Методический совет
методическая разработка
Методический совет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medot_sovet_1.pdf | 374.03 КБ |
medot_sovet_2.pdf | 369.98 КБ |
medot_sovet_3.pdf | 318.01 КБ |
doklad_19.02.21.docx | 27.16 КБ |
doklad_29.06.20.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Влияние компьютера на психическое состояние детей
Добрый день, дорогие коллеги!
Мое выступление посвящено воздействию компьютера на психическое состояние детей. Рассмотрим основные моменты взаимодействия «ребенок-компьютер», а также нарушения здоровья детей, вызванные длительным нахождением за компьютером.
XX век время компьютеризации человеческого общества. С момента появления компьютера он успел занять особое место во многих сферах жизни человека: работа, учеба, досуг. Он стал любимым развлечением для детей. Процесс информатизации с каждым годом набирает обороты. Компьютеры, доступ к ресурсам сети Интернет имеются практически во всех домах и школах. На сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 5-6летних детей, которые умеют обращаться с техникой намного лучше, чем многие взрослые. Сегодня, компьютерные классы присутствуют в детском саду и в начальной школе, где обучаются и воспитываются дети в возрасте 3-7 лет. Такое широкое применение компьютера в обучении и развитии детей влечет за собой то, что они совсем по другому понимают информацию, мыслят, нежели их педагоги и родители. На всех общественных уровнях ведется спор о том пользу или вред приносит компьютер не только взрослому, но и детям.
Различные ученые исследуют влияние компьютера и интернета психическое здоровье детей пришли к спорным выводам. Под психическим здоровьем понимается состояние благополучия, при котором человек, может справляться с жизненными стрессами, эффективно и результативно работать, а также вносить вклад в жизнь своего общества. Работа с компьютером способствует развитию внимания, абстрактному и логическому мышлению. Компьютерные игры помогают ребенку научиться самостоятельно принимать решения и быстро переключиться с одного действия на другое. Положительное влияние компьютер оказывает и на творческую способность ребенка. У одних детей –на способность изучать различные языки, а у других хорошо рисовать. Все зависит от того, какие индивидуальные особенности имеет ребенок. Обучающие игры, способствуют самообразованию детей, а умение пользоваться интернетом хороший способ для поиска необходимой информации. Начинать надо с компьютерных игр, а когда они будут освоены, можно приступить к обучающим программам, которые будут способствовать развитию детей. Эти программы соответствуют основному правилу успешной учебы: «Чтобы хорошо учиться, учиться надо весело».
Несмотря на то, что компьютер приносит пользу, не стоит забывать и о том, что он может наносить вред психическому и физическому здоровью ребенка. Ярким примером негативного воздействия компьютера на ребенка могут быть: детская агрессия и жестокость, которая возникает вследствие того, что ребенок проводит много времени за компьютером, играя в различные игры. Примерами таких игр является: «Контр Страйк», «Синий Кит», «Mortal Combat», «Street Fighter», «Tekken». Дети становятся героями игр и начинают часто говорить "я убит", "меня убили", "я убил". Правительство некоторых стран пытается запретить отдельные компьютерные "стрелялки". В нашей стране ответственность за то, во что играет ребенок лежит только на его родителях.
Компьютерные "стрелялки" делают убийство психологически более приемлемым действием. И случаи, когда ребенок полностью терял ощущение реальности и брался за оружие не в виртуальном, а в настоящем мире происходят все чаще и чаще неправильно дети воспринимают и картину мира. Проводилось исследование «Рисунок всего мира». Дети, которые чрезмерно увлечены компьютером, четко прослеживаются признаки жестокости и страха. На картине присутствовали темные тона и оружие. В рисунках других детей, которые не сидят за компьютером, они использовали яркие, красочные тона, рисуя солнце и людей. появляются трудности во взаимодействии с другими детьми. Если раньше они больше общались в живую, то сейчас их общение заменили социальные сети.
Если не соблюдать режим работы за компьютером, то из помощника он превратиться во врага, который наносит вред здоровью и психическому и физическому. Чрезмерное сидение за компьютером приводит к ухудшению концентрации внимания, а недолгое, наоборот, улучшает. Если долго находиться за компьютером он может привести к тому, что у ребенка нарушиться сон, ухудшиться самочувствие, появится усталость в глазах. Для того чтобы это не случилось нужно строго контролировать время, которое ребенок проводит сидя за компьютером. Родители для решения этого вопросы должны проявить свою настойчивость и помнить правило нахождения за компьютером.
Компьютерная зависимость детей это и не уверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. Для того чтобы это остановить необходимо правильное воспитание. Очень важно контролировать и ограничивать детей в их действиях, запрещая играть стрелялки или в те игры, где убивают людей, при этом не объясняя почему. Изучая, воздействие компьютера на психику и здоровье не только детей, но и взрослых людей, ученые выделяют положительные и отрицательные факторы.
К положительным факторам относится:
∙ рост скорости реакции на зрительные сигналы, повышение внимательности, поиска информации и видео игр при помощи электронной почты;
∙ быстрая адаптируемость мозга к обработке повседневных потоков информации;
∙ прогрессивный рост IQ человека.
Новые технологии способствуют развитию ума, точно так же, как развивающие головоломки.
Учитывая все положительные факторы, не стоит забывать и о негативном влиянии:
∙ благодаря интернету уменьшается способность концентрироваться, спустя некоторое время мозг ждет получение информации в таком виде, в какой её распространяют. Мышление превращается в отрывочное, а чтение –поверхностное. Мозг отвечает абстрактному мышлению, атрофируется;
∙ мозг способен терять базовые механизмы, которые управляют контактами с другими окружающими. Трудно приходиться считать мимику во время беседы или угадать эмоции чужого человека;
∙ благодаря интернету появляется возможность выполнять несколько заданий сразу. Например, слушая музыку, можно общаться в социальных сетях или на почте. Ученые доказали, многозадачность усиливает появление стресса и дефицита внимания, и делает работу не эффективной;
∙ мозг до такой степени приспосабливается к возможностям техники, что память практически не используется, в итоге она становится кратковременной;
∙ чрезмерное погружение в мир Интернета вызывает переутомление, как отмечают исследователи, и через несколько часов пребывания в цифровом мире перед выходом из него ощущается раздражительность и опустошенность.
Таким образом, подводя итог изложенному, подчеркнем следующее, что взаимодействие с умной машиной у детей 21 века начинается очень рано. Для того чтобы компьютер не наносил вред здоровью и стал не врагом, а другом, необходимо привлечь внимание к данной проблеме родителей. Заинтересовать детей тем, что никак не связано с компьютером, показать, что существует масса других интересных развлечений, которые позволяют не только пережить острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Поэтому нужно продумать уникальный и проверенный способ, позволяющий ребенку, не оказаться в компьютерной зависимости.
Для того чтобы ребенок не погрузился в мир компьютерной зависимости вот некоторые советы родителям:
∙ Строго ограничивать время нахождения ребенка за компьютером.∙Разрешать пользоваться компьютером только по делу.
∙ Отслеживать, на каких сайтах сидит ваш ребенок, во что он играет, что смотрит.
∙ Стараться больше времени уделять ребенку, чтобы ему было интереснее общаться и играть с вами, сделав это общение ежедневным. Надо позаботиться о том, чтобы компьютер не стал для детей няней или источником знаний, начал эмоционально заменять родителей, которые много работают.
∙ Надо помнить, что жесткий запрет на компьютер в доме или недостаток компьютерной грамотности родителей может привести к детско-родительским конфликтами отчуждению.
∙ Стараться познакомить ребенка со сверстниками, чтобы у него было много интересных друзей, общие темы для общения.
∙ Записать ребенка в секцию или кружок, чтобы он мог найти себе друзей по интересам. Пусть ребенок познакомится с возможностями компьютера, с той пользой или вредом, который он может нанести психическому и физическому здоровью.
∙ Если у ребенка большой интерес к компьютеру направьте этот интерес в полезное русло. Изучив с ним какую-нибудь полезную программу, вместе со старшим дошкольником (младшим школьником), научитесь делать сайты или что то еще. Может быть, в будущем это станет его профессией. Конечно, это может сделать не каждый родитель, но стоит попытаться.
∙ Подумайте, в каких конкурсах вместе с ребенком вы можете принять участие, где он может провести небольшую исследовательскую работу и представить свои результаты, используя информационно-коммуникационные технологии.
Спасибо за внимание.
Ссылки на источники:
- Петрова Е.И. Дети и компьютер//Философские проблемы информационных технологий и киберпространства.–2012.–№1.–С.133139.
- [Электронный ресурс]–URL: http://www.studfiles.ru/preview/3060089/139.
- 3.[Электронныйресурс]–URL::http://www.neboleem.net/statiozdorove/7338fizicheskoezdorovecheloveka.php.
- .Жукова Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины [Электронный ресурс] –URL: ourboys.r�ucomputer
- Нарицын Н.Н. «О «вреде компьютеров» [Электронный ресурс] –URL: http://www.naritsyn.ru.
- .Евсеева Е. Другие дети//Труд7. –2009. –21 мая.–С.24.
Предварительный просмотр:
«Безопасный интернет»
Коллеги, добрый день.
Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре.
Одной из основных проблем при работе в Интернете является безопасность. Необученный пользователь может перейти по подозрительной ссылке в Интернете, перейти на зараженный веб-сайт, скачать вирусный файл или потерять персональную информацию и другие данные. Текстовые файлы и изображения могут стать носителями вредоносного кода, что значительно повышает риск заражения компьютера.
