Гражданско-патриотическое воспитание детей в театральной студии.
статья

Пинкина Людмила Борисовна

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в театральной студии. Статья из опыта работы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гражданско-патриотическое воспитание

 детей в театральной студии

(тезисы)

  • Гражданско-патриотическое воспитание детей важно всегда, во все времена, вне зависимости от объявленных сверху кампаний, директив и указаний: без любви граждан к своей стране, без знания ее истории, без осознания своей национальной принадлежности, без готовности работать для страны, - без всего этого страны и народа просто не будет.

  • В театральной студии уже вследствие особенностей нашей совместной с детьми деятельности объективно существуют огромные возможности для эффективного гражданско-патриотического воспитания ребят всех возрастов. Воспитательные факторы:
  • содержание литературного материала;
  • традиции театрального коллектива;
  • участие обучающихся в работе детского самоуправления в ДДТ;
  • привлечение родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе;
  • инициированные педагогом события гражданско-патриотического содержания;
  • инициированные детьми события гражданско-патриотического содержания;
  • участие в фестивалях, конкурсах, акциях патриотического содержания муниципальных, региональных, всероссийских.

  • Содержание литературного материала:
  • Спектакль «Иван-пожарный», подготовленный при содействии городского совета ВДПО и руководства  городского отделения пожарной охраны. Показано 5 спектаклей: для школьников города,  для сотрудников пожарной охраны и их семей, для обучающихся школ-интернатов №№11 и 12,  для воспитанников детских садов города. (2 группа, апрель-май 2016 г.)
  • Спектакль «Родные наши, спасибо вам за жизнь!», созданный на основе  материалов поисковой работы обучающихся (февраль, май 2019 г).
  • Спектакль по пьесе А. Гуркова «Апрель 45-го», подготовленный в творческом содружестве с вокальной студией «Вдохновение» и показанный старшеклассникам города в рамках городского месячника героико-патриотического воспитания (февраль, май  2020 г.).
  • Спектакль «Очень добрый волшебник» по пьесе Станислава Гриченко, в котором речь идет о жизни детей в блокадном Ленинграде зимой 1941-1942 года.
  • 2 группа в связи с пандемией успела подготовить лишь отрывок из спектакля «Расстрелянное детство». С этим отрывком студия приняла участие во Всероссийском конкурсе «Сыны и дочери Отечества», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и получила 1 место. Фрагмент был показан на региональном конкурсе литературно-музыкальных композиций и тоже занял 1 место.

  • Традиции театрального коллектива:
  • Взаимопосещение спектаклей.
  • Создание разновозрастных групп для работы над спектаклями В настоящее время  старшие, средние и несколько младших ребят вместе работают над спектаклем «Скажи сказочку, дедуня!» по казачьи донским сказкам.
  • Наглядно-действенная модель индивидуального творческого роста каждого ребенка.
  • Постоянное общение и взаимодействие старших ребят с младшими: помощь, опека, общение, дружба.

  • Участие обучающихся в работе детского самоуправления ДДТ .

Одной из форм раннего включения ребят в социальную жизнь и воспитания у них гражданских качеств является их участие в деятельности ТРЕКа  – Творческой республики Крылатых  Это – общественное  объединение всех ребят, которые занимаются  в кружках и студиях ДДТ, а также взрослых, которые здесь работают.

ТРЕК – парламентская республика. Театральная студия ежегодно  делегирует в Парламент ТРЕКа своего представителя. Парламент   придумывает, планирует, организует подготовку и проведение общих  творческих дел, досуг кружковцев во время каникул, пропагандирует деятельность  объединений ДДТ через  городскую школьную газету «Свежий ветер», рассматривает творческие проекты детских коллективов и отдельных кружковцев.

Как граждане ТРЕКа, ребята из театральной студии были участниками различных  социальных практик: «ФотоКвест ПДД»,  «Гуково-ЭКОFest -21», областного форума «Молодая волна – Гуково», ежегодно принимают участие в акциях «Объект детской заботы», «Посылка солдату-земляку», в других мероприятиях месячника героико-патриотического воспитания.

  • Привлечение родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе
  • Родители – первые и главные зрители каждого спектакля.
  • Родители помогают ребятам во всех наших делах, в т.ч. в поисковой работе к спектаклю «Родные наши, спасибо вам за жизнь!», в подготовке материалов для участия в социально-значимых онлайн-акциях и др.
  • Родители – участники и помощники педагога в организации экскурсионных, творческих, конкурсных, просветительских поездок.
  • Родители – инициаторы участия детей в различных фестивалях и конкурсах, в т.ч. гражданско-патриотического содержания.

  • Инициированные педагогом события гражданско-патриотического содержания.
  • Поездка на Самбекские высоты для старших ребят.
  • Виртуальная экскурсия на Самбекские высоты для младших ребят.
  • Ежегодное участие всех обучающихся в акциях «Эхо Бесланской печали».
  • Воспитательные акции ко Дню героев Отечества (декабрь, ежегодно).
  • «Встреча с настоящим человеком»: о подвиге 6-й роты  Псковской дивизии ВДВ 28.02 – 1.03 2000 г. в Чечне, знакомство с личностью Героя России гвардии лейтенанта Олега Ермакова.

и др.

  • Инициированные детьми события гражданско-патриотического содержания.
  • Работа на вновь созданной в Гуково Аллее Героев: сорняки убрали, мусор убрали, со сверстниками-прохожими побеседовали на темы гражданского долга и чистоты.
  • Повторение спектаклей, в т.ч. гражданско-патриотического содержания, для обучающихся городских школ-интернатов, детей с ОВЗ.

  • Участие в фестивалях, конкурсах, акциях патриотического содержания муниципальных, региональных, всероссийских.
  • V Всероссийский конкурс «Сыны и дочери России»: номинация «Художественное слово», Полина Парушевская – 1 место, Артем Гребещенко – 2 место; номинация «Малые театральные формы», младшая группа театральной студии – 1 место.
  • I Международный конкурс «Марш Победы»: номинация «Художественное слово», Евгений Исаев – Лауреат 1 степени, Инна Плакунова – Лауреат 2 степени.
  • Международный конкурс искусств «Моя звезда», посвященный 75-летию Победы: номинация «Художественное слово», Полина Парушевская – Лауреат II степени.
  • Заочный этап областного конкурса литературно-музыкальных композиций «Голос памяти» – 1  место (2020 г)
  • IV Международный конкурс «Гордость России»: номинация «театральное творчество», спектакль «Мирская захребетница» - 1 место. (2021 г).
  •  муниципальный конкурс художественного чтения «Это с нами память говорит»:  Денис Тимощенко – 1 место.
  • V открытый городской конкурс духовной поэзии и прозы «Всякое дыхание да хвалит Господа»: Евгений Исаев – 1 место, Артем Гребещенко – 2 место, Дубовик Мария – 2 место, Алена Женарь – 3 место, Степан Юкин -  3 место.
  •  Участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе»: 2 группа – видеоролик «Мы должны…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида....

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»

В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...