Отчет о реализации образовательного инновационного проекта (Одаренные дети)
проект

 Материал представляет отчет о реализации образовательного проекта "Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного цикла для подготовки к КОД мотивированных детей 4 - 8 классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet._podporozhe.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по итогам реализации инновационного образовательного проекта

«Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов»

            В 2020 – 2021 учебном году в  МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 8» в рамках реализации региональной Программы «Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами» Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработан образовательный проект «Учебные сессии по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов».

         Актуальность данного проекта состоит в том, что он создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

        Анализ участия   учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, муниципальных и региональных этапах олимпиад показывает, что в педагогическом коллективе МБОУ «Подпорожская СОШ №8» есть  категория мотивированных на успех  детей. Вместе с тем, возможности и способности творческого обучения не всегда в полной мере можно реализовать.

       Целенаправленная и систематическая работа с мотивированными на успех  детьми позволяет более эффективно управлять формированием комплексных характеристик, активизировать работоспособность и познавательную деятельность учащихся.

       Данный курс направлен на мотивированных детей учащихся 4 – 8 классов и ориентирован на приобретение ими необходимых знаний.

        Объектом  инновационного образовательного проекта (исследования)  была определена деятельность педагогического коллектива по подготовке мотивированных детей      к участию в конкурсно-олимпиадном движении, предметом проекта (исследования) -

         программа подготовки  мотивированных учащихся к участию в КОД

 Целью   учебного проекта является  разработка и внедрение системы учебных сессий по предметам гуманитарного и научно-естественного  циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов.

     

   Были определены задачи проекта:

  1. Создать организационно управленческие условия деятельности педагогического коллектива по разработке и реализации проекта, в том числе разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование педагогов – участников проекта
  2. Разработать  перспективный  план работы по внедрению проекта в образовательный процесс школы, циклограммы основных мероприятий по реализации проекта.
  3. Сформировать пакет разработок по методике подготовки и проведения различных мероприятий, развивающих познавательную деятельность учащихся.
  4. Изучить возрастные и психологические особенности детей, мотивированных для участия в КОД
  5. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов, участвующих в проекте,  по вопросам  возрастных и психологических особенностей детей, мотивированных для участия в КОД.
  6. Апробировать  и внедрить в образовательный процесс школы  предметные сессии для мотивированных детей
  7. Разработать программы учебных сессий по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  8. Обобщить  опыт инновационной деятельности по теме проекта и представить его на муниципальном и региональном уровнях.

          Ключевой идеей  инновационного образовательного проекта  является создание условий для  непрерывной успешной подготовки мотивированных детей к участию в конкурсно - олимпиадном движении посредством организации и проведения учебных сессий.

         Определена  структура проекта и разработаны  основные направления:

  • научное -  выявление  признаков  детской одаренности;
  • нормативно-правовое – создание нормативной базы, обеспечение прав одаренных детей и педагогов;
  • организационно-педагогическое – диагностическая, прогностическая и мониторинговая деятельность;
  • методическое – внедрение инноваций в практику, система повышения квалификации педагогов.

   Также определены   этапы реализации проекта, сроки:

1. Подготовительный этап (сроки) – август 2020 – октябрь 2020

2. Основной этап (сроки) – ноябрь 2020-май 2021

3. Заключительный (сроки) – июнь-декабрь 2021

4. Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности – январь 2022 – декабрь 2023

   Что является  новизной данного  проекта?

 - На уровне ОО:  организация учебных сессий,   дополнительные рабочие программы по организации работы с мотивированными детьми

   - на уровне  района:  предоставлена возможность сетевого взаимодействия других образовательных организаций (Центр детского творчества, Политехнический техникум) и школы.

Особенности и инновационные составляющие проекта заключаются

  •    в организации учебных сессий для мотивированных детей
  •    занятия по подготовке к КОД проводятся с учащимися 4 – 8 классов
  •     модифицированы программы по работе с мотивированными детьми
  • с детьми занимаются другие учителя-предметники

       В рамках реализации инновационного образовательного проекта в школе создан координационный совет, в состав которого вошли  педагоги школы, разработана система проведения семинаров, создана команда методически подготовленных педагогов-единомышленников, которыми были модифицированы  рабочие программы для проведения учебных курсов для мотивированных на успех детей.

