2. Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ.
3. Воспитывать умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
4. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех
упражнения.
Игровые танцы
Игровые танцы развивают музыкальный слух, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве и тому подобное. Кроме этого, благодаря им можно эффективно:
-учить детей легко вступать в контакт, быть инициативными;
- развивать эмоциональность и выразительность в общении;
- совершенствовать положительное самоощущение, прививать чувство уверенности в себе, эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
Игровые танцы - это как путешествие в волшебную страну, где все понимают друг друга. Язык танца объединяет детей в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый может реализовать себя. Во время игры учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. Так укрепляются межличностные связи, облегчается коммуникация.
Игровые танцы положительно влияют на внутреннее равновесие ребенка и должны быть главными в обучении дошкольников. С помощью игры дети учатся значительно легче - осваивают задача не по принуждению, а с удовольствием.
Практика: «Раз себе , два другому», «Волна», «Передай другому», «Ежик и дети», «Найди свое место», «Рисуем мелодию», «Спонтанный танец», «Шагаем, бегаем, скачем.», «Части тела», «Кошки и мышки», «Мое настроение», «Воздушный шар», «Передай другому», «Зеркало», «Веселый танец», «Представь кто ты». «Интервал», «Летчики», «Куколки», «Поводырь»
Танцевальные комбинации.
Теория: В раздел включены элементы эстрадного танца – это танцевальное направлены включающие в себя различные элементы: классический танец, джаз танец, модерн балет, хип хоп . Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук. Занимаясь эстрадным танцем развиваются различные танцевальные навыки, а также знакомство с многими танцевальными техниками знакомство с различными танцевальными направлениями (модерн, джаз, хип-хоп и др).
«Современный эстрадный танец» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой.
Практика: танцевальные комбинации.
Репетиционно-постановочная работа
Теория: Основы композиции и постановки танца
Практика: Постановка сценического танца «Просто мы маленькие дети – группа Непоседы», «Робот Бронислав -непоседы», «Вместе будем на планете – А.Ермолов», «Ой лели – лели – А. Мальцева» «А я все летала – Блестящие» , «Микки маус» -попури.
Партерная гимнастика, упражнения на расслабление и релаксацию.
Теория: правила исполнения упражнений; правила техники безопасности при выполнении сложных элементов. Значение хорошей растяжки. Динамические и статические упражнения. Дыхание во время растяжки. Научится расслабляться и восстанавливать дыхание.
Практика: Упражнения для укрепления спины, коррекция осанки. Упражнения на укрепление мышц пресса. Растяжка (стретчинг). Упражнения для развития подвижности суставов и укрепления мышц ног. Упражнения для позвоночника. Гибкость. Акробатические элементы. Упражнения для развития выворотности и танцевального шага. Упражнения для улучшения осанки, развития подвижности суставов и укрепления мышц рук. «Веселые ножки», «Ножницы», «Лодочка», «Перекаты», «Попури», «Мозаика».
Практика : упражнения на расслабление и релаксацию.
«Волна», «Сосульки и солнышко», «Калейдоскоп», «Минута шалости», «Торт и мороженое», «Морская прогулка».
Концертная деятельность.
Теория сценическая культура.
Практика: Выступления на концертах.
«Список литературы:
- Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца. Учебно-методическое пособие. – Л.: Искусство, 1983 г.
- Ваганова А.Я. «Основы классического танца».- Издательство «Искусство», Ленинград- Москва, 1963г.
- Заболотская М.А. «Хореография».- Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.
- Зайферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие/ пер. с нем. В. Штакенберга.. – СПб: издательство «Лань, 2015
- Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
- Королева М. «Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп». Студия «Диваданс», С.-Петербург 2005г.
- Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. - СПБ: издательство «Лань, 2016
- Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника».- Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.
- Письменская А. « Хип-хоп и R’n’B — танец». Студия «Диваданс» . С,-Петербург 2005г.
- Руднева С.Д. и Фиш Э.М., «Ритмика и музыкальное движение». М. 1972г
- Ткаченко Т.С., «Народный танец». М, 1975г.
- Ходоров Джоан. Танцевальная терапия и глубинная пчихология: Движущее воображение. –М:Когито-центр» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".
В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...
Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)
Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...