Методическая разработка психологического занятия "Привычки моего здоровья"
план-конспект занятия (5 класс)

Камарова Елена Николаевна

Психологическое занятие в форме беседы с элементами тренинга может быть полезно как для педагогов-психологов, так и для классных руководителей при проведении классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка психологического занятия

Тема: Привычки моего здоровья

Возраст:  5 класс

Цель:  Формирование у обучающихся  представлений о здоровом образе жизни и полезных привычках.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию у обучающихся представлений о ЗОЖ
  2. Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания о вредных и здоровых привычках.
  3. Развить мотивацию к поддержанию здоровья.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Оборудование и материалы: бочонки от киндер-сюрпризов, листочки-кирпичики, шаблоны семян, красные листочки, ручки,  бумажные градусники по количеству участников.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие )
  2. Погружение в тему
  3. Информационный блок
  4. Практическая часть
  5. Выводы и обратная связь

  1. Организационный момент (приветствие )

Психолог (П): Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.  Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем и подарим немного улыбок и  тепла друг другу.

 Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят поочереди:  "Здравствуйте!".   

  1. Погружение в тему

П: «Здравствуй!» — говорим мы друг другу ежедневно,  по привычке. А вы знаете, что означает это удивительное слово?

(ответы детей)

П: Да, это древнее слово – пожелание здоровья, хорошего самочувствия. Вот и сегодня тема нашей встречи будет связана со здоровьем, а  точнее о с тем, как наши привычки влияют на здоровье.

  1. Информационный блок

Вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является    укрепление и сохранение здоровья

П: Давайте подумаем, что такое здоровье. (ответы детей)

Т.о. здоровье-состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не  только отсутствие болезней и физических недостатков.

 Понятие «здоровье» состоит из компонентов физиологического, психического, социального, нравственного. Здоровье человека, его состояние зависит от многих факторов.

П: Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы детей) 

На слайде нужно выбрать слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, стройный, сильный, сутулый, румяный, неуклюжий,  толстый, подтянутый, жизнерадостный, бодрый, веселый,  бледный. Выберите каждый и скажите, какие черты,  на ваш взгляд, присущи здоровому человеку. (Каждый ребенок  выбирает, обосновывая свой ответ).

П: Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно?  Почему? (Ответы детей). Из сказанного детьми делается вывод, что здоровый человек имеет хорошее самочувствие и настроение и часто бывает успешен в жизни.                  

  1.  Практическая часть

Давайте выполним с вами  следующее упражнение.

Игровое упражнение  «встаньте те, кто…» :
П: Итак,  сейчас мы  узнаем:

- Кто спит 8 часов в сутки?

- У кого здоровые зубы?…
- У кого крепкие нервы?
- Кто каждый день ест овощи?
- Кто каждый день есть фрукты?
- Кто питается 5 раз в день?
- Кто ложится спать до 10 часов вечера?
- Кто любит физкультуру?
- Кто делает утреннюю гимнастику?
- Кто больше двух часов в день находится на улице?

П: Выполнив это упражнение, вы можете мне с уверенностью сказать, что влияет на наше здоровье?

(ответы детей)

П: Одно из наиболее доступных и эффективных средств  по сохранению здоровья- это соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Что такое привычка?    (ответы детей)

П: Привычка - это  поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными, которые  мы неизменно повторяем изо дня в день. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки и т.д. Это все привычки полезные.   А есть привычки вредные . Следующее наше упражнение так и называется «Здоровые/вредные привычки».

«Здоровые/вредные привычки». 

Обучающиеся  выходят из-за парт так, чтобы была возможность беспрепятственно выполнять упражнения.   На каждую вредную привычку ребятам нужно садиться на корточки. На каждую полезную – хлопать в ладоши в положении стоя. Озвучиваются следующие привычки:

  • Дышать воздухом рядом с курящим человеком
  • Ложиться спать не позднее 10 часов вечера
  • Перекусывать "на бегу" вкусными сладостями
  • Играть в компьютерные игры несколько часов подряд
  • Гулять с друзьями на свежем воздухе
  • Общаться с приятными и веселыми людьми
  • Смотреть мультфильмы несколько часов подряд
  • Общаться с агрессивными и сердитыми людьми
  • Постоянно жевать жевательную резинку
  • Грызть ногти
  • Заниматься зарядкой по утрам
  • Есть овощи, фрукты и каши
  • Есть картошку фри и пить кока-колу
  • Ложиться спать в 12 ночи
  • Посещать врача, когда болеешь
  • Чистить зубы через день
  • Обнимать родных и близких
  • Ежедневно принимать душ
  • Мыть руки перед едой  
  • Чистить зубы 2 раза в день

П: Давайте подумаем, какие опасные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть маленькие листочки-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Ребята записывают вредные привычки на «кирпичиках»  и размещают их на доске.

П: На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет.   Назовем вредные привычки, пагубно влияющие на здоровье человека.

Ребята поочереди  их называют: табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, игровая и интернет-зависимости и т.д.

П: Какие полезные привычки мы можем им противопоставить? (ответы детей). Перед каждым из вас на парте лежит маленькое семечко. Напишите на нем, какую здоровую привычку вы хотели бы развить в себе?

Ребята пишут, прикрепляют на доске, озвучивают.

П: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют

особого ухода - дело это нелегкое , изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

П: Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас и положить ее в капсулу. Все капсулы, которые вы мне отдадите, будут уничтожены, а вместе с этим вы постарайтесь приложить все силы, чтобы оставить свою вредную привычку. Первый шаг вами сделан.

  1. Выводы и обратная связь

Наше занятие подошло к концу. На градуснике, который есть у каждого из вас, отметьте, насколько оно вам понравилось.

Обучающиеся ставят 36,6 , если им все понравилось, было интересно.

Ниже 36 – если было скучно, неинтересно. 37 и выше, если было что-то непонятно, в голове  каша из разрозненных сведений.

П: Спасибо всем за проявленный интерес, активное участие.

Еще раз хочется подчеркнуть, что с детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. 
Ваша жизнь и  здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным.  Думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть  здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет.  
Желаю вам никогда не болеть, быть бодрыми, творить добрые дела, в общем вести здоровый образ жизни.

C:\Users\Пользователь\Desktop\раскраски\семечко.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Методическая разработка "Праздник "Дом моего творчества""

В данной публикации имеется полная информация о ходе праздника. Праздник проходил очень живо, интересно с загадками, презентациями, выступлениями, стихами....