Для обеспечения безопасности при работе в Интернете существуют определенные правила, соблюдение которых помогает улучшить защиту персональных данных и программного обеспечения на вашем компьютере.
Кроме того, использование Всемирной паутины представляет опасность не только для компьютера, но и для пользователя. Поэтому необходимо быть готовым к возможному контакту с незнакомыми людьми. Не стоит поддаваться уловкам жуликов и сектантов, которые так или иначе могут попытаться повлиять на психику человека. Необходимо учитывать фактор анонимности, который также заставляет интернет-пользователей нарушать моральные и правовые нормы.
Поскольку многие интернет-пользователи являются несовершеннолетними, наиболее насущной проблемой сегодня является защита детей и молодежи от потенциально опасной информации. Обязанность защищать их от таких последствий лежит на плечах родителей и государства. Взрослые могут следить за деятельностью своих детей в сети с помощью антивирусных программ, «родительского контроля» и многими другими способами. С другой стороны, государство ограничивает доступ к сайтам и их разделам в соответствии с федеральными законами (№ 114-ФЗ от 25 июля 2002 года (о противодействии экстремистской деятельности), № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию) и № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года (об информации, информационных технологиях и защите информации)).
В большинстве случаев пользователь сам отвечает за безопасность своей работы в Интернете. Поэтому каждый должен быть в состоянии защитить себя и свой компьютер от потенциальных угроз. Для этого необходимо принять ряд мер безопасности и следовать определенным правилам, которые помогут Вам более успешно и продуктивно работать в интернете. Я расскажу об угрозах и о том, как от них защититься.
Безопасность компьютера при работе в Интернете зависит от многих факторов, в первую очередь от соблюдения пользователем всех правил и мер предосторожности, а также от настроек, как пользовательских, так и стандартных, и многого другого.
Для более безопасного просмотра веб-страниц, Интернет:
- Используйте безопасный браузер.
- Установите и активируйте антивирусную программу и при необходимости убедитесь, что антивирусные базы обновлены вовремя.
- Используйте официальную сборку операционных систем.
- Активируйте обновление операционной системы.
Также полезно создавать резервные копии наиболее ценных данных, поскольку вредоносные программы и вирусы могут блокировать доступ к файлам, шифровать или уничтожать их. Таким образом, вы можете хранить все, что вам нужно, и не беспокоиться о восстановлении доступа к заблокированным данным.
В дополнение к техническим средствам защиты компьютера от угроз, пользователь должен руководствоваться здравым смыслом и быть осторожным. Для этого вы должны знать трюки злоумышленника, чтобы не попасться ему или ей на глаза и не подвергнуть систему риску заражения.
Советы по безопасности в Интернете:
- Не заходите на подозрительные сайты и ссылки от неизвестных лиц. Не нажимайте на всплывающие объявления.
- Используйте сложные пароли.
- Не делитесь своей информацией с посторонними.
- Для авторизации используйте экранную клавиатуру.
- Проверьте и контролируйте настройки антивируса.
- Не открывайте сообщения от неизвестных отправителей и не загружайте файлы, прикрепленные к таким сообщениям.
- Не забудьте снизить уровень безопасности при использовании беспроводного подключения в общественных местах.
Итак, рассмотрев некоторые варианты усиления защиты операционной системы и персональных данных при работе в сети, мы можем сделать вывод, что у каждого пользователя есть множество способов защиты. Ведь для большинства пользователей основной целью пользования Интернетом является поиск нужной им информации и развлечений. Мало кто задумывается о безопасности, открывая браузер или играя в онлайн-игру. Поэтому перед началом работы в Интернете необходимо принять меры безопасности, чтобы в будущем не подвергаться опасности заражения вирусами, кражи данных, потери файлов и т.п. Если пользователь внимателен и осмотрителен, то пользование Интернетом принесет ему только пользу. Поэтому для достижения оптимальных результатов и безопасного использования Интернета необходимо сочетать все эти методы в соответствии с психологическими и возрастными особенностями пользователей и их потребностями.
Спасибо за внимание.
Список литературы
- Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. — Ростов н.д.: Феникс, 2003. — — 352 с. (серия «SPO»).
- Автоматизированные информационные технологии в экономике Под ред. Г.А.Титоренко М.: Единица, 2004.
- Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современное самообучение профессиональной работе на компьютере: верно. — М.: Триумф, 2005.
- Левин А. Учебное пособие по полезным программам. — Санкт-Петербург: Петр, 2005.
- Юрьева, Т.Ю. Словарь информационных продуктов и услуг / T.Ю. — Кемерово: — РОСТИКС, 2004 — 50 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...
Мастер - класс. Заседание Методического совета «Деятельность методической службы образовательного учреждения по развитию творческого потенциала педагогов»
Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. ...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Методический совет. Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании"
Методический совет Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании".23.12.13 на базе нашей школы проводился методический совет, некоторым...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...
Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета
Удостоверение члена Методического совета...