Конспект урока Три кита в музыке 1 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Крупа Наталья Викторовна

Три кита в музыке 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.79 КБ
Файл prezentatsiya.pptx817.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Три кита в музыке (марш, танец, песня). Рисование бабочки (эстамп)

Цель: познакомить учащихся с тремя китами музыки, повторить изученную песню, используя эстамп нарисовать бабочку, расширить кругозор, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к искусству (к музыке и живописи).

Оборудование: ноутбук, диски, альбом, гуашь или краски, скрипичный ключ.

Ход урока

1. Организационный момент. (Створки доски закрыты, цепочка)

2. Сообщение темы урока.

У. Я приглашаю вас в путешествие в необычную страну. (На доске висит записка) Ой! Здесь написано: «Просьба не звонить и не стучать!»

 Может это особенный мир, куда не должны доноситься ни звука? Нет! Полной тишины в том мире куда мы попадем, никогда не бывает, там живут звуки, но не простые, а музыкальные, и если вы с ними подружитесь, они сделают вашу жизнь намного интереснее! Они научат вас петь, танцевать и принесут много радости.

Но иногда в этом мире нельзя ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку.

Ой, как же открыть, если стучать и звонить нельзя? А очень просто - ключом. А может, кто-то знает, как он называется? (Ответы детей) Да! Этот ключ называется скрипичным.

(Звучит музыка, Моцарт «Маленькая Ночная Серенада»1 часть)

( учитель обращает внимание детей на звучание скрипки)

У. Мы должны на уроке узнать, на каких трех китах держится музыка.

3. Работа по теме урока.

У. Утро. Прозвенел будильник, но вставать ой как не хочется. Но вдруг в голове включается музыка, бодрая и веселая. Ты встаешь и делаешь зарядку! А потом ты маршируешь в школу, т. е. идешь в школу.

Под какую музыку это тебе было приятнее, веселее, легче делать? (Ответы детей). Да! Это марш.

Марш - жанр музыки, он по-французски означает «ходить, маршировать».

Это 1 кит, на котором держится музыка.   ( Картинка «Кит  Марш»)

(Прослушивание «Марш Ракоци»)

4. Физ.минутка, Дети маршируют под музыку.

У. Весело шагая мы пришли в школу.  Но вот уроки закончились и ты спешишь домой.

У. Что вы делаете после уроков?

Д. Идем на каток!

У. Под какую музыку удобнее кататься, кружиться на коньках?

Д. Под вальс.

У. Слово «Вальс» произошло от немецкого «вальцен»  (кружить, катать) очень давно, чуть ли не двести лет назад.  

В столице Австрии Вене начали танцевать новый бальный танец, сначала он не понравился баронам и их жёнам, но вскоре вальс танцевали и на площадях, и во дворцах. Композиторы начали сочинять вальсы - их нужно было много- красивых, легких, мелодичных.

Королем вальсов является австрийский композитор Иоганн Штраус.

(Прослушивание вальса «Сказки Венского леса»,

подготовленные дети исполняют танец-вальс.)

У. А еще под какую музыку легко танцевать?

Д. Под польку.

У. Да, она более быстрая. Послушаем «Неаполитанскую песенку» - польку, её написал русский композитор П. И. Чайковский.

( Прослушивание пр-я «Неаполитанская песенка»)

И вальс, и полька объединяются словом  «Танец»,  это 2 кит на котором держится музыка. ( Картинка «Кит Танец»)

Сейчас мы исполним русскую народную песню «Весна» (Дети исполняют песню).

У. Сейчас мы послушаем песню «Жил - был у бабушки серенький козлик»   В.А. Моцарта ( учитель играет и поёт)

У. Вы исполнили 1 песню и 1 прослушали.

И 3 кит на котором держится музыка называется - песня.  ( Картинка Кит Песня»)

У. Звуки - это то, что мы слышим, музыка - это тоже звуки, и я предлагаю вам  самим сочинить музыку, задание такое: хлопни в ладоши, постучи, прибавь шелест страниц книги и из этих звуков сочини музыку. Д. (Не получается.)

У. А почему? Какие звуки нужны, чтобы получилась музыка? (Музыкальные.) А как поймать музыкальный звук? Речевые звуки поймали - их записали буквами. Музыкальные звуки мы записываем нотами и живут ноты на 5 лесенках.

А сейчас послушаем музыку П. И. Чайковского.

( Звучит пр-е «Июнь» из альбома «Времена Года»)

-Что вы представили? (Ответы детей. «Лето, бабочки»)

Правильно. Эта классическая музыка называется «Июнь» из альбома «Времена Года» П.И. Чайковского

5. Изобразительное искусство.

У. Сейчас мы нарисуем бабочку. Сколько крыльев у бабочки? ( 4) А на контуре только 2 крыла. (Учитель раздал детям контуры в половину бабочки).

-Что надо сделать, чтобы получилось еще 2 крыла? (Ответы детей).

Д. Обвести контур, разукрасить гуашью или красками, согнуть лист пополам, аккуратно прижать и открыть лист, и на половине листа отпечатается другая половина бабочки) Да этот прием называется печатаньем или эстампом.

-Разукрашиваем бабочку по желанию. (Под музыку П.И. Чайковского «Июнь»)

6. Выставка работ учащихся.

7. Обобщение. Вам урок понравился? Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 10 классе «Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета в музыке»

Урок ставит своей целью расширить и обогатить представления учащихся о творчестве Ф.И.Тютчева и А.А.Фета....

Конспект урока по географии в 9 классе "Китай. Китайская Народная Республика "

Конспект предназначен для коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Конспект урока "Древний Китай"

Разработка урока по теме "Древний Китай" с обобщающим повторением истории древнго востока....

План - конспект урока истории в 6-м классе "Китай: распад и восстановление единой державы"

План урока составлен с опорой на источник - книгу Марко Поло "Книга о рзнообразии мира", есть тестовый материал для проверки знаний....

Тема урока: "3 кита в музыке"

Цель: Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.Задачи:  Восприятие позитивного отношения к искусству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к красоте русской прир...

План- конспект урока "Древний Китай" (История 5 класс)

Урок по теме "Древний Китай"- " Приключения Индианы Джонса "В поисках шестого элемента". Мы отправляемся в путешествие. Наша задача найти очень важный артефакт - ШЕСТОЙ Э...