Программа Магнит добра 2021-2022год
рабочая программа
Цель программы: Формирование ключевых компетенций подростков, необходимых для осуществления ими волонтерской социально-значимой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_magnit_dobra_2021-2022god.doc | 555 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Комитет образования администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО ИЦТ)
УТВЕРЖДЕНА на заседании Методического совета от 28.08.2020г. Протокол № 1 | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом и.о.директора МБУ ДО ИЦТ от 28.08.2020 № 114 - од и.о.директора МБУ ДО ИЦТ Ковтун В.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020-2021
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
«МАГНИТ ДОБРА»
(углубленный)
Возраст детей: 14-18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Тюрикова И.А,
педагог дополнительного образования
гп. Игрим, 2021
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Формирование ключевых компетенций подростков, необходимых для осуществления ими волонтерской социально-значимой деятельности.
Задачи программы:
Воспитательные
- создание в группе обучающихся комфортного психоэмоционального состояния, обеспечивающего подросткам чувство уверенности в себе, своих возможностях;
- развитие стремления к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию;
- повышение уровня информированности подростков о факторах, влияющих на здоровье и социальное благополучие человека, семьи, сообщества;
- формирование установки на здоровый образ жизни и навыков ответственного поведения, отрицающих приобщение к психоактивным веществам;
Образовательные
- освоение подростками основ организаторской деятельности;
- овладение подростками коммуникативной культурой, навыками рефлексии;
Развивающие
- формирование мотивов социальной деятельности; развитие личностной и социальной компетенции;
- удовлетворение потребности подростка в социально – значимой деятельности;
- создание условий для сотрудничества с другими общественными организациями и объединениями.
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2021 – 2022уч.г.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 16.09.2021 | 26.05. 2022 | 36 | 108 | 3ч./1 р.н |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021 – 2022уч.г.
№ | Разделы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие по программе «Эффективное взаимодействие в команде» | 6 | 3 | 3 | |
1. | «Волонтерство: понятие, история, принципы деятельности, значение» | 15 | 10 | 5 |
2. | «Психологическая подготовка волонтера» | 12 | 7 | 5 |
3. | Активные формы работы волонтера | 21 | 6 | 15 |
4. | Социальная акция | 30 | 5 | 25 |
5. | Социальный проект | 21 | 7 | 14 |
6. | Я – волонтер | 3 | 1 | 2 |
Итого за год | 108 | 40 | 68 |
3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
Вводное занятие по программе «Эффективное взаимодействие в команде | 3 | 3 | 6 | |
Раздел 1. Волонтерство: понятие, история, принципы деятельности, значение (15 ч.) | ||||
1.1 | Подготовительная работа по комплектованию объединения. | 6 | 6 | |
1.2 | «Волонтеры. Кто они?» Понятие «волонтерства». Инструктажи по правилам и нормам поведения, по технике безопасности | 3 | - | 3 |
1.3 | Феномен добровольческой деятельности | 2 | 1 | 3 |
1.4 | Формирование волонтерской команды «Линия жизни», разработка атрибутики. | 1 | 2 | 3 |
Раздел 2. Психологическая подготовка волонтера (12 ч.) | ||||
2.1 | Общение. Структура и средства общения. | 3 | - | 3 |
2.2 | Лидерство | 3 | - | 3 |
2.3 | Принципы организаторской деятельности | 3 | - | 3 |
2.4 | Тренинг личностного роста | - | 1,5 | 1,5 |
2.5 | Тренинг коммуникативных навыков | - | 1,5 | 1,5 |
Раздел 3. Активные формы работы волонтера (21 ч.) | ||||
3.1 | Активные формы работы | 1 | 5 | 6 |
3.2 | Информационная карта поселка | - | 3 | 3 |
3.3 | Ключевые понятия фандрайзинга | 2 | 1 | 3 |
3.4 | КТД | 1 | 5 | 6 |
3.5 | Роль СМИ в волонтерской деятельности | 1 | 2 | 3 |
Раздел 4. Социальная акция (30 ч.) | ||||
4.1 | Понятие «социальная акция», признаки, виды, значение | 3 | - | 3 |
4.2 | Акции | 1 | 11 | 12 |
4.3 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 1 | 14 | 15 |
Раздел 5. Социальный проект (21 ч.) | ||||
5.1 | Понятие «социальный проект», цель, структура, этапы. | 3 | - | 3 |
5.2 | Социальный проект по профилактике здорового и безопасного образа жизни | 2 | 10 | 12 |
5.3 | Реализация волонтерской деятельности в решении экологических проблем поселка | 1 | 8 | 9 |
Раздел 6. Я – волонтер (3 ч.) | ||||
6.1 | Участие в конкурсах. | - | 2 | 2 |
6.2 | Подведение итогов. | 1 | 1 | |
ИТОГО | 108 |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Приобретение следующих умений: анализировать свои действия и деятельность коллектива, корректировать свою деятельность, принимать решения и нести ответственность за сделанный выбор. | Становление партнерских отношений с организациями и учреждениями, занимающимися проблемами профилактики социально-значимых заболеваний. | Получение навыков социально-значимой волонтерской деятельности в разных сферах жизни: профилактика социально-значимых заболеваний, вожатская деятельность, и др. |
