Конспект и презентация Китай КНР
план-конспект урока (10, 11 класс)

картинки таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kitay.doc628.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Где сделаны фото?

Крупнейшие ЛЭП

scale_1200

og_og_1530116552336447733

Гэс три ущелья

image

top7-e1561790279110

Порты

DjkwghXXcAAn6p3 (1)

Крупнейший телескоп

FAST-pic-1

FAST-telescope

Карьер стал отелем.

0000-1

Города древние и современные

fd7174f310491325c2615b39cde60bb7_XL

scale_1200 (2)

улицы-Пинъяо

Dvorets

Ещё несколько фото, если ещё не догадались.

11560

CX8giKDWcAAkyeb

12658

Тема урока: Китай (Китайская Народная Республика)

Урок изучения нового материала 11 (10) класс

Методы  частично-поисковый,

Цель урока: Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны. Развитие умений работать с различными источниками географической информации.

Цель образовательная изучить эгп страны.

Цель развивающая развить навыки планирования познавательной деятельности

Цель воспитательная способствовать формированию патриотизма

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Формирование интернационализма, гуманизма, сопереживания развитию своего Отечества, развитие самоопределения и толерантности в поликультурном мире.

Метапредметные:

Познавательные УУД: находить главное, сравнивать информацию, делать умозаключения.

Регулятивные УУД: планировать  собственную познавательную деятельность

Коммуникативные УУД: Сотрудничать и общаться с товарищами, отстаивать свою точку зрения ссылаясь на научные аргументы.

Предметные: Знание  особенностей промышленности и сельского хозяйства Китая, уровни их развития, ведущие отрасли, размещение по территории страны. Развитие способностей работы с картой и описания экономико географического положения стран.

Оборудование: физическая, экономическая карты Китая, 

Ход урока

 

Организационный

Приветствие...

На прошлом уроке мы начали изучать страны Азии. Как думаете какую страну мы будем изучать сегодня и почему?

Мотивирование:

Для начала можно включить видеофрагмент(3 мин.) о стройках в Китае. Китай страна гигантских вещей. ЛЭП, ГЭС дорожные развязки....

В 9 классе мы изучали ГП РФ разрушение СССР сказалось на: экономических связях, произошли войны, изменение границ.  Между Китаем и Россией много исторических параллелей. Можно обратить внимание, как обойтись без  войн  и потрясений.  Чтобы не остаться у «У разбитого корыта» или как в библейской притче: где Исаав продает свое первородство Исааку за тарелку пахлебки. У КНР и СССР похожий флаг и строй. В Китае огромный сектор в экономике остаётся под государственным контролем. Проведены успешные реформы без каких либо потрясений и войн, в результате чего китайская экономика вышла на мировой рынок как мощный глобальный центр. Что сказывается на всей глобальной политике. Сегодня формируется два мощных центра в мире Китай и США.

Появилась тенденция  выхода Китая на рынки как крупного кредитора, при этом 63 %  экономики это госсектор, развивающийся по пятилетним планам.

  На примере Китая можно увидеть как успешно научно не отрываясь от марксистской экономики проводить реформы. Китай, как огромный экономический центр оказывает существенное влияние на развитие мировой и российской экономики.

Вспомните по какому плану мы изучаем страны мира?

Ученики:

Китай, это большая по территории страна. В Азии ...

Первая по численности...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают план

Территория, границы, выход к морям, исторические особенности, население, хозяйство города.

Изучение нового материала

Откройте атлас на странице Китая. С помощью атласа и карты опишите положение Китая, по учебнику определите стал ли весь Китай суверенным сразу после революции 1949года?   Входит ли Тай Вань в состав Китая и почему?

 Сколько продолжалась революционная  война в Китае.

А теперь мы изучим население, вспомните по какому плану мы изучаем население, выпишите основные данные из учебника, могут ли все китайцы общаться между собой или их язык отличается?

В какой области Китая наибольшая плотность населения? Почему?

Каков климат в Китае?

Почему и когда бывают наводнения? 

Хозяйство.

Разделяемся на группы и соревнуемся (по рядам) Находим информацию, по каким запасам и по каким производствам Китай мировой лидер?  Почему как думаете?

Города

Определите по карте крупные города Китая, столица крупнейший город?

Работают с картой, учебником, выписывают кратко основное,

 

 

 

 

 

 

 

Описывают население китая, особенности воспроизводство численность, заселение по территории

 

 

 

 

 

 

В восточной..

 

Климат, порты...

 

Муссонный климат. 

Соревнуются... Китай лидер по выплавке стали.. чай,

 

Население и экономическая политика.

 

 

 

Определяют Пекин, Шанхай, Гонконг...

закрепление

Выполните задание в контурной карте, отметить соседей, места сосредоточения производств, гэс, соответствует ли население и производство в размещении?

 

Рефлексия

 

Что нового вы узнали о Китае? Что не успели прочитать в учебнике?

Работают с картой и учебником

Фронтальный устный опрос.

Возможно по группам.

д/з

(творческое) задание

1Был ли Китай суверенным до войны и какая держава контролировала Китай.

2Подумайте почему в некоторых источниках указывают о том, что госсектор составляет всего 23%, а остальное частное. А в других источниках пишут о мощном госсекторе экономики в целых 63 %

3Тайвань входит в Китай почему?

4Какие еще вопросы- по желанию (культура, флаг, строй, социальная и демографическая политика, образование, с кем торгует Китай, гигантомания...)

Работа  с информационными источниками

(задание можно передать в электронном виде, ведь урок всего 45

Небольшой тест на следующий урок

Тайвань входит в состав КНР?

А) да б)нет в) и да и нет

Державы контролирующие Китай до 49г

(перечислить)

Над 2-м вопросом можно устно по желанию. (разная методика подсчета (госкорпорации по пятилетним планам с долей участия партнеров))

 4й устно кто-либо может рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Китай

Презентацию можно использовать в курсе георафии при дополнительном рассказе учителя....

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект урока "Древний Китай"

Разработка урока по теме "Древний Китай" с обобщающим повторением истории древнго востока....

презентация Китай

В 1644 году Пекин был завоёван маньчжурами.     Власти, боясь колонизаторской политики европейских государств и разрушения традиций   « закрыли» страну для европ...

План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)

Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...