Рабочая программа "Азбука танца" (5-7 лет)
рабочая программа

 Регина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Азбука танца"

Возраст учащихся: 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_azbuka_tantsa.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Азбука танца»

Возраст учащихся: 5-7 лет

Автор – составитель: Салимшина Регина Вазиховна,

педагог дополнительного образования

г. Надым

Пояснительная записка

1.1 Введение

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными  костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

1.2 Актуальность

 Дополнительная обещеобразовательная программа дополнительного образования детей «Студия танца «Ассорти»» предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 5–8-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет  творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

1.3. Цель программы:

  • раскрытие творческой личности ребёнка;
  • создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;
  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья;
  • формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.

Задачи :

Обучающие:

  • обучение детей танцевальным движениям;
  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

 Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;
  • формирование общей культуры личности ребенка;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
  • привлечение детей к изучению танцевальных традиций;

 Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;
  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
  • развитие исполнительских навыков в танце;

 Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
  • формирование  осанки. 

1.6 Отличительной особенностью

         Программа доступна большему кругу детей (нет профессионального отбора), значительно меньше время и объем изучаемого материала, ниже уровень требований к способностям и физическим данным обучающихся.

              В коллектив принимаются все желающие дети, независимо от степени одаренности и уровня хореографической подготовки. По данной программе могут обучаться и дети с физическими недостатками (плохое зрение, сколиоз).

1.7 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 5-8 лет. Набор участников свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).

          

1.8 Сроки реализации программы, режим и формы занятий

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на один учебный год (36 учебных недель). Общее количество учебных часов - 144, учебная нагрузка 4 часа в неделю, периодичность занятий 2 раза в неделю.

Реализация программы будет проводиться в форме теоретических и практических занятий согласно календарно-тематического плана. Последовательность изложения тем и количество времени может быть изменено в зависимости от индивидуальных способностей детей, темы года, участия в конкурсах и фестивалях, концертах.

Учебный год начинается 15 сентября  и заканчивается 25 мая.

1.9 Основные формы обучения, режим занятий

Обучение проводится в групповой форме с ярко выраженным индивидуальным подходом. Группа 5-8 лет, численность 15 человек. Состав группы постоянный.

1.10 Ожидаемые результаты и способы их проверки.

  • Понимание терминов: «пластика», «гибкость», «акробатика», «растяжка»;
  • Импровизация под музыку;
  • Контроль своего дыхания;
  • освоение первоначальных хореографических навыков;
  • поддержание физической формы вследствие регулярных занятий, коррекция осанки;
  • освоение первоначальных навыков танцевального этикета;
  • выступление на конкурсах и фестивалях.

1.11 Критерии эффективности обучения:

  • создание танцевальных номеров;
  • освоение танцевального репертуара;
  • проведение открытых занятий для родителей.

      1.12 Формы подведения итогов:

- проведение открытых занятий для родителей;

- участие в праздничных программах, концертах;

- проведение показательного занятия в конце учебного года.

Воспитанник  получит возможность научится:

 - Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

-  Передавать  в движениях  характер музыки.

- Танцевать несколько танцевальных композиций.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел, тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

Азбука музыкального движения

83

25,5

58,5

Показ, обьяснение, похвала

1.1

Вводный занятие и инструктаж по Т.Б

1

0,5

0,5

Инструктаж

1.2

Разминка

17

7

10

Показ, обьяснение, похвала

1.3

Классический экзерсис

15

5

10

Показ, обьяснение, похвала

1.4

Рисунок танца

18

6

12

Показ, обьяснение, похвала

1.5

Танцевальная импровизация

10

2

8

Показ, обьяснение, похвала

1.6

Танцевальные комбинации

22

6

16

Показ, обьяснение, похвала

2

Репетиционно-постановочная работа: из них

25

12

13

Показ, обьяснение, похвала

2.1

Разучивание танца «Робот бронислав»

5

2

3

Показ, обьяснение, похвала

2.2

Разучивание танца «Вместе будем на планете»

5

2

3

Показ, обьяснение, похвала

2.3

Разучивание танца «А я все летала»

5

2

3

Показ, обьяснение, похвала

2.4

Разучивание танца « А лели-лели..!

5

2

3

Показ, обьяснение, похвала

2.5

Разучивание танца «Микки маус»

5

2

3

Показ, обьяснение, похвала

3.0

Партерная гимнастика

16

6

10

Показ, обьяснение, похвала

4.0

Танцевальные игры

16

6

10

Показ, обьяснение, похвала

5.0

Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!»

4

2

2

Показ, обьяснение, похвала

Содержание курса:

Вводное занятие.

Теория: Расписание занятий. Правила поведения. Дисциплина на занятиях. Внешний вид. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Игры на сплочение коллектива, «Бусы дружбы», «Цыпочка», Спонтанный танец».

Разминка

Теория : Значение разминки. Проводится на каждом уроке в течении 7-10 минут стоя на середине зала. в виде аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Профилактика травматизма.

Практика: Постановка корпуса. Изоляция головы, плеч, грудной клетки. Изоляция бедер, ног. Движения на координацию. На основании основных упражнений составляются комбинации. Задача - научить учащихся изолировать каждую часть тела по отдельности, развить координацию движения. «Веселый круг», «Веселая игра», «Радуга желаний», «Прогулка по лесу», «По дорожке».» «Мы тоже можем так». Комплекс с  мячами, комплекс с кубиками, комплекс с обручами, комплекс с палками.

