Конспект урока «Три кита в музыке».
методическая разработка по музыке

Штейнбренер Алла Валентиновна

Цели урока: Научить первоклассников не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней, распознавать музыкальные жанры (песня, марш). Развивать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыке, как к части окружающей жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема 1 раздела: Песня, танец, марш – музыкальные жанры.

Цели урока: Научить первоклассников не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней, распознавать музыкальные жанры (песня, марш). Развивать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыке, как к части окружающей жизни.

Задачи: Научить различать песни и марши; расширять музыкальный кругозор обучающихся; воспитывать музыкальный вкус; формировать позитивное отношение к классической музыке; развивать в детях чувство прекрасного; корригировать  особенности поведения с помощью слушания и исполнения  музыкальных произведений.

Ход урока.

Музыкальное приветствие. Тема урока: «Три кита в музыке».(слайд №1).

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим  говорить о музыке.

С чего же всё начиналось?

Учитель - Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. (слайд №1). О том как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах и плавают они в океане музыки. Как их зовут? (дети называют - " танец, марш, песня").

Учитель - Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (слайд №2).

Учитель - Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь! (звучит музыкальная заставка телепередачи "В мире животных", дети выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель – А сейчас отгадаем загадку.  (слайд №3).

Если слова соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто...(дети отвечают - "песня").

Учитель - Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным,  давайте послушаем песенку "Катерок", автор М.Л.Лазарев.(слайд № 4).

Учитель - Ребята, какая по характеру эта песенка? Как она звучала?

Учитель - Наш друг, кит хочет загадать нам следующую загадку. (слайд № 5).

Вместе, в ногу: раз, два, три! Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют, строем дружно... (маршируют).

Учитель -  Ребята, как зовут этого кита?(слайд № 6).И сейчас на уроке звучит музыка С.С.Прокофьева "Марш". Какой характер у марша? Как звучит такая музыка? (дети слушают музыку и после слушания отвечают на вопросы - "характер весёлый, бодрый, музыка звучит чётко").

Учитель - Ребята, как вы думаете, какой музыкальный инструмент может помочь нам исполнить марш? (дети отвечают - "барабан")(слайд № 7).

Учитель - Молодцы, верно. Сегодня мы с вами послушаем и разучим песню про барабан. Муз. и сл. М.Л.Лазарева "Барабан"

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие певцы.

Учитель - Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

Учитель - А кто помогал нам путешествовать? (слайд № 8).

Учитель - Вы все сегодня очень хорошо работали.

Спасибо за урок. (слайд № 9).



Предварительный просмотр:

Тема 1 раздела: Песня, танец, марш – музыкальные жанры.

Цели урока: Научить первоклассников не только слушать и слышать музыку, но и размышлять о ней, распознавать музыкальные жанры (песня, марш). Развивать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыке, как к части окружающей жизни.

Задачи: Научить различать песни и марши; расширять музыкальный кругозор обучающихся; воспитывать музыкальный вкус; формировать позитивное отношение к классической музыке; развивать в детях чувство прекрасного; корригировать  особенности поведения с помощью слушания и исполнения  музыкальных произведений.

Ход урока.

Музыкальное приветствие. Тема урока: «Три кита в музыке».(слайд №1).

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим  говорить о музыке.

С чего же всё начиналось?

Учитель - Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. (слайд №1). О том как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах и плавают они в океане музыки. Как их зовут? (дети называют - " танец, марш, песня").

Учитель - Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (слайд №2).

Учитель - Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь! (звучит музыкальная заставка телепередачи "В мире животных", дети выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель – А сейчас отгадаем загадку.  (слайд №3).

Если слова соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто...(дети отвечают - "песня").

Учитель - Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным,  давайте послушаем песенку "Катерок", автор М.Л.Лазарев.(слайд № 4).

Учитель - Ребята, какая по характеру эта песенка? Как она звучала?

Учитель - Наш друг, кит хочет загадать нам следующую загадку. (слайд № 5).

Вместе, в ногу: раз, два, три! Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют, строем дружно... (маршируют).

Учитель -  Ребята, как зовут этого кита?(слайд № 6).И сейчас на уроке звучит музыка С.С.Прокофьева "Марш". Какой характер у марша? Как звучит такая музыка? (дети слушают музыку и после слушания отвечают на вопросы - "характер весёлый, бодрый, музыка звучит чётко").

Учитель - Ребята, как вы думаете, какой музыкальный инструмент может помочь нам исполнить марш? (дети отвечают - "барабан")(слайд № 7).

Учитель - Молодцы, верно. Сегодня мы с вами послушаем и разучим песню про барабан. Муз. и сл. М.Л.Лазарева "Барабан"

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие певцы.

Учитель - Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

Учитель - А кто помогал нам путешествовать? (слайд № 8).

Учитель - Вы все сегодня очень хорошо работали.

Спасибо за урок. (слайд № 9).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Три «кита» в музыке У читель музыки и пения Штейнбренер А.В.

Слайд 2

Путешествие по океану музыки

Слайд 3

песня Если слова соединить с мелодией, И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто…

Слайд 4

песня

Слайд 5

марш Вместе, в ногу: раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно…(маршируют)

Слайд 6

марш

Слайд 7

барабан

Слайд 8

марш песня

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "В чем сила музыки В.А.Моцарта?"

Конспект урока музыки №7 в 6 классе по теме 3 четверти "В чем сила музыки?"...

Конспект урока по немецкому языку "Музыка" 10 класс

Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме "Музыка"...

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Конспект урока "Древний Китай"

Разработка урока по теме "Древний Китай" с обобщающим повторением истории древнго востока....

Тема урока: "3 кита в музыке"

Цель: Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.Задачи:  Восприятие позитивного отношения к искусству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к красоте русской прир...

План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)

Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...