Памятка для учащихся
материал

Иконникова Инна Александровна

Памятка учащемуся

 

 

  1. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

 

  1. Люди дают тебе счастье детства.  Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром.

 

  1.  Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: «Кто не работает, тот не ест». «Лодырь – это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел.» Учеба – это твоя работа.

 

  1. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchashchemusya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учащемуся

  1. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

  1. Люди дают тебе счастье детства.  Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Плати им за это добром.

  1.  Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: «Кто не работает, тот не ест». «Лодырь – это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел.» Учеба – это твоя работа.

  1. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином.

Помни!

  • Насилие порождает насилие.
  • Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно.
  • Люби людей, если хочешь, чтобы люди любили тебя.
  • Агрессивность можно превратить в позитивную энергию и стать более совершенным.
  • Не разжигай огонь в печи врага, иначе в нем сгоришь сам.
  • Проявляй терпение.
  • Относись к своим противникам так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
  • Умей разделять горечь поражения и радость победы с другими.
  • Учись навыкам эффективного общения.

Памятка классному руководителю по проблеме насилия

  • Спланируйте профилактическую работу с учащимися.
  • Совместно с детьми анализируйте просмотренные фильмы, прочитанные книги, проведенные игры, телевизионные передачи с целью критики.
  • Проявляйте добро, милосердие, терпимость.
  • Обращайтесь за помощью к специалистам школы, Центров.
  • Привлекайте специалистов  субъектов профилактики.
  • Включите в план работы с классом беседы на этические и нравственные темы.
  •  Проводите сюжетно-ролевые игры с учащимися – неагрессивное отстаивание своего мнения.
  • Составьте и обсудите «Правила учащихся», «Кодекс чести ученика», привлекайте подростков к участию в школьном самоуправлении. Активизируйте деятельность штаба дисциплины и порядка.
  • Вовлекайте детей в совместную деятельность.
  • Учите учащихся навыкам эффективного общения.
  • Не пренебрегайте интересами и мнениями учащихся.
  • Не применяйте психологическое насилие по отношению к детям: преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований к ребенку, не соответствующих его возрасту, унижение, оскорбление.
  • Не допускайте систематически необоснованную критику ребенка, выводящую его из душевного равновесия.
  • Не давайте негативных характеристик детям.
  • Не демонстрируйте отрицательного отношения к ученику.
  • Не перекладывайте свою ответственность за воспитание на других.
  • Всегда и везде пресекайте проявления разных видов насилия с любой стороны.
  • Никогда не забывайте о педагогической этике.

Памятка для родителей

  • Помните, что семья – защитный фактор в жизни ребенка.
  • Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребенка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребенку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших,  пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьешься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребенок ненавидит того, кто бьет».
  • Помните о личном примере.  Будьте во всем образцом своим детям!
  • Совместно с детьми анализируйте просмотренные фильмы, прочитанные книги, проведенные игры, телевизионные передачи  с целью критики проявления жестокости и одобрения добра, милосердия, терпимости.
  • Обращайтесь за помощью к специалистам Центров.
  • Пользуйтесь телефоном доверия.
  • Вовлекайте детей в совместную деятельность.
  • Не пренебрегайте интересами и мнениями детей
  • Не применяйте психологическое насилие по отношению к детям: преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований к ребенку, не соответствующих его возрасту, унижение, оскорбление.
  • Не допускайте систематически необоснованную критику ребенка, выводящую его из душевного равновесия.
  • Не давайте негативных характеристик детям.
  • Не демонстрируйте отрицательного отношения к ребенку.
  • Не перекладывайте свою ответственность за воспитание на школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятки для учащихся

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...