Гражданско-патриотическое воспитание детей в театральной студии.
статья
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в театральной студии. Статья из опыта работы..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание
детей в театральной студии
(тезисы)
- Гражданско-патриотическое воспитание детей важно всегда, во все времена, вне зависимости от объявленных сверху кампаний, директив и указаний: без любви граждан к своей стране, без знания ее истории, без осознания своей национальной принадлежности, без готовности работать для страны, - без всего этого страны и народа просто не будет.
- В театральной студии уже вследствие особенностей нашей совместной с детьми деятельности объективно существуют огромные возможности для эффективного гражданско-патриотического воспитания ребят всех возрастов. Воспитательные факторы:
- содержание литературного материала;
- традиции театрального коллектива;
- участие обучающихся в работе детского самоуправления в ДДТ;
- привлечение родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе;
- инициированные педагогом события гражданско-патриотического содержания;
- инициированные детьми события гражданско-патриотического содержания;
- участие в фестивалях, конкурсах, акциях патриотического содержания муниципальных, региональных, всероссийских.
- Содержание литературного материала:
- Спектакль «Иван-пожарный», подготовленный при содействии городского совета ВДПО и руководства городского отделения пожарной охраны. Показано 5 спектаклей: для школьников города, для сотрудников пожарной охраны и их семей, для обучающихся школ-интернатов №№11 и 12, для воспитанников детских садов города. (2 группа, апрель-май 2016 г.)
- Спектакль «Родные наши, спасибо вам за жизнь!», созданный на основе материалов поисковой работы обучающихся (февраль, май 2019 г).
- Спектакль по пьесе А. Гуркова «Апрель 45-го», подготовленный в творческом содружестве с вокальной студией «Вдохновение» и показанный старшеклассникам города в рамках городского месячника героико-патриотического воспитания (февраль, май 2020 г.).
- Спектакль «Очень добрый волшебник» по пьесе Станислава Гриченко, в котором речь идет о жизни детей в блокадном Ленинграде зимой 1941-1942 года.
- 2 группа в связи с пандемией успела подготовить лишь отрывок из спектакля «Расстрелянное детство». С этим отрывком студия приняла участие во Всероссийском конкурсе «Сыны и дочери Отечества», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и получила 1 место. Фрагмент был показан на региональном конкурсе литературно-музыкальных композиций и тоже занял 1 место.
- Традиции театрального коллектива:
- Взаимопосещение спектаклей.
- Создание разновозрастных групп для работы над спектаклями В настоящее время старшие, средние и несколько младших ребят вместе работают над спектаклем «Скажи сказочку, дедуня!» по казачьи донским сказкам.
- Наглядно-действенная модель индивидуального творческого роста каждого ребенка.
- Постоянное общение и взаимодействие старших ребят с младшими: помощь, опека, общение, дружба.
- Участие обучающихся в работе детского самоуправления ДДТ .
Одной из форм раннего включения ребят в социальную жизнь и воспитания у них гражданских качеств является их участие в деятельности ТРЕКа – Творческой республики Крылатых Это – общественное объединение всех ребят, которые занимаются в кружках и студиях ДДТ, а также взрослых, которые здесь работают.
ТРЕК – парламентская республика. Театральная студия ежегодно делегирует в Парламент ТРЕКа своего представителя. Парламент придумывает, планирует, организует подготовку и проведение общих творческих дел, досуг кружковцев во время каникул, пропагандирует деятельность объединений ДДТ через городскую школьную газету «Свежий ветер», рассматривает творческие проекты детских коллективов и отдельных кружковцев.
Как граждане ТРЕКа, ребята из театральной студии были участниками различных социальных практик: «ФотоКвест ПДД», «Гуково-ЭКОFest -21», областного форума «Молодая волна – Гуково», ежегодно принимают участие в акциях «Объект детской заботы», «Посылка солдату-земляку», в других мероприятиях месячника героико-патриотического воспитания.
- Привлечение родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе
- Родители – первые и главные зрители каждого спектакля.
- Родители помогают ребятам во всех наших делах, в т.ч. в поисковой работе к спектаклю «Родные наши, спасибо вам за жизнь!», в подготовке материалов для участия в социально-значимых онлайн-акциях и др.
- Родители – участники и помощники педагога в организации экскурсионных, творческих, конкурсных, просветительских поездок.
- Родители – инициаторы участия детей в различных фестивалях и конкурсах, в т.ч. гражданско-патриотического содержания.
- Инициированные педагогом события гражданско-патриотического содержания.
- Поездка на Самбекские высоты для старших ребят.
- Виртуальная экскурсия на Самбекские высоты для младших ребят.
- Ежегодное участие всех обучающихся в акциях «Эхо Бесланской печали».
- Воспитательные акции ко Дню героев Отечества (декабрь, ежегодно).
- «Встреча с настоящим человеком»: о подвиге 6-й роты Псковской дивизии ВДВ 28.02 – 1.03 2000 г. в Чечне, знакомство с личностью Героя России гвардии лейтенанта Олега Ермакова.
и др.
- Инициированные детьми события гражданско-патриотического содержания.
- Работа на вновь созданной в Гуково Аллее Героев: сорняки убрали, мусор убрали, со сверстниками-прохожими побеседовали на темы гражданского долга и чистоты.
- Повторение спектаклей, в т.ч. гражданско-патриотического содержания, для обучающихся городских школ-интернатов, детей с ОВЗ.
- Участие в фестивалях, конкурсах, акциях патриотического содержания муниципальных, региональных, всероссийских.
- V Всероссийский конкурс «Сыны и дочери России»: номинация «Художественное слово», Полина Парушевская – 1 место, Артем Гребещенко – 2 место; номинация «Малые театральные формы», младшая группа театральной студии – 1 место.
- I Международный конкурс «Марш Победы»: номинация «Художественное слово», Евгений Исаев – Лауреат 1 степени, Инна Плакунова – Лауреат 2 степени.
- Международный конкурс искусств «Моя звезда», посвященный 75-летию Победы: номинация «Художественное слово», Полина Парушевская – Лауреат II степени.
- Заочный этап областного конкурса литературно-музыкальных композиций «Голос памяти» – 1 место (2020 г)
- IV Международный конкурс «Гордость России»: номинация «театральное творчество», спектакль «Мирская захребетница» - 1 место. (2021 г).
- муниципальный конкурс художественного чтения «Это с нами память говорит»: Денис Тимощенко – 1 место.
- V открытый городской конкурс духовной поэзии и прозы «Всякое дыхание да хвалит Господа»: Евгений Исаев – 1 место, Артем Гребещенко – 2 место, Дубовик Мария – 2 место, Алена Женарь – 3 место, Степан Юкин - 3 место.
- Участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе»: 2 группа – видеоролик «Мы должны…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена воспитанию гражданско-патриотической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках коррекционной школы-интернат VIII вида....
Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Рабочая подпрограмма по гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложен...
Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»
В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...
Уровень воспитанности обучающихся в театральной студии
Анкета для учащихся...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе
Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"
Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...