Мониторинг состояния здоровья учащихся МБУ ДО ДЮСШ «Юность»
опыты и эксперименты
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.
Можно выделить несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.
Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждой группы спортивных отделений школы, что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЮНОСТЬ»
ИНН/КПП 6102005760/610201001 Юр. адрес: 346720, г. Аксай, ул. Шевченко, 152, тел./факс (86350)4-25-42
Проект
программы мониторинга
состояния здоровья учащихся МБУ ДО ДЮСШ «Юность»
Разработали:
Заместитель директора по УСР Темирханова А.А.
Старший инструктор-методист Дуброва С.А.
Инструктор-методист Петрова И.А.
Рассмотрено на методическом совете МБУ ДО ДЮСШ «Юность»
г. Аксай
2021 г.
Пояснительная записка
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.
Можно выделить несколько компонентов здоровья:
- Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека.
- Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
- Психическое здоровье - состояние психической сферы, душевного комфорта.
- Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.
Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждой группы спортивных отделений школы, что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося.
В образовательном учреждении ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…
Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья группы» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья группы и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Работа с паспортом доступна и не лишает педагога творчества.
В нашей школе в рамках реализации программы «Здоровая школа» используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа требует модернизации, поскольку заболеваемость детей остаётся высокой. Мы стараемся искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии в образовательный и воспитательный процессы.
Одной из новых форм является «Паспорт здоровья». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого учащегося.
Цель мониторинга
Оценить уровень здоровья учащихся и определить основные приоритеты дальнейшего развития деятельности школы в области здоровьесбережения.
Задачи мониторинга
- Формировать базы данных о физическом, соматическом, психологическом здоровье учащихся, создание которых является необходимым условием для прогнозирования дальнейшего развития школы, корректировки её здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности;
- Вести сравнительный анализ по годам, что позволит отследить динамику здоровья учащихся;
- Выявлять факторы, влияющие на здоровье учащихся.
Реализация задач возможна при таких условиях:
- Тесное взаимодействие и взаимопонимание всех участников мониторинга здоровья учащихся;
- Наличие высокой компетентности в области здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса;
- Реализация здоровьеформирующего, здоровьесберегающего и рекреативного подхода в моделировании процесса обучения;
Объект мониторинга
Объектом мониторинга здоровья являются здоровье учащихся.
Субъект мониторинга
Субъектом мониторинга является сами учащиеся.
Участники мониторинга
Участниками мониторинга состояния здоровья учащихся являются:
- Учащиеся;
- Тренеры-преподаватели;
- Родители;
- Сторонние специалисты (психологи и медицинские работники).
Основные методы и средства сбора и хранения информации
Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:
- Ежегодный медицинский осмотр;
- Тестирование;
- Анкетирование;
- ИКТ-технологии.
Получатели информации
Сбор информации об уровне здоровья учащихся возлагается на тренеров-преподавателей, родителей, и специалистов (медицинских работников и психологов). Полученная информация заносится в паспорт здоровья каждой группы , хранится в методическом кабинете и должна быть доступна для всех участников образовательного процесса.
Планируемые результаты
- Оформление паспорта здоровья для каждого отделения (по группам)
- Определение уровня здоровья всех учащихся;
- Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;
- Использование рекреативных технологий в реализации программы «Здоровая школа».
- Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).
Принятие управленческих решений
Управленческие решения принимает администрация. Куратором проекта мониторинга здоровья учащихся является завуч по учебно-спортивной работе А.А Темирханова.
Сроки исполнения
Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.
План проведения мониторинга
№ | Мероприятия | Исполнители |
1 | Разработать и утвердить план мероприятий по реализации мониторингового исследования | Члены экспертной группы |
2 | Информирование коллектива о мониторинговом исследовании | Администрация |
3 | Подготовка измерителей, таблиц, тиражирование анкет | Члены экспертной группы |
4 | Организация и проведение медицинского осмотра учащихся | Диспансер |
5 | Обработка результатов медицинского осмотра учащихся | Члены экспертной группы |
6 | Организация и проведение самообследования учащихся (см. Приложения 1,2) | Классные руководители |
7 | Посещение занятий с целью выявления использования ЗСТ на занятиях | Администрация, Совет содействия здоровью |
8 | Организация и проведение анкетирования учащихся, родителей (см. Приложение 3-7) | Классные руководители |
9 | Обработка результатов анкет | Члены экспертной группы |
10 | Оформление паспорта здоровья для каждого отделения, внесение результатов медицинского осмотра, тестирования, анкетирования | Члены экспертной группы |
11 | Разработка рекомендаций для улучшения здоровьесберегающей среды школы | Члены экспертной группы |
12 | Информирование коллектива о результатах мониторингового исследования и корректировка плана работы ОУ на следующий учебный год | Администрация |
Критерии и показатели мониторинга здоровья учащихся
Объект монито-ринга | Критерии оценки | Показатели оценки | Методики сбора информации |
Здоровье учащихся | Уровень здоровья учащихся | 1.Количество занятий, пропущенных по болезни. 2. Медицинские статистические данные:
| 1. Медицинское обследование. 2. Анкетирование учащихся и родителей. 3. Тестирование учащихся. |
Валеоло-гические ресурсы | 1. Количество учащихся в группе. 2. Использование ЗСТ на занятиях. | 1. Гигиенические требования к расписанию занятий. 2. Посещение занятий. | |
Нагрузка учащихся | 1. Число проверочных, контрольно-переводных нормативов
| 1. Самообследование. | |
Обучаемость | 1. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления). 2. Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы. 3. Прочность сохранения освоенного материала. | 1. Самообследование. |
Теоретическая значимость проекта
Состоит в том, что его результаты способствуют дальнейшему научному осмыслению проблемы формирования здорового образа жизни учащихся на основе использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Практическая значимость проекта
Состоит в том, что отслеживание показателей здоровья учащихся в мониторинге позволит определить уровень здоровья всех воспитанников. Систематическое и своевременное внесение результатов в паспорт здоровья даст наглядную картину состояния здоровья учащихся в группах, поможет выявить причины снижения уровня здоровья учащихся и выбрать наиболее адекватные формы и методы работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, сэкономит время для оперативного нахождения требуемой информации по конкретному ученику.
