Отчет о реализации образовательного инновационного проекта (Одаренные дети)
проект
Материал представляет отчет о реализации образовательного проекта "Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного цикла для подготовки к КОД мотивированных детей 4 - 8 классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet._podporozhe.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по итогам реализации инновационного образовательного проекта
«Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов»
В 2020 – 2021 учебном году в МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 8» в рамках реализации региональной Программы «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами» Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработан образовательный проект «Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов».
Актуальность данного проекта состоит в том, что он создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, муниципальных и региональных этапах олимпиад показывает, что в педагогическом коллективе МБОУ «Подпорожская СОШ №8» есть категория мотивированных на успех детей. Вместе с тем, возможности и способности творческого обучения не всегда в полной мере можно реализовать.
Целенаправленная и систематическая работа с мотивированными на успех детьми позволяет более эффективно управлять формированием комплексных характеристик, активизировать работоспособность и познавательную деятельность учащихся.
Данный курс направлен на мотивированных детей учащихся 4 – 8 классов и ориентирован на приобретение ими необходимых знаний.
Объектом инновационного образовательного проекта (исследования) была определена деятельность педагогического коллектива по подготовке мотивированных детей к участию в конкурсно-олимпиадном движении, предметом проекта (исследования) -
программа подготовки мотивированных учащихся к участию в КОД
Целью учебного проекта является разработка и внедрение системы учебных сессий по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов.
Были определены задачи проекта:
- Создать организационно управленческие условия деятельности педагогического коллектива по разработке и реализации проекта, в том числе разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование педагогов – участников проекта
- Разработать перспективный план работы по внедрению проекта в образовательный процесс школы, циклограммы основных мероприятий по реализации проекта.
- Сформировать пакет разработок по методике подготовки и проведения различных мероприятий, развивающих познавательную деятельность учащихся.
- Изучить возрастные и психологические особенности детей, мотивированных для участия в КОД
- Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов, участвующих в проекте, по вопросам возрастных и психологических особенностей детей, мотивированных для участия в КОД.
- Апробировать и внедрить в образовательный процесс школы предметные сессии для мотивированных детей
- Разработать программы учебных сессий по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Обобщить опыт инновационной деятельности по теме проекта и представить его на муниципальном и региональном уровнях.
Ключевой идеей инновационного образовательного проекта является создание условий для непрерывной успешной подготовки мотивированных детей к участию в конкурсно - олимпиадном движении посредством организации и проведения учебных сессий.
Определена структура проекта и разработаны основные направления:
- научное - выявление признаков детской одаренности;
- нормативно-правовое – создание нормативной базы, обеспечение прав одаренных детей и педагогов;
- организационно-педагогическое – диагностическая, прогностическая и мониторинговая деятельность;
- методическое – внедрение инноваций в практику, система повышения квалификации педагогов.
Также определены этапы реализации проекта, сроки:
1. Подготовительный этап (сроки) – август 2020 – октябрь 2020
2. Основной этап (сроки) – ноябрь 2020-май 2021
3. Заключительный (сроки) – июнь-декабрь 2021
4. Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности – январь 2022 – декабрь 2023
Что является новизной данного проекта?
- На уровне ОО: организация учебных сессий, дополнительные рабочие программы по организации работы с мотивированными детьми
- на уровне района: предоставлена возможность сетевого взаимодействия других образовательных организаций (Центр детского творчества, Политехнический техникум) и школы.
Особенности и инновационные составляющие проекта заключаются
- в организации учебных сессий для мотивированных детей
- занятия по подготовке к КОД проводятся с учащимися 4 – 8 классов
- модифицированы программы по работе с мотивированными детьми
- с детьми занимаются другие учителя-предметники
В рамках реализации инновационного образовательного проекта в школе создан координационный совет, в состав которого вошли педагоги школы, разработана система проведения семинаров, создана команда методически подготовленных педагогов-единомышленников, которыми были модифицированы рабочие программы для проведения учебных курсов для мотивированных на успех детей.
