Памятки для учащихся
методическая разработка по литературе по теме
Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка к составлению плана
- Внимательно прочитайте текст.
- Раздели текст на логически законченные по смыслу части.
- Выдели в каждой части главную мысль.
- Озаглавь каждую часть.
Как определить главную мысль в тексте (части текста)
1. Прочитай текст.
2. Подумай, о чем в тексте говорится. Если затрудняешься ответить коротко, поставь к тексту вопросы.
3. Выбери ответ, без которого текст теряет смысл. Ответ должен заключать в себе основную мысль.
Рекомендации к написанию сочинения:
- не злоупотреблять цитатами;
- пользоваться разными приемами цитирования;
- избегать повторений, подбирать синонимы;
- употреблять только понятные слова и выражения;
- следить за правильностью связи слов в предложении;
- не смешивать прямую и косвенную речь;
- ясно формировать мысль;
- приводить доказательства мысли;
- доказательства должны соответствовать мысли;
- следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения.
При характеристике героя литературного произведения
Вам поможет план:
- определение места героя среди других персонажей;
- степень участия и его роль в конфликте;
- наличие прототипов и автобиографических черт;
- анализ имени;
- портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей;
- речевая характеристика;
- описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя;
- семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий;
- черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета;
- поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко;
- прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения;
- сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора;
- оценка литературного персонажа его современниками;
- герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое;
- выше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся в портфолио ученика
Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....
Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА
Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
Памятки для учащихся.
Папка включает памятки для учащихся: как составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории, сделать анализ революции и сражения. ...
Памятка для учащихся
Алгоритм решения кинематических задач...
Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"
Данная памятка окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, ег...