ПРИЛОЖЕНИЯ
В Приложениях приведены примерные анкеты для определения уровня здоровья учащихся, для анализа отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Приложение 1
Анкета для учащихся МБУ ДО ДЮСШ «Юность» « Моё здоровье»
Ф.И.О.____________________________ отделение _______________________ группа __________
Ребята! Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Выберите несколько, наиболее подходящих именно Вам. Отметьте их крестиком в графе «ответы». Если вы выбрали ответ «другое» - напишите, что именно.
№ | Вопросы и варианты ответов | Ответы |
1 | В чём проявляется неблагополучие твоего здоровья?
| |
2 | От кого ты получаешь информацию о здоровье?
| |
3 | Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
|
Приложение 2
Анкета для учащихся МБУ ДО ДЮСШ «Юность» « Моё здоровье»
Ф.И.О._________________________ отделение _______________________ группа __________
Ребята! Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Проконтролируйте в течение недели свой режим дня, записывая каждый день продолжительность ночного сна, время выполнения домашнего задания и время, затраченное на прогулку. Подсчитайте среднее значение за неделю по всем трём вопросам. Выберите наиболее подходящее число из предложенных вариантов. Запишите в графе «ответы».
№ | Вопросы и варианты ответов | Ответы |
1 | Какова продолжительность Вашего ночного сна в среднем за неделю?
| |
2 | Сколько времени Вы тратите на выполнения домашних заданий в среднем за неделю?
| |
3 | Сколько времени занимает прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю?
|
Приложение 3
Анкета для учащихся МБУ ДО ДЮСШ «Юность» « Моё здоровье»
Ф.И.О._________________________ отделение _______________________ группа __________
Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки). | да | нет | |
2 | Бывает ли слезливость. | да | нет | |
3 | Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома. | да | нет | |
4 | Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание). | да | нет | |
5 | Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен. | да | нет | |
6 | Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела. | да | нет | |
7 | Бывают ли обмороки. | да | нет | |
8 | Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои. | да | нет | |
9 | Отмечалось ли когда-либо повышения давления. | да | нет | |
10. | Бывает ли часто: | насморк | да | нет |
кашель | да | нет | ||
потеря голоса | да | нет | ||
11 | Бывают ли боли в животе. | да | нет | |
12 | Бывают ли боли в животе после приёма пищи. | да | нет | |
13 | Бывают ли боли в животе до еды. | да | нет | |
14 | Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога. | да | нет | |
15 | Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры). | да | нет | |
16 | Бывала ли дизентерия. | да | нет | |
17 | Была ли болезнь Боткина (желтуха). | да | нет | |
18 | Бывают ли боли в пояснице. | да | нет | |
19 | Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях. | да | нет | |
20 | Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет | |
21 | Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет | |
22 | Часто ли бывают жалобы на боли в мышцах после физкультурных занятий, тренировок? | да | нет |
Дата ______________________ Подпись заполнявшего анкету _________________________
Изменения физического развития и физической подготовленности учащихся также являются важными показателями здоровья на протяжении всей жизни. Физическое развитие детей - это один из наиболее часто используемых обобщающих гигиенических показателей состояния здоровья и индикатор социального благополучия общества.
Показатели физического развития учащихся легко измеряются и дают много информации, особенно, если исследования проводятся регулярно (не менее 1 раза в год) и рассматриваются в динамике.
Учащиеся будут серьезнее относиться к исследованию, если учитель заранее объяснит им задачи и подскажет, как определить результат. Для этого необходимо иметь оценочные таблицы.
По результатам определения физического развития и физической подготовленности школьников заполняется следующая анкета.
Приложение 4
Анкета «Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся»
ОУ________________________________________ Класс ________________
Дата заполнения ____________________________
Показатели | Мальчики | Девочки | Всего | ||||
n | % | n' | % | n | % | ||
Количество учащихся отделения | |||||||
Определяет врач | Нормальное физическое развитие | ||||||
Дисгармоничное ФР | |||||||
Дефицит массы тела | |||||||
Избыточная масса тела | |||||||
Низкий рост | |||||||
Определяет Тренер-преподаватель | Физическая подготовленность выше среднего | ||||||
Физическая подготовленность средняя | |||||||
Физическая подготовленность ниже среднего |
Оценка изменения отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни. Анализ знаний выпускников ДЮСШ показал, что практически каждый из них владеет информацией о здоровье и формирующих его факторах. Однако знания сами по себе не могут автоматически обеспечить в реальной жизни адекватное здоровьесберегающее поведение. До тех пор пока не будут сформированы определенные эмоционально-ценностные ориентации, а освоенные умения и навыки не станут привычкой, нормой поведения будет сохраняться возможность нездоровых проявлений в жизни человека.
Имеющиеся многочисленные программы, способствующие организации здорового образа жизни (ЗОЖ), как правило, не учитывают психолого-педагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. В образовательной модели необходимо делать гораздо больший акцент на личностных и социальных аспектах, которые зачастую значительно важнее для ребенка, чем факторы, связанные с возможным будущим заболеванием. Для анализа изменения отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни следует учитывать те варианты образовательных программ по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются в образовательном учреждении.
Далее приводятся анкета для анализа отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Приложение 5
Анкета для учащихся «Здоровый образ жизни»
_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 20___г.
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой
жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для
тебя).
Иметь много денег □ Много знать и уметь □
Быть здоровым □ Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным □
Быть самостоятельным (самому решать, что делать и самому обеспечивать себя) □
Жить в счастливой семье □
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда | |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
- Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один
ответ.
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
- Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
Часто | От случая к случаю | Никогда | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
- Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
Интересно | Не всегда интересно | Не интересно | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?
Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
Проводятся | Интересно | Не интересно | |
Уроки, обучающие здоровью | □ | □ | □ |
Лекции о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | □ | □ | □ |
Праздники, вечера на тему здоровья | □ | □ | □ |
Приложение 6
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ЮНОСТЬ»
ИНН/КПП 6102005760/610201001 Юр. адрес: 346720, г. Аксай, ул. Шевченко, 152, тел./факс (86350)4-25-42
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ________________________
группа
________________________________
Название отделения
Тренер-преподаватель
________________________________________________________
г. Аксай
2021 г.
Методические рекомендации при работе с паспортом
1. Тренер-преподаватель оформляет обложку паспорта, который храниться в папке.
2. Данные о состоянии здоровья группы спортивного отделения в паспорт заносит тренер-преподаватель школы.
3. Информацию о физической подготовленности вносит в паспорт тренер-преподаватель по результатам контроля двигательной подготовленности, проводимого на занятиях.
4. Листы паспорта с 3 страницы распечатываются в начале каждого учебного года.
5. В конце учебного года, заполненный паспорт подписывают: тренер-преподаватель и директор школы. Вся информация заверяется печатью.
1. Состояние здоровья учащихся ______ группы______ отделения в 20___- 20___ уч. году
№ | Наименование | Начало учебного года | Конец учебного года |
1 | Количество учащихся в группе | ||
2 | Количество мальчиков | ||
3 | Количество девочек | ||
4 | Уровень физического развития | Высокий ______________ Средний ______________ Низкий ______________ | Высокий _____________ Средний _____________ Низкий _____________ |
5 | Телосложение по уровню физического развития | Гармонические _________ Дисгармоничные _______ С избытком веса ________ С дефицитом веса _______ Низкий рост ____________ | Гармонические _________ Дисгармоничные _______ С избытком веса ________ С дефицитом веса ______ Низкий рост ___________ |
6 | Выявлено всего заболеваний (количество/%) | ||
7 | Травмы | В образовательном учреждении ____________ Вне образовательного учреждения ____________ | В образовательном учреждении ___________ Вне образовательного учреждения ___________ |
8 | Отравления | В образовательном учреждении ____________ Вне образовательного учреждения ____________ | В образовательном учреждении ___________ Вне образовательного учреждения ___________ |
9 | Количество детей, прошедших оздоровление в текущем году | Всего ________________ в том числе: в выездным лагерях _____ | Всего ________________ в том числе: в выездным лагерях _____ |
«____»_______________ 20____г.
Тренер-преподаватель ____________________ (__________________________________)
Подпись Расшифровка подписи
Директор _________________________________(А.С. Козлов)
Подпись, печать Расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и здоровье учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы учителя-логопеда)
Статья посвящена актуальной проблеме содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ. Автор приводит характеристику возрастной динамики здоровья учащихся, данные о современном эталоне...
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
самоанализ «Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся»
Мой самоанализ, работы за три года....
Анализ результатов методической деятельности МБОУ ДОД ШР ДЮСШ "Юность"
Анализ за 2013-2014 учебный год...
Буклет ДЮСШ "Юность"
Буклет...
Проект "Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания"
Тема: «Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания»Цели проекта: 1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.2. Укрепление нрав...
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся....