Творческое эссе "Я-учитель!"
материал
Предварительный просмотр:
Почему я выбрал профессию «учитель»?
Над этим вопросом я задумался всерьёз, когда пришлось писать это эссе. И не поверите, но ответить на него оказалось не так просто… Каждый человек ещё в школе задумывается над тем, какую профессию выбрать и кем стать. И многие к этому подходят серьёзно, обдуманно, осознавая, что от правильного выбора зависит его будущая жизнь и то, с какой отдачей будет заниматься той или иной деятельностью. А вот я не мог точно определить, кем быть. Так как я очень увлечённый и всесторонне развитый человек, былоочень сложно остановить свой выбор на какой – то одной профессии.
В школе мне нравились уроки литературы и русского языка и, естественно, учитель, который до сих пор является примером в этой профессии. Я с детства люблю читать, немного сочинял стихи, как и многие подростки. Наверное, поэтому после школы поступил в Кубанский социально-экономический институт на факультет печати и журналистики. И вот именно здесь у меня впервые появилась мысль, что я мог бы стать учителем.
Об этой профессии я знаю не понаслышке –у меня мама педагог. С детства все школьные мероприятия, поездки, походы и праздники проходили с моим активным участием. После того как отучился, отслужил в армии, ко мне пришло осознание, что я хочу быть учителем, хочу обучать детей и давать им знания. Мне предложили вести в школе предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Я понимал, что это сложная и ответственная профессия, ведь учитель формирует в первую очередь личность. Ребёнок, как губка, впитывает всё то, чему его обучают, берёт с учителя пример, потому что проводит в школе большую часть времени.
Профессия учителя требует много душевных и эмоциональных сил, поэтому она не для равнодушных людей. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Поэтому надо быть человеком энергичным, чтобы идти в ногу со временем и своими учениками, благородным и оптимистичным. Быть учителем – это значит задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Но меня это не останавливает, ведь «дорогу осилит идущий».
Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться.Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками.
Задача учителя – найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Отношения между учеником и учителем никогда не бывают равными –сказываются и возрастные различия, и разность жизненного опыта. Но в одном равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
Я молодой специалист и работаю с детьми только первый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставил цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
Я всё больше убеждаюсь, что выбрал правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой моих детей, потому что знаю – это и моя победа тоже.
Профессия учителя – это и труд, и призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...