   В течение сентября 2020 года педагогом-психологом совместно с учителями начальной школы и учителями-предметниками проводились диагностические мероприятия с учащимися 4 классов и основной школы (5 – 8 классы) с целью определения уровня подготовленности и выявления их предпочтений. Была создана база данных мотивированных детей.

   В течение октября – декабря 2020 года учителя начальной школы и учителя-предметники  в рамках учебных сессий проводили занятия с мотивированными на успех детьми. При этом занятия  для детей начальных классов проводили  не только учителя начальной школы, но и учителя-предметники. Кроме этого, на занятия к учащимся приходили  учащиеся старших классов, победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

                                                       Учебные курсы

              Тема курса

     класс

Количество часов

Фамилия, имя, отчество учителя

«Инфознайка»

5 – 6

10

Макарьева И.Л.

«Алгоритмы и их исполнители»

7 – 8

8

Шлендик А.Ю.

«Британский клуб»

4 – 5

10

Мещерякова Н.А.

«Deutsch mit Hans Hase»

5

12

Пузикова О.Н.

«Занимательное обществознание»

5 – 6

8

Богомолова В.С.

«Шаг в математику»

6 - 7

10

Майорова Н.В.

Ольшина Е.В.

«Шаг в математику»

8

10

Радионова О.Н.

«Занимательная математика»

4

14

ОнькинаЮ.Н.,

Цветкова Н.А.

«Занимательный русский язык»

6

12

Пименова А.А.

«Тайны и секреты русского языка»

4

14

Григорьева О.И.

Лукина И.С.

«Загадочный микромир»

8

12

Мартынова Н.А.

         Не менее полезной стала работа на учебных сессиях и для педагогов школы. Учителя приобрели новый опыт по работе с новыми учебными программами, смогли повысить психолого-педагогическую компетентность по вопросам  возрастных и психологических особенностей детей, мотивированных для участия в КОД.

       Педагоги школы принимали участие в вебинарах:   «Психолого-педагогические основы развития познавательных устремлений и творческой активности обучающихся»,  «Подготовка обучающихся к региональному этапу ВсОШ: методы и приемы решения олимпиадных задач по физике»,  «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты», «Современные представления об одаренности и условия ее развития в школьном возрасте», «Включенность в конкурсно-олимпиадное движение: от рефлексии к смыслу» , «Решение олимпиадных заданий по физической культуре регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов», «Решение олимпиадных заданий по биологии  регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов»,  «Решение олимпиадных заданий по математике  регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 8-11 классов», «Решение олимпиадных заданий по литературе регионального и заключительного этапов ВсОШ обучающихся 9 -11 классов», в международной научно-практической конференции «Дружининские чтения: психология способностей, ментальных ресурсов и одаренности».

    Организация и апробация учебных сессий для мотивированных на успех детей стала темой не только административных совещаний, но заседаний школьных методических объединений. Работающие на сессиях педагоги обменивались опытом по работе с мотивированными детьми  с другими учителями – предметниками.

      Взаимодействуя с образовательными организациями и организациями дополнительного образования с целью реализации учебного проекта, кроме занятий на базе школы для учащихся проводились занятия по биологии в лаборатории  Подпорожского центра детского творчества. Также  учащиеся имели возможность посещать занятия по информатике в Подпорожском политехническом техникуме.

      В марте 2021 года был проведен рейтинг результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня.   19 учащихся школы стали победителями и 39 -  призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам.

