Программа НПК " Исследовательская и проектная деятельность".
статья
Программа НПК " Исследовательская и проектная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_npk_po_proektnoy_i_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение
«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
ПРОГРАММА
муниципальной научно-практической
конференции
«Опыт организации проектной и
исследовательской деятельности в условиях
реализации ФГОС общего образования»
Ярцево
27 марта 2019 года
Дата проведения: 27 марта 2019 года
Место проведения: МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Цель проведения: обобщение и обмен опытом организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС общего образования.
Участники: администрация и педагогические работники школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей.
Модераторы:
Смирнова Елена Викторовна, начальник отдела дошкольного и дополнительного образования Комитета;
Брайловская Ирина Николаевна, ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета;
Крамаренко Ольга Геннадьевна, ведущий специалист Комитета;
Кухтенкова Татаьяна Михайловна, старший менеджер-методист Комитета;
Тимофеенкова Галина Алексеевна, заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области;
Мильченко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов;
Лапутина Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с № 14, руководитель РМО воспитателей ДОУ.
Проблемное поле:
- Проблемы преемственности в организации проектной деятельности в дошкольном и начальном общем образовании.
- Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности.
- Интеграция ресурсов дополнительного и общего образования для организации проектной и исследовательской деятельности.
- Практический опыт научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин и внеурочной деятельности.
- Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Индивидуальный итоговый проект как форма оценки метапредметных результатов.
- Формирование единого открытого проектного пространства в муниципальном образовании.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Доклады на пленарном заседании – до 15 минут
Выступления на секциях – до 7 минут
Выступления в дискуссиях – до 3 минут
Время | Структура заседания | Место проведения |
12.30-13.00 | Встреча участников, регистрация | 2 этаж, фойе перед актовым залом |
13.00-13.50 | Пленарное заседание | 2 этаж, актовый зал |
14.00-15.00 | Работа секций | Кабинеты №№ 3, 6, 7, 10, 12, 36, 37 |
15.05-15.20 | Подведение итогов, принятие резолюции научно-практической конференции | 2 этаж, актовый зал |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Время | Структура заседания |
13.00-13.50 | ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ |
13.00-13.05. | Открытие научно-практической конференции. Приветственное слово к участникам. Соловьева Н.Н., председатель Комитета. |
13.05-13.20 | Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных организациях Ярцевского района: опыт, проблемы, перспективы. Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета. |
13.20-13.35 | Система организации проектной деятельности в образовательном учреждении Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области |
13.35-13.50 | Роль и место учреждений дополнительного образования детей в развитии естественнонаучной проектно-исследовательской деятельности школьников в Ярцевском районе. Апраксина В.И., методист МБУ ДО «Станция юных натуралистов» |
14.00-15.00 | РАБОТА СЕКЦИЙ |
Секция № 1. Управленческий аспект организации проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательной организации. (Кабинет № 36) Модератор – Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета. | |
Формирование единого проектного пространства в образовательном учреждении. Курносенкова В.А., заместитель директора МБОУ СШ № 9 | |
Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности. Терененкова Л.В., заместитель директора МБОУ Засижьевская СШ | |
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС. Панова С.В., заместитель директора МБОУ Мушковичская ОШ | |
Практикум для педагогов по организации и сопровождению индивидуальных итоговых проектов. Якуничева Е.А., заместитель директора МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» | |
Проектная деятельность в дополнительном образовании учащихся. Малина М.В., педагог-психолог МБУ ДО ЦДТ | |
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся среднего школьного возраста на станции юных натуралистов в условиях реализации ФГОС. Корнеева Л.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН | |
Секция № 2. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне дошкольного образования. (Кабинет № 3) Модератор – Лапутина Н.А., воспитатель МБДОУ д/с № 14, руководитель РМО воспитателей ДОУ | |
Формирование музыкальной культуры ребенка как важной части его общей культуры (по результатам реализации проекта «Музыкальная гостиная»). Мельникова С.Л., Лейман Е.Н., музыкальные руководители МБДОУ д/с № 1 | |
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (старший возраст). Данилова О.В., воспитатель МБДОУ д/с № 5 | |
Образовательная кинезиология как средство укрепления физического и психического здоровья старших дошкольников. Ратченкова Е.П., старший воспитатель, Вечер Е.Д., инструктор по ФК, Сапронова И.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 12 | |
Проект по нетрадиционным видам оздоровления «Русская банька». Слявина А.П., воспитатель МБДОУ д/с № 13 | |
Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный инструмент». Немцова Е.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 13 | |
Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Никто не забыт, ничто не забыто». Пушкарева О.В., воспитатель МБДОУ д/с № 13 | |
Секция № 3. Преемственность в организации проектно-исследовательской деятельности «детский сад - начальное общее образование». (Кабинет № 7) Модератор – Смирнова Е.В., начальник отдела дошкольного и дополнительного образования Комитета. | |
Организация проектной деятельности по изучению правил дорожного движения в рамках единой образовательной траектории «детский сад-школа». Чупакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ «Ярцевская СШ № 1» | |
Формирование навыков безопасного поведения при пожаре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Киютина Е.П., воспитатель МБДОУ д/с № 5 | |
Преемственность в организации проектной деятельности в начальном общем образовании. Зеленковская С.А., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4 | |
Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального школьного образования. Хомякова Н.Б., учитель начальных классов МБОУ СШ № 2 | |
Проектные задачи как ресурс для организации пробно-поисковых действий школьников. Спиридонова И.И., Сидорова И.В., учителя начальных классов МБОУ «Школа-гимназия» | |
Проектная деятельность в начальной школе. Ларченкова И.В., учитель начальных классов МБОУ Капыревщинская СШ | |
Секция № 4. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне начального общего образования. (Кабинет № 10) Модератор – Мильченко Е.В., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов | |
Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся младшего школьного возраста в объединениях станции юных натуралистов. Григорьева М.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН | |
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы. Федорова М.С., учитель начальных классов МБОУ Мушковичская ОШ | |
Внеклассное мероприятие «Технология сотрудничества в проектной деятельности». Василькова Н.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 9 | |
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Вяткина Е.В., учитель начальных классов МБОУ СШ № 10 | |
Проектные задачи как ресурс для организации пробно-поисковых действий школьников. Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия» | |
Проектная деятельность в патриотическом воспитании младших школьников. Романова М.О., Панкова Т.И., учителя начальных классов МБОУ «Школа-гимназия» | |
Секция № 5. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне основного общего образования. (Кабинет № 6) Модератор – Кухтенкова Т.М., старший менеджер-методист Комитета | |
Из опыта организации проектной деятельности обучающихся в рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Степченкова М.В., учитель физической культуры МБОУ «Ярцевская СШ № 1» | |
Практический опыт научно-исследовательской и проектной деятельности добровольческого отряда «Помогатор». Бахметова Н.В., учитель биологии МБОУ Засижьевская СШ | |
Практический опыт реализации научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время. Ильющенкова А.В., учитель биологии МБОУ Капыревщинская СШ | |
Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся средствами проектной деятельности. Захарьина Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Школа-гимназия» | |
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии. Абейдулина Д.А., учитель географии МБОУ СШ № 6 | |
Развитие художественных творческих способностей обучающихся в процессе проектной деятельности. Панкова Т.А., учитель ИЗО МБОУ «Школа-гимназия» | |
Коллективный творческий проект как общественно-полезная и социально-значимая деятельность обучающихся. Митина И.В., учитель технологии МБОУ Суетовская СШ | |
Секция № 6. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне основного общего образования. (Кабинет № 12) Модератор – Крамаренко О.Г., ведущий специалист Комитета | |
Проект за страницами учебного предмета. Сончик А.В., учитель-логопед МБОУ «Ярцевская СШ № 1» | |
Реализация проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время. Худякова Р.И., учитель технологии МБОУ Капыревщинская СШ | |
Транслирование опыта методического объединения учителей иностранного языка по проблеме «Развитие творческих способностей обучающихся через организацию проектной деятельности» Червова Е.Ю., учитель английского языка, руководитель ШМО учителей иностранного языка МБОУ СШ № 8 | |
Формирование социально-личностных компетенций обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время. Романюк Е.А., учитель технологии МБОУ СШ № 9 | |
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в основной школе как средство саморазвития обучающихся. Романенко Т.Н., учитель русского языка и литературы | |
Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии. Шебунова И.Н., учитель географии МБОУЯСШ № 4 | |
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии. Хартова М.А., учитель технологии МБОУ «Школа-гимназия» | |
Секция № 7. Организация проектно-исследовательской деятельности на уровне среднего общего образования. (Кабинет № 37) Модератор – Тимофеенкова Г.А., заместитель директора МБОУ «Школа-гимназия» | |
Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности на уроках математики. Семенова Е.Л., учитель математики МБОУЯСШ № 4 | |
НОУ «Эрудит» как средство развития проектно-исследовательских умений обучающихся. Володина Н.А., учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия» | |
Проектно-исследовательская деятельность старшеклассников на станции юных натуралистов и ее роль в становлении личностных качеств выпускника в аспекте требований ФГОС. Литенкова Л.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН | |
Индивидуальный итоговый проект как форма оценки метапредметных результатов на уроках биологии. Михалькова Н.Д., учитель химии и биологии МБОУЯСШ № 4 | |
Исследовательская деятельность обучающихся на базе школьного музея. Шаповалов Е.В., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 2 | |
Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в процессе изучения истории и обществозания и во внеурочной деятельности. Лосева И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10 | |
15.05-15.20 | Подведение итогов, принятие резолюции научно-практической конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования
Пояснительная записка Примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования разработана на основе требований к стру...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...