 Классический экзерсис

     Движения классического экзерсиса вводятся с целью повышения культуры танца, раскрытие эстетики и красоты танцевальной формы. Они нужны для выработки у детей красивой походки, правильно держать корпус, руки, голову.

 Рисунок танца.

Теория: Правила и логика построений и перестроений по заданным вариантам (линии, колонны, круг, диагональ, шахматный порядок.)

Практика: упражнения на ориентация и координация в пространстве.

Движения в продвижении по диагонали, по линиям, кругу.

«Шагаем по тропинке», «Хоровод сказочных персонажей», «Найди свою ленточку», «Ручеек», «Вишенки –черешенки», «Холодно-жарко».

Танцевальная импровизация.

Теория: понятия - пространство, время, уровни, значение импровизации.

Импровизация в пространстве:

  1. Развивать воображение, фантазию, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. 

 2. Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. 

 3. Воспитывать умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми. 

 4. Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех

упражнения.

Игровые танцы

Игровые танцы развивают музыкальный слух, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве и тому подобное. Кроме этого, благодаря им можно эффективно:

-учить детей легко вступать в контакт, быть инициативными;

- развивать эмоциональность и выразительность в общении;

- совершенствовать положительное самоощущение, прививать чувство уверенности в себе, эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.

Игровые танцы - это как путешествие в волшебную страну, где все понимают друг друга. Язык танца объединяет детей в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый может реализовать себя.  Во время игры учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. Так укрепляются межличностные связи, облегчается коммуникация.

Игровые танцы положительно влияют на внутреннее равновесие ребенка и должны быть главными в обучении дошкольников. С помощью игры дети учатся значительно легче - осваивают задача не по принуждению, а с удовольствием.

Практика: «Раз себе , два другому», «Волна», «Передай другому», «Ежик и дети», «Найди свое место», «Рисуем мелодию», «Спонтанный танец», «Шагаем, бегаем, скачем.», «Части тела», «Кошки и мышки», «Мое настроение», «Воздушный шар», «Передай другому», «Зеркало», «Веселый танец», «Представь кто ты». «Интервал», «Летчики», «Куколки», «Поводырь»

Танцевальные комбинации.

Теория:  В раздел включены элементы  эстрадного танца – это танцевальное направлены включающие в себя различные элементы: классический танец, джаз танец, модерн балет, хип хоп . Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук. Занимаясь эстрадным танцем развиваются различные танцевальные навыки, а также знакомство с многими танцевальными техниками знакомство с различными танцевальными направлениями (модерн, джаз, хип-хоп и др).

«Современный эстрадный танец» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению–досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой.

Практика: танцевальные комбинации.

Репетиционно-постановочная работа

Теория: Основы композиции и постановки танца

Практика: Постановка сценического танца «Просто мы маленькие дети – группа Непоседы», «Робот Бронислав -непоседы», «Вместе будем на планете – А.Ермолов», «Ой лели – лели – А. Мальцева» «А я все летала – Блестящие» , «Микки маус» -попури.

 Партерная гимнастика, упражнения на расслабление и релаксацию.

Теория: правила исполнения упражнений; правила техники безопасности при выполнении сложных элементов. Значение хорошей растяжки. Динамические и статические упражнения. Дыхание во время растяжки. Научится расслабляться и восстанавливать дыхание.

Практика: Упражнения для укрепления спины, коррекция осанки. Упражнения на укрепление мышц пресса. Растяжка (стретчинг). Упражнения для развития подвижности суставов и укрепления мышц ног. Упражнения для позвоночника. Гибкость. Акробатические элементы. Упражнения для развития выворотности и танцевального шага. Упражнения для улучшения осанки, развития подвижности суставов и укрепления мышц рук. «Веселые ножки», «Ножницы», «Лодочка», «Перекаты», «Попури», «Мозаика».

Практика : упражнения на расслабление и релаксацию.

«Волна», «Сосульки и солнышко», «Калейдоскоп», «Минута шалости», «Торт и мороженое», «Морская прогулка».

Концертная деятельность.

Теория сценическая культура.

Практика: Выступления на концертах.

«Список литературы:

  1. Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца. Учебно-методическое пособие. – Л.: Искусство, 1983 г.
  2. Ваганова А.Я. «Основы классического танца».- Издательство «Искусство», Ленинград- Москва, 1963г.
  3. Заболотская М.А. «Хореография».- Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.
  4. Зайферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Учебное пособие/ пер. с нем. В. Штакенберга.. – СПб: издательство «Лань, 2015
  5. Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
  6. Королева М. «Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп». Студия «Диваданс», С.-Петербург 2005г.
  7. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. - СПБ: издательство «Лань, 2016
  8. Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника».- Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.
  9. Письменская А. « Хип-хоп и R’n’B — танец». Студия «Диваданс» . С,-Петербург 2005г.
  10. Руднева С.Д. и Фиш Э.М., «Ритмика и музыкальное движение». М. 1972г
  11. Ткаченко Т.С., «Народный танец». М, 1975г.
  12. Ходоров Джоан. Танцевальная терапия и глубинная пчихология: Движущее воображение. –М:Когито-центр» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы, танцы, танцы...

Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"

Урок  музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....

2 класс. Танцы, танцы, танцы

"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...

Презентация к уроку "Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы".

В презентации представлены определения танцев - мазурка, полонез, вальс. Каждый танец дополнен аудиозаписью и рисунком. Основные даты из жизни Шопена, фотографии рассказывают нам о творчестве великого...

Презентация "Танцы, танцы, танцы" (2 класс)

Презентация "Танцы, танцы, танцы..."...