ЭССЕ "Я - учитель" (Педагогический дебют 2022 г.)
статья

Барышникова Людмила Сергеевна

ЭССЕ "Я - учитель" для участия в конкурсе педагогический дебют 2022 г. Работая в доме детского творчества ст. Гривенской, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Потому - что работа в МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской – это постоянный поиск, поиск который увлекает всё глубже и глубже в работу. Моя работа не знает повторений, она всегда разнообразна и этим она увлекательна и интересна. Я отдаю  детям свои знания, умения, навыки, частичку своей души и тепла, а также и  сама учусь у них. Мне хочется, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания и умения  помогли обрести место в жизни, а человеческие качества помогли им стать лидерами и победителями. Самое главное достижение педагога - это учащийся, ставший успешным в современном мире!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества

станицы Гривенской

Эссе

«Я – учитель»

Автор: Барышникова Людмила Сергеевна

педагог дополнительного образования

ст. Гривенская, 2021 г.

Эссе

«Я – учитель»

Вся гордость учителя в учениках

в росте посеянных им семян.

(Дмитрий Иванович Менделеев)

         Работа с детьми — это как путешествие, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

         Я – педагог дополнительного образования и предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей их индивидуальные склонности и дарования, стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, а также привитие детям чувства уверенности в себе и в своих возможностях.

         Основный подход, который я использую на занятиях в объединениях – дифференцированный, учитывая особенности детей, это позволяет мне добиться поставленных целей и задач на занятии. Чтобы занятия стали более интересными и увлекательными использую ИКТ технологии, применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся, повышению интереса к учебным занятиям в целом. Дети, они как «губки» - впитывают в себя все, что говорит педагог, используют те же жесты и мимику. Когда я готовлюсь к занятиям, то стараюсь найти  интересный и

занимательный материал. Ведь вместе с детьми я тоже учусь. Я стараюсь, чтобы на моих занятиях дети видели с моей стороны позитивный настрой, доброжелательность, открытость и доверие. Между педагогом и ребенком должна быть тесная психологическая взаимосвязь и взаимопонимание. Иногда, бывают такие моменты, когда сомневаешься в себе и своих способностях. Но когда приходишь на занятие и видишь  перед собой радостных с интересом ждущих тебя детей, то все сомнения тотчас рассеиваются.

          Мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, фантазируют и дополняют.       Главное, по моему мнению – самостоятельность.  Успешность результата творческого процесса зависит от взаимодействия: учащегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач. В своей работе  применяю различные виды техник, такие как лепка из пластилина,  бумагоплистика, вышивка, кинусайга, рисование и другие.

         В своей педагогической деятельности я  использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но  и разнообразные формы внеучебной деятельности, организую игры, развлекательные мероприятия, развивающие беседы.

       Учащиеся моих объединений  активно и с интересом участвуют в районных, региональных, во всероссийских и международных дистанционных конкурсах, где занимают призовые места.

       На данный момент, моя работа это лестница, по которой мы с моими учащимися поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу детям.

       Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, обучая других, он сам всегда остается учеником, это профессионал, знающий все о своем предмете, а также творец, постоянно пребывающий в поиске. Дополнительное образование – это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей, важнейший ресурс воспитания личности учащегося, индивидуально ориентированного, вариативного образования, расширяющего базовое образование, направленное на развитие интересов и способностей личности ребенка, формирование индивидуальности на основе свободного выбора и самоопределения. Применяя открытость и гибкость  дополнительного образования, мы способны быстро  реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, потому что этому способствуют новые образовательные стандарты: формировать систему одаренности, сохранять и укреплять здоровье ребенка, учить его учиться и творить, сотрудничать и быть успешным в современном обществе.

        Настоящее время – это время инновационных технологий, но никакие технология не заменит тепла души, которое возникает в процессе взаимного творчества. Работая в доме детского творчества ст. Гривенской, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Потому - что работа в МБУ ДО ДДТ ст. Гривенской – это постоянный поиск, поиск который увлекает всё глубже и глубже в работу. Моя работа не знает повторений, она всегда разнообразна и этим она увлекательна и интересна. Я отдаю  детям свои знания, умения, навыки, частичку своей души и тепла, а также и  сама учусь у них. Мне хочется, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания и умения  помогли обрести место в жизни, а человеческие качества помогли им стать лидерами и победителями. Самое главное достижение педагога - это учащийся, ставший успешным в современном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"

Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...

Конкурсные материалы "Педагогический дебют 2022"

Конкурсные материалы "Педагогический дебют- 2022"...

Пакет документов на региональный этап конкурса "Педагогический дебют - 2022"

Пакет документов на регионаольный этап  конкурса "Педагогический дебют - 2022"...

Педагогический дебют 2022

Содержание проекта...

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»

Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...