Выработка «внутренней» системы запретов на девиантное поведение. Обретение внутренней силы, осознание сильных сторон свой личности. | Профориентация членов объединения (настрой на педагогические профессии) | Получение знаний о социально-значимых заболеваниях и способах их предотвращения. Овладение методикой проведения и организации профилактических тренингов по проблемам ВИЧ/СПИДа, наркозависимости. |
Приобретение навыков актёрского мастерства; навыков импровизации. | Приобретение навыков коллективного творчества при осуществлении творческих замыслов. | Овладение технологией разработки и проведения театрализованных, игровых, конкурсных, концертных программ. |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел программы | Методические виды продукции: разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов. | Рекомендации по проведению практической работы | Дидактический и лекционный материал | |
«Взаимодействие в команде» | Психологические игры и упражнения: «Ожидания и опасения», «Тройки», «Привет!», «Стратегическая игра», «Пропой свое имя», «Ищи и найди», «Расскажи мне обо мне», «Ирландская дуэль», «Семейная фотография», «Какие мы хорошие», «Ужасный секрет», | Данный блок необходимо проводить в свободном просторном помещении. | Психологические игры. Игры на знакомство, доверие, развитие коммуникативных навыков, сплочение и т.д. Упражнения на групповое взаимодействие: «Ощущение общности и доверия». «Сотрудничество вместо конкуренции». «Творчество вместо стереотипных действий». «Работа на общий результат». | |
«Профилактический» | Игра «Черные буквы». Мифы и реальность о ВИЧ/СПИДе. Беседа: «Умения и качества, которые надо развивать, чтобы не стать зависимым от психоактивных веществ». Сеанс релаксации. Упражнение «Заброшенный сад». Оценка своей способности к саморегуляции Практическое задание: «Мой портрет в лучах солнца». | тренинговые занятия с элементами дискуссии, беседы, «мозгового штурма», ситуационного обучения, лекции, обсуждения в группах, обучения практикой действия (ролевые игры, проигрывание ситуаций ), выступления подростков в роли обучающих | Лекционный материал: «Что следует знать о наркотиках и наркомании способы заражения ВИЧ-инфекцией. СПИД. Развитие СПИДа у ВИЧ инфицированных Развитие болезни. Что такое туберкулез?» | |
«Вожатский» | Беседа « Имидж вожатого. Стили взаимодействия вожатого с детьми и подростками» «Дневник вожатого лагеря», пособие «Отрядный уголок», «кодекс чести вожатого». | Практические занятия с элементами лекции, дискуссии, эвристической беседы, взаимодействия в группах, ролевых игр, психолого-валеологических игр и упражнений. | Лекционный материал: «Лагерная смена – основа деятельности в лагере. Планирование лагерной смены. Периоды смены. Основные функции вожатого в ходе периодов смены Развитие временного детского коллектива. Возможно использование видеоматериалов» | |
«Оформительский» | Практическое задание: Изготовление «визиток» , брошюр, газет, памяток и т.д. Шрифтовые композиции. | Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ: Практические занятия, включающие самые разнообразные упражнения, направленные на овладение навыками написания различных видов шрифтов | Лекционный материал: «Разновидности декоративно-оформительских работ» Наглядные пособия с изображением видов шрифтов. | |
«Творческий» | Как организовать праздник Практическое занятие: Освоение и отработка технологии конструирования конкурсно-игровых программ Практическое занятие: Написание сценария конкурсной игровой программы | Практические и теоретические занятия с элементами групповой дискуссии, беседы, взаимодействия в группах, конструирования, лекции. | Лекционный материал: «Виды массовых мероприятий. На занятии представлены сценарии разнообразных программ, мероприятий.» | |
Информационные технологии в работе волонтера | Что такое журналистика? Практическое задание: работа по составлению заголовка. Деловая игра «Выпуск газеты». Этапы игры. Старт. Основной этап – выпуск газеты. Подведение итогов игры Буклет «Как создать Социальный видеоролик». Обучение работе в программе Movie Maker. | Для проведения практических занятий необходимы столы, гуашь, ватманы и пр. | Лекционный материал: Журналистика как область творческой деятельности Газета. Азы журналистского дела. Газетно-журнальные жанры . Раздаточный материал в виде газет различных видов. | |
«Профилактический кинолекторий» | Просмотр кинофильма с его последующим обсуждением. Эспликация, рефлексия | Форма организации занятий: просмотр кинофильма с его последующим обсуждением. Эспликация, рефлексия. | подборка фильмов: Кинолекторий №2 «Заплати другому», режиссер Мими Ледер Кинолекторий №3 «Парниковый эффект». | |
«Социальное проектирование» | Деловая игра: «Социальное проектирование». | Практические и теоретические занятия с элементами групповой дискуссии, беседы, взаимодействия в группах, конструирования, лекции. В ходе практической работы основное внимание следует уделить работе в мини-группах. | Лекционный материал: «Виды социальных проектов. Структура социального проектирования. Наглядность: образцы разнообразных социальных проектов. |
