Занятие по аппликации в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
"Наш любимый мишка и его друзья"
Цели и задачи:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого и бурого медведя.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход ОД.
Слайд 1
1.Вводная часть (Сюрпризный момент).
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Слайд 2
Педагог: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Слайд 3
Дети это медведь!
Педагог: Правильно, ребята, это Медведь. Кто такой медведь? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное.
2. Основная часть:
Стук в дверь.
Педагог: Ребята вы кого-то ждёте?
Дети: нет
Педагог: Интересно кто это стучится в дверь, пойду посмотрю.
Педагог открывает дверь. Вносит в группу игрушечного медведя.
Педагог: Дети смотрите к нам в гости пришёл медведь Мишутка, он что-то держит в своих лапках. Что же это?
Дети: это конверт.
Педагог: Хотите узнать, что в конверте?
Дети: Да хотим.
Педагог Ну давайте откроем! Ребята в этом письме написано, что сейчас осень и поэтому все лесные звери уходят в спячку, и нашему Мишутке очень грустно одному. И поэтому наш Мишутка просит, чтобы мы ему составили компанию и смастерили ему новых друзей мишек, но только из картона. А сначала мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Мишутка, чтобы ему стало веселее.
Дети: Хорошо давайте выполним.
Педагог: И первое задание это нужно отгадать загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.(медведь)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?(медведь)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (ёж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Дети отгадывают загадки
Педагог: Второе задание, ребята давайте разделимся на пары. Каждая пара должна собрать мозаику. Соберёте мозаику и узнаете какие бывают медведи.
Дети собирают мозаику парами
Педагог: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. На доске вест иллюстрация медвежат, нужно к каждой фигурке подобрать подходящее лицо медвежонка.
Молодцы ребята вы справились с заданием! Теперь усложним это задание, вам нужно догадаться где чей контур.
Дети выполняют задание
Педагог: Ребята вы не устали, давайте разомнёмся. Давайте все дружно встанем на физминутку.
Слайд 4
Физкультминутка
Интерактивная игра “Cосчитай мишек”
Слайд 5
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика " Прогулка в лес ".
— Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)
Долго по лесу бродил!
(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках,
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными),
Встретил белочку, синичку,
Встретил волку и лисичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).
Воспитанники вырезают мишку из картона
3.Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов и рассматривание работ детей.
Педагог: Ребята какие вы молодцы. Показываем Мишке работы детей.
Давайте подведём итоги. Что делали на занятии? Какие медведи бывают?
Слайд 6
Вам понравилось занятие? Были ли какие-нибудь трудности?
Давайте выберите медвежат, если вам понравилось занятие весёлого медвежонка, а если трудно то грустного.
Дети: да понравилось! Бурые и белые медведи.
Педагог: Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyub_mishka.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
"Наш любимый мишка и его друзья"
Цели и задачи:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.
Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя в летний период), раздаточный материал (заготовки с контуром медведя), мягкая игрушка-медвежонок, фотография белого и бурого медведя.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход ОД.
Слайд 1
1.Вводная часть (Сюрпризный момент).
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Слайд 2
Педагог: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Слайд 3
Дети это медведь!
Педагог: Правильно, ребята, это Медведь. Кто такой медведь? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное.
2. Основная часть:
Стук в дверь.
Педагог: Ребята вы кого-то ждёте?
Дети: нет
Педагог: Интересно кто это стучится в дверь, пойду посмотрю.
Педагог открывает дверь. Вносит в группу игрушечного медведя.
Педагог: Дети смотрите к нам в гости пришёл медведь Мишутка, он что-то держит в своих лапках. Что же это?
Дети: это конверт.
Педагог: Хотите узнать, что в конверте?
Дети: Да хотим.
Педагог Ну давайте откроем! Ребята в этом письме написано, что сейчас осень и поэтому все лесные звери уходят в спячку, и нашему Мишутке очень грустно одному. И поэтому наш Мишутка просит, чтобы мы ему составили компанию и смастерили ему новых друзей мишек, но только из картона. А сначала мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Мишутка, чтобы ему стало веселее.
Дети: Хорошо давайте выполним.
Педагог: И первое задание это нужно отгадать загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.(медведь)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?(медведь)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (ёж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Дети отгадывают загадки
Педагог: Второе задание, ребята давайте разделимся на пары. Каждая пара должна собрать мозаику. Соберёте мозаику и узнаете какие бывают медведи.
Дети собирают мозаику парами
Педагог: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. На доске вест иллюстрация медвежат, нужно к каждой фигурке подобрать подходящее лицо медвежонка.
Молодцы ребята вы справились с заданием! Теперь усложним это задание, вам нужно догадаться где чей контур.
Дети выполняют задание
Педагог: Ребята вы не устали, давайте разомнёмся. Давайте все дружно встанем на физминутку.
Слайд 4
Физкультминутка
Интерактивная игра “Cосчитай мишек”
Слайд 5
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика " Прогулка в лес ".
— Мальчик-с-пальчик, где ты был?
(Большой палец левой руки четыре раза сгибается.)
Долго по лесу бродил!
(Большой палец правой руки четыре раза сгибается.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках,
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными),
Встретил белочку, синичку,
Встретил волку и лисичку,
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются — «кланяются»).
Воспитанники вырезают мишку из картона
3.Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов и рассматривание работ детей.
Педагог: Ребята какие вы молодцы. Показываем Мишке работы детей.
Давайте подведём итоги. Что делали на занятии? Какие медведи бывают?
Слайд 6
Вам понравилось занятие? Были ли какие-нибудь трудности?
Давайте выберите медвежат, если вам понравилось занятие весёлого медвежонка, а если трудно то грустного.
Дети: да понравилось! Бурые и белые медведи.
Педагог: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Веселый аквариум"
Цель: развивать навыки и умение работать с бумагой, воспитывать эстетический вкус, прививать морально-нравственные нормы. Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на треугольн...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе на тему «Подснежник»
Силуэтная аппликация...
Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе «Встреча с Пингвиком и его друзьями».
Конспект открытого игрового занятия по плаванию в младшей группе "Встреча с Пингвиком". Мастер-класс для педагогов....
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветок"
Объемная аппликация всегда выигрышный вариант, она смотриться ярко и реалистично....
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа...