Квест-игра «Я за здоровый образ жизни».
методическая разработка по физкультуре
Цель: фКвести-игра способствует фрмировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивная квест-игра по станциям | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.
Задачи:
- Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
- Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
- Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;
Оборудование:
Протокол жюри; Маршрутные листы; Грамоты; Карточки с пословицами; мяч;,
План программы:
1.Организационный момент;
2.Квест – игра по станциям;
3.Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые команды и гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.
И Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!
Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры «Я за здоровый образ жизни».
Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?
Отлично, тогда давайте познакомимся.
Команда 2 класса, 3 класса…….10 класса.
Вот мы и познакомились, теперь слушаем правила игры:
- Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
- На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
- На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
- После прохождения станции не забывать брать у судьи часть пазла, для составления финальной фразы на финише.
- Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное высказывание.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
СТАНЦИЯ №1 «Разминка» Встать на вытянутые руки в шахматном порядке. Выполняем разминку-танец.
СТАНЦИЯ № 2 «Эрудит»
Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и ручку. После прохождения теста необходимо сдать ответы судье.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
После этого задания команды получают маршрутные листы в обмен на тест-лист.
ТЕСТ :
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
- Клубника
- Малина
- Клюква
- Ежевика
2.Когда лучше всего начинать закаляться?
- Зимой
- Летом
- Весной
- Осенью
3. Для остановки кровотечения используют :
- Крапиву
- Подорожник
- Чистотел
- Лопух
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
- Качели
- Штанга
- Блины
- Кегли
5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?
- Чистота
- Красота
- Сила
- Ум
6.Какая из привычек не является полезной?
- Грызть ногти
- Соблюдение режима дня
- Чистить зубы по утрам
- Занятия спортом
7.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?
- Картофель
- Сладкий перец
- Морковь
- Чеснок
8.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?
- Нет
- Да
- Если ходить так 2-3 раза в неделю
- Не знаю
9.Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?
- Замечательная Очень Жизнь
- Здоровый Образ Жизни
- Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
- Закалка Особенно Желанна
СТАНЦИЯ №3 «Олимпийская»
Каждый участник команды должен встать в обруч и за его приделами отбивать баскетбольный / волейбольный мяч как можно больше раз. После того как участник вышел из обруча счет прекращается и начинает следующий член команды. Максимальное количество отбивов 30 раз. Считается общее количество отбивов команды.
Выполнение задания оценивается по пятибалльной шкале.
СТАНЦИЯ № 4 «Быстрее, выше, сильнее »
Проводится «перетягивание каната». Каждая команда в определенной последовательности тянет канат. Команда перетянувшая на свою сторону противоположную команду считается победителем. Победитель получает наивысший балл.
СТАНЦИЯ № 5 «Прыгуны »
Первый участник команды выполняет прыжок в длину с места, каждый последующий начинает свой прыжок от пяток предыдущего «прыгуна». Команда прыгнувшая дальше всех получает наивысший балл.
СТАНЦИЯ № 6 Эстафета «КЕНГУРУ» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.
СТАНЦИЯ № 7 Эстафета «Береги природу!!!»
Рассортировать «мусор» (пластик и бумагу) за 15 секунд или эстафетой кто быстрее.
СТАНЦИЯ №8 «Не отклоняясь от маршрута»
Игроки команд выстраиваются цепочкой в затылок друг другу. Против команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команды бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование и не сойдет с линии.
Оценивается по пятибалльной шкале.
СТАНЦИЯ № 9 «Финал»
Команды по сигналу собирают финальную фразу или финальную картинку. Оценивается слаженность команды и отношение друг к другу. По 5ти бальной шкале.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий.
Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .
А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,
какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали:
– Правая рука к правой руке!
– Колено к колену! Спина к спине!
– Друг к дружке! – Бедро к бедру!
– Ухо к уху! – Пятка к пятке!
– Друг к дружке! – Носок к носку!
– Живот к животу! – Лоб ко лбу!
– Друг к дружке!
– Бок к боку! Левая рука к правому колену!
– Мизинец к мизинцу!
Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.
Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Дополнительное задание – загадки про спорт:
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам….. гимнастика.
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие…гири.
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в……волейбол.
Десять плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота,
А одиннадцать других
Не пустить стремятся их…..футбол.
Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет…..фигурист.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боиться?....лыжник.
Железные блины соединены,
Тонкая плка-железная скалка,
Блины печет, силой влечет…штанга.
Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта, словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят-там стоит;
Его не двигают-через него прыгают…снаряд-козел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Методическая разработка. Квест - игра "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка квеста " Мы за здоровый образ жизни" предназначена для детей старшего школьного возраста....
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов
Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...
Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"
Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"...