6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РУЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля* | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
На входе | Начало года | Выявление первоначальных знаний | тестирование. | Протокол аттестации. Личная карточка ученика |
В процессе | В середине учебного года | Определение степени усвоения обучающимся учебного материала. Определение результатов обучения. | Контрольные задания, тестирование. | Протокол аттестации. Личная карточка ученика. |
Итоговый | В конце учебного года | Итоговый - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению всего периода обучения. | выполнение самостоятельных заданий, тестирование | Протокол аттестации. Личная карточка ученика. |
Формы контроля/ фиксации/ отслеживания уровней освоения программы
Личностные результаты | Формы контроля/ фиксации/ отслеживания | Метапредметные результаты | Формы контроля/ фиксации/ отслеживания | Предметные результаты | Формы контроля/ фиксации/ отслеживания |
Получение подростками навыков эффективного взаимодействия со своими сверстниками | Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой | Освоение подростками элементов организаторской работы | Участие в практической деятельности в коллективе объединения и со сверстниками других ОО | Получение подростками знаний о составляющих здорового образа жизни | Тест-зачеты по блокам программы, взаимоопрос |
Формирование мотивации на успех, здоровый образ жизни | Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса | Приобретение навыков командной деятельности | Методика изучения социально-психологической самооценки коллектива (методика О. Немова) | Привитие навыков здорового образа жизни | Рефлексия, педагогическое наблюдение |
Выработка мотивации к волонтерской деятельности | Сохранность контингента | Освоение инновационных форм профилактической деятельности | Волонтерская деятельность, деятельность по принципу «равный-равному» | Приобретение первичного опыта волонтерской деятельности. | Интерес к волонтерской деятельности, рефлексия, активность воспитанников |
Умение подростков взаимодействовать с членами команды, преодолевать конфликтные ситуации в команде путем сотрудничества | Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой | Освоение знаний и умений организаторской работы | Участие в практической деятельности в коллективе объединения и со сверстниками других ОО | Получение знаний о пагубном влиянии психоактивных веществ на организм и личность человека | Тест-зачеты по блокам программ |
Формирование установки на успех, здоровый образ жизни и приобретение навыков ответственного поведения, отрицающих приобщение к психоактивным веществам; | Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса | Приобретение навыка слаженной работы в команде | Методика изучения социально-психологической самооценки коллектива (методика О. Немова) Реализция волонтерских инициатив с привлечением других организаций занимающихся проблемами профилактики социально-значимых заболеваний. Отзывы партнеров | Приобретение практических умений по оказанию адресной помощи сверстниками людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Волонтерская деятельность по первичной профилактике употребления психоактивных веществ и асоциального поведения в подростковой и молодежной среде. | Количество волонтерских проектов, охват, отзывы участников Электронный журнал фиксации участия в деятельности. Книжка волонтера Увеличение количества воспитанников, выполняющих проектную деятельность, количество реализуемых проектов объединением Тест-зачеты по блокам программы |
Формирование уверенности в себе Формирование мотивов социальной деятельности | Опросник Созонова Рефлексия, педагогическое наблюдение, вовлеченность в деятельность | Становление партнерских отношений с организациями и учреждениями, занимающимися проблемами профилактики социально-значимых заболеваний. | Использование данных технологий в деятельности объединения, Передача технологий др. объединениям | Приобретение умения выполнять исследовательскую и проектную деятельность | Количество волонтерских проектов, охват, отзывы участников Рефлексия, наблюдение |
Выработка «внутренней» системы запретов на девиантное поведение. | Рефлексия, педагогическое наблюдение | Профориентация членов объединения | Количество воспитанников, ориентированных на психолого-педагогические профессии | Освоение с инновационных форм профилактической деятельности Освоение технологии социального театра | Участие в создании социальных постановок, работа по передаче технологии сверстникам. Количество волонтерских проектов по социальному театру, охват, отзывы участников |
7. Информационные источники
- Бриг. Сборник больших ролевых игр./Автор-составитель Е.М. Шпоркина. Ульяновск, 2006
- Использование театральных методик в обучении по принципу «Равный -равному». Практическое руководство./Издано Фондом ООН в области народонаселения, Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД и Всемирной организацией здоровья семьи. Москва, 2009
- Татарникова П.Г., Поздеева М.В. Валеология подростка. СПБ «Петроградский и К°»,2012
- Фопель К. Создание команды. М., «Генезис» 2012 .
- Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. М., «Генезис», 2012
- Фопель К. Энергия паузы. М., «Генезис» 2013 .
- Энциклопедия вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха./Автор-составитель Е.М. Шпоркина. Ульяновск, 2015
- Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера в области профилактики ВИЧ / СПИД, наркозависимости, ИППП. / Авт. колл. Яшина Е., Камалдинов Д., Новосибирск ,2011.
Список дополнительной литературы
для педагога.
1. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М.: «Искусство», 2014
2.Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. – М.: Всероссийское театральное общество,2007
3.О детских организациях с надеждой и тревогой. Дискуссионные материалы. / Ред. коллегия: Волохов А. В. , Кочергин В. Н. и др., Челябинск,2009
4.«Орленок». Книга вожатого/ рук. авторского коллектива И.Романец. Собеседник, М., 2013
5.Пайвина Е.Ю. Волонтер – Лэнд: Первичная профилактика аддиктивного поведения: Учебно – метод. Пособ. – Глазов: РЖГВ, 2014
6.Педагогика «Орленка» в терминах и понятиях: Учебное пособие-словарь//Сост. Ковалева А.Г..-М.: Собеседник, 2016
7.Педагогические отряды лагерей актива России./ Под ред. Возжаева С. Н., Возжаевой Е. Н. . М. , «Авантитул» 2013 .
8.Петленко В.П. Валеология человека. Здоровье – любовь – красота. СПБ «Петроградский и К°»,5 томов, 2019
9.Титкова Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. – Ростов н/Д: «Феникс», 2013
10.Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. / Авт. колл. Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю. и др., М «Бонфи»., 2000
Список дополнительной литературы
для обучающихся
1.«Орленок». Книга вожатого/ рук. авторского коллектива И.Романец. Собеседник, М., 2015
2.Пайвина Е.Ю. Волонтер – Лэнд: Первичная профилактика аддитивного поведения: Учебно – метод. Пособ. – Глазов: РЖГВ, 2004
3.Полезные привычки. Пособие для учителя/ авт. колл. Гречаная Т. Б., Иванова Л. Ю., Ижевск «Удмуртский Университет», 2008.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Число | Раздел. Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||||
1 | сентябрь | 16 | Вводное занятие по программе «Эффективное взаимодействие в команде | 3 | 2 | 1 | Наблюдение | |
2 | 23 | Вводное занятие по программе «Эффективное взаимодействие в команде | 3 | 1 | 2 | Наблюдение, рефлексия, способы диагностики организованности коллектива | ||
Раздел 1. Волонтерство: понятие, история, принципы деятельности, значение (15 ч.) | 15 | 10 | 5 | |||||
3 | сентябрь | 30 | Подготовительная работа по комплектованию объединения | 3 | 2 | 1 | Тест-зачет, самостоятельная работа, выступление в роли обучающих | |
4 | октябрь | 7 | Подготовительная работа по комплектованию объединения | 3 | 1 | 2 | ||
5 | 14 | «Волонтеры. Кто они?» Понятие «волонтерства». Инструктажи по правилам и нормам поведения, по технике безопасности Контроль знаний «на входе». Контрольное занятие по КИМ. | 3 | 1 | 2 | Зачет по блоку, | ||
6 | 21 | Феномен добровольческой деятельности | 3 | 1 | 2 | |||
7 | 28 | Формирование волонтерской команды «Линия жизни», разработка атрибутики. | 3 | 1 | 2 | Практическая работа, контрольное самостоятельное задание. | ||
Раздел 2. Психологическая подготовка волонтера (12 ч.) | 12 | 9 | 3 | |||||
8 | 4 | Общение. Структура и средства общения. | 3 | 1 | 2 | |||
9 | ноябрь | 11 | Лидерство | 3 | 2 | 1 | Практическая работа: написание социального проекта | |
10 | 18 | Принципы организаторской деятельности | 3 | 2 | 1 | |||