В течение сентября 2020 года педагогом-психологом совместно с учителями начальной школы и учителями-предметниками проводились диагностические мероприятия с учащимися 4 классов и основной школы (5 – 8 классы) с целью определения уровня подготовленности и выявления их предпочтений. Была создана база данных мотивированных детей.
В течение октября – декабря 2020 года учителя начальной школы и учителя-предметники в рамках учебных сессий проводили занятия с мотивированными на успех детьми. При этом занятия для детей начальных классов проводили не только учителя начальной школы, но и учителя-предметники. Кроме этого, на занятия к учащимся приходили учащиеся старших классов, победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Учебные курсы
Тема курса | класс | Количество часов | Фамилия, имя, отчество учителя |
«Инфознайка» | 5 – 6 | 10 | Макарьева И.Л. |
«Алгоритмы и их исполнители» | 7 – 8 | 8 | Шлендик А.Ю. |
«Британский клуб» | 4 – 5 | 10 | Мещерякова Н.А. |
«Deutsch mit Hans Hase» | 5 | 12 | Пузикова О.Н. |
«Занимательное обществознание» | 5 – 6 | 8 | Богомолова В.С. |
«Шаг в математику» | 6 - 7 | 10 | Майорова Н.В. Ольшина Е.В. |
«Шаг в математику» | 8 | 10 | Радионова О.Н. |
«Занимательная математика» | 4 | 14 | ОнькинаЮ.Н., Цветкова Н.А. |
«Занимательный русский язык» | 6 | 12 | Пименова А.А. |
«Тайны и секреты русского языка» | 4 | 14 | Григорьева О.И. Лукина И.С. |
«Загадочный микромир» | 8 | 12 | Мартынова Н.А. |
Не менее полезной стала работа на учебных сессиях и для педагогов школы. Учителя приобрели новый опыт по работе с новыми учебными программами, смогли повысить психолого-педагогическую компетентность по вопросам возрастных и психологических особенностей детей, мотивированных для участия в КОД.
Педагоги школы принимали участие в вебинарах: «Психолого-педагогические основы развития познавательных устремлений и творческой активности обучающихся», «Подготовка обучающихся к региональному этапу ВсОШ: методы и приемы решения олимпиадных задач по физике», «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты», «Современные представления об одаренности и условия ее развития в школьном возрасте», «Включенность в конкурсно-олимпиадное движение: от рефлексии к смыслу» , «Решение олимпиадных заданий по физической культуре регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов», «Решение олимпиадных заданий по биологии регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов», «Решение олимпиадных заданий по математике регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов», «Решение олимпиадных заданий по литературе регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 9 -11 классов», в международной научно-практической конференции «Дружининские чтения: психология способностей, ментальных ресурсов и одаренности».
Организация и апробация учебных сессий для мотивированных на успех детей стала темой не только административных совещаний, но заседаний школьных методических объединений. Работающие на сессиях педагоги обменивались опытом по работе с мотивированными детьми с другими учителями – предметниками.
Взаимодействуя с образовательными организациями и организациями дополнительного образования с целью реализации учебного проекта, кроме занятий на базе школы для учащихся проводились занятия по биологии в лаборатории Подпорожского центра детского творчества. Также учащиеся имели возможность посещать занятия по информатике в Подпорожском политехническом техникуме.
В марте 2021 года был проведен рейтинг результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 19 учащихся школы стали победителями и 39 - призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам.
Ниже представлены результаты участия школьников, посещающих учебные курсы в рамках учебных сессий, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, различных интеллектуальных конкурсах
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Предмет | статус | класс | Фамилия, имя учащегося | |
Обществознание | победитель | 8 | Армеева Полина | |
Биология | победитель | 7 | Тимохина Екатерина | |
География | победитель | 8 | Емельков Матвей | |
Экономика | победитель | 8 | Емельков Матвей | |
Экология | победитель | Светлова Анжелика | ||
Инженерное проектирование | победитель | 8 | Мастафанова Анна | |
Обществознание | призёр | 8 | Брайченко Иван | |
призер | 8 | Емельков Матвей | ||
призер | Светлова Анжелика | |||
География | призер | 8 | Ерхов Сергей | |
Экология | призёр | 8 | Клинов Дмитрий | |
Экономика | призер | 8 | Армеева Полина | |
История | призер | 8 | Клинов Дмитрий | |
призер | Светлова Анжелика | |||
Информатика | призёр | Ротькин Павел | ||
Инженерное проектирование | призёр | 8 | Клинов Дмитрий | |
призёр | 8 | Мартусова Александра |
Результаты участия школьников в интеллектуальных конкурсах различных уровней
Мероприятие | уровень | место | класс |
«Инфознайка» | муниципальный | победитель | 4класс (Петрова М., Осипова Ю., Федюкова А.) |
муниципальный | победитель | 5 класс (Агашичева Е.), | |
муниципальный | победитель | 7 класс (Ашичев С., Кулебякина Д., Нестерова В.) | |
муниципальный | победитель | 8класс (Щеглов В.) | |
Международный математический конкурс «Кенгуру» | муниципальный | победитель | 4 класс (Петрушин А.) |
призер | 4класс (Фролова Я., Петрова М.) | ||
Всероссийский конкурс «Живая классика» | муниципальный | победитель | 5 класс (Карнаухова М.) |
Региональная олимпиада по базовому курсу информатики и ИКТ | муниципальный | победитель | 8 класс (Кочеев З.) |
призер | 7класс (Нестерова В.) | ||
Всероссийский конкурс юных экскурсоводов | региональный | Победитель в номинации «Живая память» | 4 класс (Петрова М.) |
Соревнования по Робототехнике | муниципальный | победитель | 7 класс (Кочеев З.) |
призер | 8класс (Столбов Н.) | ||
Муниципальный конкурс «Дарование» (русский язык, математика) | муниципальный | победитель | 4 класс Осипова Ю., Фролова Я. |
Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | муниципальный | призеры | Богданова Е., Андреева А. (4 класс), Карнаухова М. (5класс), Павлов Г. (6 класс), Клинов Д. (8класс). |
Олимпиады и конкурсы стимулируют интерес учащихся к приобретению новых знаний, предоставляют возможность само реализоваться. Обучающиеся могут сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с заданиями.
Важным моментом работы с одаренными детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей.
В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей.
Поэтому в рамках реализации учебного образовательного проекта рассматривались вопросы включенности родителей в образовательный процесс школы. Был запланирован лекторий для родителей по теме «Развитие и формирование одарённости в процессе обучения, воспитания и общения». Провести лекторий не удалось по объективным причинам, но с данной темой учителя – предметники, классные руководители вышли на родительские собрания.
Практические результаты работы.
- Созданы организационно управленческие условия деятельности педагогического коллектива по разработке и реализации проекта, в том числе разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование педагогов – участников проекта;
- Разработан перспективный план работы по внедрению проекта в образовательный процесс школы, циклограммы основных мероприятий по реализации проекта;
- Сформирован пакет разработок по методике подготовки и проведения различных мероприятий, развивающих познавательную деятельность учащихся;
- Изучены возрастные и психологические особенности детей, мотивированных для участия в КОД;
- Создан информационный банк данных «Одаренные дети»;
- Модифицированы программы учебных курсов по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- Апробированы предметные сессии для мотивированных на успех детей;
- Увеличилось число участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- Вырос интерес учащихся к занятиям творческой и исследовательской деятельности;
- Отмечается удовлетворенность детей своей деятельностью;
- Повысилась профессиональная компетентность учителя по актуальным вопросам обучения мотивированных на успех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»
Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...
Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...
Разработка модели организации единого образовательного пространства для одаренных детей с общей одаренностью.
Ускорение - позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития....
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...