Классный час по теме «Планета толерантности»
классный час (7 класс)
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
по теме:
«Планета толерантности»
Классный часа в 7 классе по теме «Планета толерантности»
Цель:
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.
План классного часа.
1. Приветствие.
2. Притча «Ладная семья».
3. Что такое толерантность?
4. История происхождения понятия толерантность.
5. Праздник толерантности.
6. Стихи о толерантности.
7. Мозаика. Чего не хватает? (Игра).
8. Игра «Поднимите руку, у кого...».
9. Плакат. (Объяснение значение толерантности).
10. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».
11. Анкетирование «Насколько вы терпимы?»
12. Игра «Волшебное лукошко»
13.Тренинг
14. Эмблема толерантности.
15. Флаг толерантности.
16. Творческая работа «Дерево толерантности».
17. Сказка о любви.
18. Игра «Ассоциации»
19. Рефлексия в конце занятия:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Приветствие
- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
2. Притча «Ладная семья»
- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
3. Что такое толерантность?
- У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Тема нашего классного часа «Планета толерантности».
4. История происхождения понятия толерантность
- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
Ученик:
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
5. Праздник толерантности – 16 ноября
- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.
- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.
- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
Ученик:
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?
- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.
(слайд ) На доске изображение.
6. Игра «Пазлы». Чего не хватает?
- Что такое пазлы?
(Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)
- Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.
7. Игра «Поднимите руку , у кого...».
- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
- карие глаза;
– любит мороженое ;
- чья фамилия заканчивается на –ов;
- читал «Приключения Буратино»;
- кто учится в школе № 4.
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
8. Плакат.
- Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких
школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
- Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:
человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).
и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.
Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
9. Анкетирование «Насколько вы терпимы?»
- Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?
10. Игра «Волшебное лукошко»
- Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?
(Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна.)
Толерантная личность. Я:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
- заботливый, сострадающий, поддерживающий;
- патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
- человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Толерантная семья. В моей семье:
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
- уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
- окружающие друг друга заботой;
- внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
- успешные, независимые, счастливые.
Толерантный город. В моём городе:
- прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
- улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
- река и воздух чистые, природа здоровая.
- Толерантная школа:
- школа просторная, светлая;
- учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
- учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
- В моей России
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
- все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
- страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
11. Эмблема толерантности.
- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.
Плетнёв Коля вместе со своей мамой создали эту эмблему.
Ребята, что они выразили в ней?
12. Флаг толерантности. У каждой страны есть свой флаг, пусть и у нашей планеты будет флаг.( Разноцветные руки – сини, белые, красные)
13. Творческая работа «Дерево толерантности».
- Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности.
(Заготовки – дерево, листы).
- Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.
- Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.
14. Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
Что больше всего понравилось?
Молитва о встрече
Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в это мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.
- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Анкета «Насколько вы терпимы?»
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
а) да; б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.
Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?
а) да; б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?
а) вы терпеливо ждете, находя для себя какие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд;
б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?
а) да; б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (нее).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.
Обработка результатов
А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы
1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.
От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?
От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.
Взаимоотношения в коллективе
Цель: Расширить представление учащихся о ценности «праведное
поведение» как основе доброжелательных взаимоотношений в коллективе.
Задачи :
1.Углубление знаний учащихся о взаимоотношений в коллективе.
2.Развитие стремления жить в сплочённом коллективе.
3.Воспитание чувства долга, ответственности. Формированию позитивного
отношения к людям. Побуждать детей к сотрудничеству и
взаимопониманию.
Ресурсы урока ИКТ, стихотворение Э.Асадова «Нежные слова»,презентация:
«Мир взаимоотношений в 7 классе»,классическая музыка смайлики, макет
сердца.
Урок начинается с «Круг радости». Дети стоят в кругу. Объявляется тема
урока: «Взаимоотношения в коллективе» и выполняется следующее
упражнение .
1)Нужно взяться за руки- этого знак того, что в классе есть люди, которые
вас поддержат и помогут.
2)Нужно опереться на плечо друг друга-это знак того, что в трудный момент
вы должны подставить плечо своему другу.
3)Нужно повернуться к друг другу лицом – это знак того, что хорошие
друзья, посмотрев друг другу в глаза всё могут понять без слов.
4)Нужно взять друг друга за ушко-это знак того, что нужно в коллективе
уметь слышать и слушать друг друга.
5)Позитивный настрой (текст прилагается).Звучит красивая классическая
музыка.
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Если сесть возможность,
откиньтесь на спинку стула. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на
колени или на стол.
Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза…
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину
груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно
раскрывается, лепесток за лепестком.
В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую
мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более
и более распространятся по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.
Свет становится интенсивнее и ярче, и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным,
учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное
недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое,
повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…
Свет внутри меня. Я есть свет».
Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите
этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем
сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями?
- Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?
II. Цитата урока В.А.Сухомлинского: «В коллективе человек проходит
школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на
взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми
чувства.»