11 | 25 | Тренинг личностного роста Тренинг коммуникативных навыков | 3 | 2 | 1 | |||
Раздел 3. Активные формы работы волонтера (21 ч.) | 21 | 5 | 16 | |||||
12 | декабрь | 2 | Активные формы работы | 3 | 1 | 2 | ||
13 | декабрь | 9 | Активные формы работы | 3 | 2 | 1 | Выступление в роли обучаюших, организация программ для сверстников, контрольный опрос. | |
14 | 16 | Информационная карта поселка | 3 | 2 | 1 | |||
15 | 23 | Ключевые понятия фандрайзинга | 3 | 2 | 1 | |||
16 | 30 | КТД | 3 | 2 | 1 | Наблюдение, рефлексия, вожатская практика, выступление в роли обучающих. | ||
17 | январь | 13 | КТД | 3 | 2 | 1 | Выпуск газеты, практическая самостоятельная работа, работа с группой объединения ВК | |
18 | 20 | Роль СМИ в волонтерской деятельности | 3 | 2 | 1 | |||
Раздел 4. Социальная акция (30 ч.) | 30 | 5 | 25 | |||||
19 | 27 | Понятие «социальная акция», признаки, виды, значение | 3 | 2 | 1 | |||
20 | февраль | 3 | Акции | 3 | 3 | 3 | Выпуск газеты, практическая самостоятельная работа, работа с группой объединения ВК | |
21 | 10 | Акции Контроль знаний «в процессе». Контрольное занятие по КИМ. | 3 | 3 | ||||
22 | 17 | Акции | 3 | |||||
23 | 24 | Акции | 3 | 3 | ||||
24 | март | 3 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 3 | 3 | Участие в деятельности объединения, отзывы о деятельности, реализация социально-значимых проектов, творческие достижения | ||
25 | 10 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 3 | 3 | ||||
26 | 17 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 3 | 3 | ||||
27 | 24 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 3 | 3 | ||||
28 | апрель | 31 | Социальная поддержка ветеранов и пожилых людей. | 3 | 3 | |||
Раздел 5. Социальный проект (21 ч.) | 21 | 6 | 15 | |||||
29 | 7 | Понятие «социальный проект», цель, структура, этапы. | 3 | 3 | ||||
30 | 14 | Социальный проект по профилактике здорового и безопасного образа жизни | 3 | 3 | ||||
31 | 21 | Социальный проект по профилактике здорового и безопасного образа жизни | 3 | 3 | ||||
32 | 28 | Социальный проект по профилактике здорового и безопасного образа жизни | 3 | 3 | ||||
33 | май | 5 | Социальный проект по профилактике здорового и безопасного образа жизни | 3 | 3 | |||
34 | 12 | Реализация волонтерской деятельности в решении экологических проблем поселка Контроль знаний «итоговый». Контрольное занятие по КИМ. | 3 | 3 | ||||
35 | 19 | Реализация волонтерской деятельности в решении экологических проблем поселка | 3 | 3 | ||||
Раздел 6. Я – волонтер (3 ч.) | 3 | 1 | 2 | |||||
36 | 26 | подведение итогов деятельности, участие в конкурсах. | 3 | 1 | 2 | |||
Итого за год | 108 | 37 | 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная программа "Дорогою добра"
основана на духовно-нравственном воспитании...
Рабочая программа кружка "Добрые дела"
Рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса....
Календарно- учебный график Юный эколог 2021-2022год
Календарно- учебный график Юный эколог 2021-2022год...
Рабочая программа Магнит добра 2020-2021
Рабочая программа Магнит добра 2020-2021...
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС 2021-2022ГОД По программе под редакцией В.Я. Коровиной и др. к учебнику В.Я Коровиной
70 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа воспитания 2021-2022год
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечест...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста на период 2021 - 2022год
Данная Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья Специализированног...