   Ниже представлены результаты участия школьников, посещающих учебные курсы в рамках учебных сессий, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, различных интеллектуальных конкурсах

         Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

               Предмет

             статус

класс

Фамилия, имя учащегося

Обществознание

победитель

8

Армеева Полина

Биология

победитель

7

Тимохина Екатерина

География

победитель

8

Емельков Матвей

Экономика

победитель

8

Емельков Матвей

Экология

победитель

Светлова Анжелика

Инженерное проектирование

победитель

8

Мастафанова Анна

Обществознание

призёр

8

Брайченко Иван

призер

8

Емельков Матвей

призер

Светлова Анжелика

География

призер

8

Ерхов Сергей

Экология

призёр

8

Клинов Дмитрий

Экономика

призер

8

Армеева Полина

История

призер

8

Клинов Дмитрий

призер

Светлова Анжелика

Информатика

призёр

Ротькин Павел

Инженерное проектирование

призёр

8

Клинов Дмитрий

призёр

8

Мартусова Александра

    Результаты участия школьников в интеллектуальных конкурсах различных уровней

         Мероприятие

      уровень

  место

класс

«Инфознайка»

муниципальный

победитель

4класс (Петрова М., Осипова Ю., Федюкова А.)

муниципальный

победитель

5 класс (Агашичева Е.),

муниципальный

победитель

7 класс (Ашичев С., Кулебякина Д., Нестерова В.)

муниципальный

победитель

8класс (Щеглов В.)

Международный математический конкурс «Кенгуру»

муниципальный

победитель

4 класс (Петрушин А.)

призер

4класс (Фролова Я., Петрова М.)

Всероссийский конкурс «Живая классика»

муниципальный

победитель

5 класс (Карнаухова М.)

Региональная олимпиада по базовому курсу информатики и ИКТ

муниципальный

победитель

8 класс (Кочеев З.)

призер

7класс (Нестерова В.)

Всероссийский конкурс юных экскурсоводов

региональный

Победитель в номинации «Живая память»

4 класс (Петрова М.)

Соревнования по Робототехнике

муниципальный

победитель

7 класс (Кочеев З.)

призер

8класс (Столбов Н.)

Муниципальный конкурс «Дарование»  (русский язык, математика)

муниципальный

победитель

4 класс Осипова Ю., Фролова Я.

Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

муниципальный

призеры

Богданова Е., Андреева А. (4 класс),

Карнаухова М. (5класс), Павлов Г. (6 класс), Клинов Д. (8класс).

                 Олимпиады и конкурсы  стимулируют интерес учащихся к   приобретению новых знаний, предоставляют возможность само реализоваться. Обучающиеся могут сопоставлять собственные результаты с результатами других участников, совершенствовать навыки работы с  заданиями. 

     Важным моментом работы с одаренными детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей.

       В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей.

     Поэтому  в рамках реализации учебного образовательного проекта рассматривались вопросы включенности  родителей в образовательный процесс школы. Был запланирован  лекторий для родителей по теме «Развитие и формирование одарённости в процессе обучения, воспитания и общения».   Провести лекторий не удалось по объективным причинам, но с данной темой учителя – предметники, классные руководители  вышли на родительские собрания.

 

 

          Практические результаты работы.

  • Созданы организационно управленческие условия деятельности педагогического коллектива по разработке и реализации проекта, в том числе разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование педагогов – участников проекта;
  • Разработан  перспективный  план работы по внедрению проекта в образовательный процесс школы, циклограммы основных мероприятий по реализации проекта;
  • Сформирован пакет разработок по методике подготовки и проведения различных мероприятий, развивающих познавательную деятельность учащихся;
  • Изучены возрастные и психологические особенности детей, мотивированных для участия в КОД;
  • Создан информационный банк данных «Одаренные дети»;
  • Модифицированы  программы учебных курсов  по предметам гуманитарного и научно-естественного циклов для подготовки к КОД мотивированных детей 4 – 8 классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Апробированы  предметные сессии для мотивированных на успех детей;
  • Увеличилось число участников школьного этапа  Всероссийской  олимпиады школьников;
  • Вырос интерес учащихся к занятиям творческой и исследовательской деятельности;
  • Отмечается удовлетворенность детей своей деятельностью;
  • Повысилась профессиональная компетентность учителя по актуальным вопросам обучения мотивированных на успех детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»

Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных  обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...

Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...

Разработка модели организации единого образовательного пространства для одаренных детей с общей одаренностью.

Ускорение - позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей художественной направленности "Одарённые дети"

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких вид...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...