Девять способов замотивировать себя на работу
статья
Данный материал позволит подробнее узнать и разобрать в действии способы для самомотивации, что в свою очередь является необходимым для успешной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_sposobov_zamotivirovat_sebya_na_rabotu_doklad.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» городского округа Чехов Московской области
ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ
КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ НА РАБОТУ
Подготовила:
педагог-психолог
Егорова Л.В.
г. Чехов, 2021
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской). Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация персонала школы есть процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Профессиональное развитие – это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности.
М. М. Поташник определяет профессиональное развитие (профессиональный рост) учителя, как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Нам также близко определение профессионального роста, которое даёт Е. А. Ямбург (автор идеи адаптивной школы полного дня): "Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми".
Профессиональное развитие учителя осуществляется двумя путями:
- посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;
- за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию учителя и его желание профессионально развиваться и расти.
Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, отмечает М. М. Поташник, как бы учитель сам не заботился о своём профессиональном росте, сколько бы ни думал о нём, как бы тщательно сам ни проектировал его, он не сможет не воспользоваться внешними источниками, которые ему предлагает школа. Таким образом, управление в школе, руководство педагогическим коллективом является необходимым фактором профессионального развития любого педагога.
Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.
Цель: замотивировать педагогический коллектив на работу.
Задачи:
- вдохновить на качественное выполнение работы
- раскрывать таланты и способности
- создать позитивную атмосферу и корпоративную культуру
- формировать уважение и вдохновлять поступать в её интересах
- познакомить с приемами саморегуляции;
- научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;
- оптимизировать самооценку педагогов;
- снять эмоциональное напряжение;
- сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).
Участники: педагоги ММО.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Техники: Счетные палочки и стимульный материал, групповая игра, самоанализ, рефлексия.
Посещали ли вас когда-нибудь мысли о том, что всё не реально скучно и делать ничего не хочется? Будь вы ленивы или «трудоголик», бывают такие моменты, когда ни хочется никуда спешить, хочется отвлечься, расслабиться, а вставать с постели, зная, что полно работы или задумываясь над тем, что день пройдет так же, как и предыдущие пять, что необходимо сделать сотню дел просто невыносимо. Как же с этим бороться и заставить себя в такой момент отчаяния заняться делом?
Мы расскажем о том, как же заставить себя работать, если совсем не хочется. Данные советы помогут настроить себя на плодотворную работу, которая будет приносить вам лишь удовольствие и поможет отсеивать лишние мысли.
Ищите во всём свои плюсы
На минуту давайте представим, что вы просыпаетесь на работу ни свет, ни заря, тогда, когда еще темно. Какой же из этого можно найти плюс? Представьте прекрасный рассвет, который озарит всю улицу. Если бы вы не шли на работу в такое время, то не увидели бы это прекрасное событие. Или, к примеру, с утра идет дождь и у вас плохое настроение – съешьте шоколадку, запивая кружкой горячего кофе, это непременно вас взбодрит и поднимет настроение. Ищите во всём только положительное и создавайте вокруг себя позитивную энергию. Всегда помните одно золотое правило: «Хорошее настроение - залог к успеху».
Найдите для себя хороший стимул
Яркий пример хорошего стимула это история успеха. Книга, в которой описан путь к успеху всемирно известного человека, станет для каждого идеальной мотивацией, а описанная личность - примером для подражания. К примеру, Стив Джобс, который начал своё дело с нуля. Его выгнали с собственной компании и, тем не менее, он поднялся и создал не самый дешевый бренд «Apple», который сейчас популярен среди молодёжи. Уолт Дисней, история которого заставляет задуматься, ведь изначально его не взяли в газету и раскритиковали его рисунки. Истории заставят вас задуматься над тем, что бывают неудачи, но они помогают подняться еще выше.
Поощренные старания
Что может быть лучше после проделанной работы, чем ванная, наполненная морской солью с шампанским и к тому же деньги, которые вы получаете благодаря этой работе? Или поездка на заработанные деньги в какую-нибудь жаркую страну? Для большего представления и стимула можете добавить в закладку или поставить на рабочий стол картинку того места, куда вы хотите поехать или что хотите купить это будет добавлять стимул еще больше.
Организация своего графика
Организация своего рабочего времени также немаловажная часть на пути к успеху. Чтобы достичь определенных целей, необходимо очень точно и правильно создать график при этом расставить правильно приоритеты. Отдельно выделить время на работу, которое занимает у нас значительное количество времени, чем всё остальное. Необходимо понимать, что первым делом нужно сделать более сложные задания, на которые требуется много времени. Составления плана действий тоже не маловажная часть организации. Представим, что в день нужно выполнить 10 дел. У вас уже отведено на них определённое количество времени, но с чего начать? Суматоха, чувство смятения, неуверенность в том, что возможно всё это успеть, угасание желания и как следствие – работа выполнена с ошибками. Вот, что действительно никому не нужно. Составьте подробный план действий, ссылаясь на приоритетность и дела будут закончены намного быстрее и качественнее.
Знаки. Организм вас предупреждает
Вы никогда не задумывались о странных совпадениях? Очень долгая пробка, забыли ключи дома, выключился не вовремя компьютер. Чаще всего такие ситуации помогают избежать лишних проблем. К примеру, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке один из сотрудников не успевал на работу. Как вы знаете, впоследствии, произошел теракт, подрыв Башен-Близнецов. Эта история учит тому, что не стоит отчаиваться при каких-то неудачных совпадениях, ведь возможно это сохранит вам жизнь или убережёт вас от ненужного проекта.
Мечтать не вредно, а полезно
Итак, представьте, что вы хотите купить себе виллу на лазурном берегу. Для данной покупки вам нужно немало средств, а кредит брать не хочется. Если часто думать о данном приобретении, представлять, как вы наслаждаетесь приобретенным комфортом, при этом создадите карту желаний, то тем самым вы заставите себя усерднее работать. Наукой доказано, что сила мысли материальна, но следует помнить, что для того чтобы осуществить свои желания нужно не только мечтать, но и приложить максимум усилий.
И наконец: Вера в себя!
Вера в себя - это также одна из сильнейших мотиваций. Казалось бы, задача невыполнима, но, если сказать себе: «У меня всё получится, я знаю. Я уверен в себе!», то и вправду дело становится выполнять намного легче. Психологический настрой должен быть решительным и подбадривающим.
На пути к успеху важную роль играет самообладание и самоконтроль. Без этих вещей будет трудно справляться со всем рабочим процессом. Данные составляющие, несомненно, приведут к успеху в любой деятельной сфере и помогут вам приобрести уверенность в себе. Организовывайте, контролируйте работу и добивайтесь поставленных целей, и успех незамедлительно настигнет вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Искусство - способ познания себя и мира""
Курс предлагается учащимся 7 кл. Программа явилась поиском новых путей эстетического воспитания средствами музыки, искусным владением слова....
Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в ОУ
Типичные проблемы и способы их решения в работе педагога-хореографа в образовательном учреждении...
Мини-библиотека – эффективный способ организации самостоятельной внеклассной работы учащихся.
В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной внеклассной работы учащихся через создание классной мини-библиотеки....
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...
Урочная форма соревнований между классами, как один из способов организации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной школе.
Данный материал могут использовать учителя физкультуры в качестве нестандартных уроков....
Формирование индивидуальных способов саморазвития в системе работы с одарёнными детьми
В настоящее время для достижения высоких результатов учитель должен уметь выявлять и формировать индивидуальные способы саморазвития обучающихся. В данной работе отражены некоторые аспекты работы с од...
Снюс—как новый способ навредить себе!
Снюс—как новый способ навредить себе!...