Лишь в людях себя познать способен человек. Гёте И.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот,
кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше.
Ларошфуко Ф.
III. Индивидуальная работа. «Дерево уважения».
Какие качества у одноклассников ты уважаешь больше всего, можно назвать
имя и прикрепить на дерево этот постер.
IV. Творческая деятельность. ( для 2 групп)
1)Составьте словесный портрет 7 б класса.
2)Нарисуйте дружеский шарж на учащихся 7 б класса.
3)Разработайте свои правила, которые позволят сохранить в классе
дружеские отношения.
Правила дружного коллектива
-Умей радоваться успехам другого. (Ответы учеников.)
-Предлагай помощь товарищу. (Ответы учеников.)
-Не оставляй его в беде. ?(Ответы учеников.)
-Утешь. ?(Ответы учеников.)
-Поддержи товарища, когда у него неудача. (Ответы учеников.)
-Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям- так и они к вам.
(Ответы учеников.)
-Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. (Ответы
учеников.)
Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
Как вы это понимаете?(Ответы учеников.)
4) Сформулируйте свой закон «Взаимоотношений в классе».
V. Упражнения, игры.
Игра « Комплимент»
. Всем хочется стать чуточку лучше .Это я знаю по себе. А ведь есть много
возможностей научиться жить в коллективе бесконфликтно . Один из
способов-умений делать комплименты . Давайте поучимся говорить друг
другу приятные слова . Игра « Комплимент»
Вызываются 2 ученика мальчик и девочка . Делая вперед по одному шагу,
они говорят друг другу комплименты .
Учитель самопознания . В речи культурного человека, умеющего общаться,
обязательно должны быть слова вежливости . Вежливость- неотъемлемое
качество общения . Давайте поиграем в « Речевой этикет» .
Играют две команды (группы).
Игра « Речевой этикет»
1 . Назовите слова приветствия . ( « Здравствуйте», «Доброе утро» , « Добрый
день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».)
2 . Выскажите просьбу. (« Вы можете мне сказать…», « Не могли бы вы
мне…», «Скажите, пожалуйста…», « Разрешите попросить вас…», Не могли
бы вы…», «Будьте добры…».
3 . Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите
представит вам…», «Разрешите познакомить вас…», « Познакомьтесь…»,
«Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», « Позвольте познакомиться».)
4 Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои
глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести
вам свои глубокие извинения», «Простите за….».)
5 . Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не
огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том,
что…», « Вам будет хорошо», «Успокойтесь».)
6 . Слова благодарности. (« Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите
поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите
мою благодарность».)
7 . Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? ( «
До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «
Всего хорошего», « Всегда рады вас видеть», «Приятно было
познакомиться»).
VI. Резюме .
Настоящий сложившийся коллектив может быть в такой группе людей,
которые объединены между собой не только общей целью
единомышленников, осознающих личную ответственность за успех общего
дела, но и заботятся о нравственности стороне отношений между собой.
VII. От сердца к сердцу.
1) Итоговое упражнение « Подарок» Здесь, в комнате, приготовлено доброе
пожелание. И помните: ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, предназначено именно тебе.
Каждый находит в комнате смайлик, на оборотной стороне которого
написано пожелание.
Пожелания
1 . Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2 . В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3 . Уважай чувства других людей.
4 . Любую проблему можно решить.
5 . Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6 . Не сердись, улыбнись.
7 . Начни свой день с улыбки.
8 . Будь уверен в себе.
9 . Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
10 . Взгляни на своего обидчика - может, ему просто нужна твоя помощь.
11 . Будь обаятелен и добр.
12 . Извинись, если ты не прав.
13 . Не забывай выражать свою благодарность.
14 . Выполняй свои обещания.
15 . Не критикуй постоянно других.
16.Спеши творить добро.
17.У тебя всё получится
18.Пусть во всем будет удача.
19.Всё в твоих руках.
VIII. Хоровое исполнение песни «Улыбка». Пожелания друг другу и передача сердечка по кругу.
Минута тишины (Звучит красивая мелодия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час нравственной тематики....
Классный час с театрализованным представлением на тему: «Планета толерантности»
Планета толерантности.§ сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);§...
Конспект нестандартного классного часа на тему: «Планета толерантности»
В результате классного часа мы надеялись увидеть заинтересованность у детей к жизни и традициям других народов, дружественное отношение к людям иных национальностей....
Конспект открытого урока по теме "Планета толерантности"
Мы с ребятами готовили это занятие в течении продолжительного времени, ученики дожны были подготовить доклады и рисунки, рассказывающие об их народе, культуре и традиционных праздниках. Работы, выполн...
Классный час с театрализованным представлением на тему: «Планета толерантности»
Классный час с театрализованным представлением...
классный час тема "Планета толерантности"
Цель: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Продолжить формирование толерантного от...
Классный час на тему «Планета толерантности"
знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности....