Методические указания для выполнения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Кулинария по профессии 16675 Повар
тест
Промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения освоения программ учебных дисциплин, а также после прохождения учебной практики в составе профессионального модуля.
Тесты дают возможность оценить уровень теоретических знаний и практические навыки студентов, умение применять знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_mdk_0101_kulinariya.docx | 114.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
(ГАПОУ БТОТиС)
Методические указания
для выполнения промежуточной аттестации.
по МДК 01.01 Кулинария
по профессии
16675 Повар
Байкальск, 2020 г
Методические рекомендации по организации контрольных работ составлены на основании:
— Государственного образовательного стандарта НПО по профессии
«Повар» ОК 016 – 94: 16675 Квалификация 2 разряд.
— Комплекта рабочей учебно – программной документации по профессии «Повар» для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. – 2010.Данные рекомендации имеют практическую ориентированность при организации различных форм контроля контрольных работ студентов, определяют ее сущность и назначение.
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Суворова Н.В., преподаватель ГАПОУ БТОТиС
Методические рекомендации по организации контрольных работ студентов одобрены ЦК профессионального блока
протокол №___ «____»__________2020 г.
Пояснительная записка
Аттестация обучающихся:
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных, достижений обучающихся разработаны формы и процедуры входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учётом ограничений здоровья.
Входной контроль разработан с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся и проводится в различных формах (устно, письменно и тестирование как на бумаге, так и на компьютере).
Назначение входного контроля состоит в определении способностей
обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения учебных занятий, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий в целях получения информации о:
- -выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
- -правильности выполнения требуемых действий;
- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
- -формировании действия с должной мерой обобщения, освоения.
Промежуточная аттестация проводится непосредственно после завершения освоения программ учебных дисциплин, а также после прохождения учебной практики в составе профессионального модуля.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачётов и
дифференцированных зачетов за счет учебного времени, отведенного на изучение данной дисциплины, в форме экзаменов по графикам в недели промежуточной аттестации, утвержденным директором техникума. При проведении промежуточной аттестации учитываются индивидуальные психофизические особенности обучающихся.
Всего за весь период обучения по предмету МДК 01.01. Кулинария предусмотрено учебным планом 7 контрольных работ, государственная итоговая аттестация – экзамен
Тесты дают возможность оценить уровень теоретических знаний и практические навыки студентов, умение применять знания.
Контрольный срез знаний показывает уровень:
∙ установление фактического уровня теоретических знаний по профессиональной дисциплине;
∙ определение степени устойчивости знаний студентов.
Комплекты тестовых заданий составлены с учетом обязательных
минимумов содержания Государственного образовательного стандарта НПО по профессии ОСТ 9 ПО 02.34.2 - 2002 «Повар, кондитер».
Характеристика тестов:
1 Количество заданий в тест: 10-13
2 Время выполнения тест-билета: 45 минут
3 Форма заданий: закрытые, открытые.
4 Содержание тест-билета: количество типы заданий – закрытого и открытого типа.
Критерии оценивания тестовых работ
Оценка за контроль ключевых компетенций, обучающихся производится по пятибалльной системе.
«оценка» 5 (отлично) выставляется за верные ответы, которые составляют 91% и более от общего количества вопросов;
«оценка» 4(хорошо) соответствует работе, содержит 70% - 90% правильных ответов;
«оценка» 3 (удовлетворительно) от 70% - 50% правильных ответов;
«оценка» 2 (неудовлетворительно) работа, содержащая менее 50% правильных ответов оценивается как удовлетворительная
Контрольная работа по теме:
«Кулинарная обработка свежих овощей; виды нарезки»
Вариант №1
1.Сырьѐ это ________________________
2. Продолжите предложение.
Овощи, поступающие на предприятия общественного питания (ПОП), проверяют по
_____________________________________________________________________
3.В каком цехе производят механическую кулинарную обработку овощей?
1. Мясной цех 2. Овощной цех 3. Холодный цех
4.Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки овощей:
1.мытье 2. нарезка 3. сортировка 4. калибровка 5. очистка
5.Какое оборудование расположено в овощном цехе?
____________________________________________________________________________
6. Калибровка – это
А) картофель по размерам, при машинной очистке крупный картофель очищается быстрее и теряет слой мякоти к тому времени, когда очистится мелкий;
Б) очистка картофеля в картофеле очистительной машине;
В) очистка картофеля, затем доочистка овоща.
7. Способы нарезки картофеля :
1.Соломкой 2.Брусочком 3.Кубиками 4.Зигзагом
8. Отнесите овощи к соответствующей группе:
1.Корнеплоды 2. Пряные 3. Плодовые 4. Томатные 5. Луковые 6. Капустные 7. Клубнеплоды | а) картофель б) базилик в) морковь г) тыква д) капуста цветная е) редис ж) лук репчатый | з) кабачки и) капуста белокочанная к) томат л) батат м) чеснок н) свекла о) брокколи | п) хрен р) огурцы с) баклажаны т) укроп у) перец ф) сельдерей х) эстрагон |
9. Выделить номер правильного ответа:
В каких овощах содержатся бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы?
А) в свекле, моркови: Б) в чесноке, луке
10.Перечислите простую нарезку клубнеплодов, корнеплодов__________________
11. Закончите предложения:
Овощные блюда обладают высокой пищевой ценностью, т.к. содержат большое количество __________
12.От чего зависит потеря массы овощей при тепловой обработке?
а) от вида овощей и формы нарезки; б) от времени года; в) от способа их тепловой обработки.
13. К какому оборудованию относится картофелечистка?
А) основное; Б ) вспомогательное
Контрольная работа по теме:
«Кулинарная обработка свежих овощей; виды нарезки»
Вариант №2
1.Кулинария это ________________________
2. С помощью какого метода определяют доброкачественность овощей?
____________________________________________________________
3. Закончите предложение.
Механическую кулинарную обработку овощей ведут в ___________ цехе, оборудуют цех_____________ машинами
4. Перечислите алгоритм механической кулинарной обработки
овощей.
сортировка , калибровка,…….
5.Почему овощной цех расположено на первом этаже ?__________________________
6.Фигурная нарезка овощей – это
А) карвинг Б) сложная нарезка В) карбование
7.При нарезке лука можно использовать следующие формы:
1. Кольца 2. Крошка 3. Полукольца 4. Зигзаг
8. Какие овощи относят к группе корнеплодов?
А) Огурцы, кабачки, тыква
Б) Горох, фасоль, бобы, соя
В) Свекла, морковь, редис
Г) Томаты, баклажаны, перец
9. К пряным овощам относят следующие овощи:
б) майоран; г) ревень. а) перец стручковый; в) укроп;
10. Отметьте буквой «С» правила санитарии и гигиены, а буквой «Б» - безопасные приёмы труда:1) готовить пищу надо в специальной одежде; 2) перед работой проверьте исправность соединительного шнура электроприбора; 3) руки мойте с мылом; 4) включайте и выключайте электроприборы сухими руками
11. Допишите предложения.
1.Овощные блюда ценят за содержание ____________________________________________
12. Выделить номер правильного ответа: Укажите соответствие формы нарезки картофеля его кулинарному использованию. Для каких блюд используются следующие формы нарезки картофеля?
1.Ломтики: а) картофель жареный из вареного; б) салаты, винегреты; в) рагу овощное, мясное; г) суп овощной.
13.Перечислите инструменты повара для обработки овощей______________________
Контрольная работа по теме:
«Кулинарная обработка свежих овощей; виды нарезки»
Вариант №3
1.Составить первичную обработку картофеля.
2. Какие формы нарезки картофеля изображены на рис.?
Укажите их кулинарное использование.
3. Какие овощи входят в группу клубнеплодов?
4. Можно хранить в остывшем состоянии в течение дня
а) овощи, жаренные во фритюре; б) овощи в соусе; в) тушеные овощи.
5. Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный
а) соломкой; б) брусочками; в) стружкой.
6 Почему при жаренье картофеля фри жир разбрызгивается?
а) картофель не обсушили; б) картофель крупно нарезали; в) картофель посыпали солью.
7 Картофельные зразы
а) жарят во фритюре; б) жарят основным способом; в) запекают
8 Укажите гарантийный срок хранения очищенного картофеля в холодной воде
А). до 1 час.
Б). 2-3 час.
В). 4 час.
Г). 4-5час.
9 Почему на рулете картофельном после запекания появляются трещины?
а) картофельная масса слишком влажная; б) картофельная масса плотная; в) не сделали проколы.
10. Укажите, какие овощи можно припускать без жидкости
А). кабачки Б). помидоры В). тыкву Г). все выше перечисленное
11. Не является сложной формой нарезки картофеля
а) дольки; б) стружка; в) бочонки; г) чесночки.
12.Нарушение требований к качеству, при котором блюда снимаются с реализации
А). недосол
Б). пригорелый вкус и запах
В). неправильная нарезка
Г). все выше перечисленное
13.Режим варки овощей зеленого цвета (для сохранения их окраски)
А). при бурном кипении и открытой крышке
Б). при медленном кипении и закрытой крышке
В). при медленном кипении и открытой крышке
Г). любое из выше перечисленного
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Кулинарная обработка плодов, грибов»
Вариант №1
1.Предприятия общественного питания гpибы поступают:
А) свежими; Б) сушеными; В) солеными; Г) маринованными; Д) консервированными.
2.Пищевая ценность свежих грибов:
А) содержат большое количество воды; Б) азотистые вещества, белки, аминокислоты
3. Свежие грибы сразу подвергают обработке. Почему?
____________________________________________________________________
4.Опишите последовательность первичной механической обработке:
Белые грибы, подосиновиков, подберезовиков.
__________________________________________________________
5. Какое строение шляпки имеют грибы?
А) трубчатое; Б) пластинчатое
6. Могут появиться на продуктах питания:
А) трутовики ; Б) плесневые грибы; В) только сыроежки ;Г) любые шляпочные
7.Решите задачу:
Определить сколько грибов белых свежих необходимо получить для приготовления 100 порций супа перлового с грибами (С.Р № 270), если выход одной порции 250г.
8.Сушеные грибы для набухания замачивают в:
А) холодной воде; Б) теплой подсоленной воде;
В) холодной подсоленной воде.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Кулинарная обработка плодов, грибов»
Вариант №2
- Дополните схему классификации грибов:
- Грибы богаты ________________, поэтому обладают хорошим _____ и ______, их широко используют для приготовления _______________
- Назовите и укажите последовательность технологических операций при обработке грибов______________________________________________________
4. Выберите правильный ответ:
При первичной обработке свежих грибов кожу со шляпки снимают у:
А) лисичек; Б) подберезовиков; В) сыроежек.
5. Чтобы подосиновики не темнели, их :
а) кладут в холодную подсоленную воду; б) кладут в теплую подкисленную воду; в) хранят в прохладном месте.
6. Мелкие грибы рекомендуют:
а) нарезать дольками;
б) использовать целиком;
в) нарезать в зависимости от блюда или рубить.
7.Очень соленые грибы перед использованием:
а) промывают горячей водой 2-3раза, ополаскивают холодной водой;
б) промывают холодной кипяченой водой, иногда вымачивают;
в) вымачивают 12-16 часов в холодной воде.
8.Решите задачу:
Определить сколько грибов белых свежих необходимо получить для приготовления 100 порций супа перлового с грибами (С.Р № 270), если выход одной порции 250г.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Кулинарная обработка плодов, грибов»
Вариант №3
1. Определить и отметить знаком Х съедобные и ядовитые грибы
Грибы | Съедобные (ответ) | Ядовитые (ответ) |
Волнушки | ||
Моховики | ||
Трюфели | ||
Сыроежки | ||
Молочай | ||
Мухомор |
2. Какие грибы не относятся к трубчатым?
а) подосиновики; б) шампиньоны; в) сыроежки; г) маслята.
3.С какой целью при обработке белые грибы обдают кипятком 2-3 раза,
____________________________________________________________________________
а остальные грибы отваривают в течение 4…5 мин?
4.Допишите недостающие процессы первичной обработки маслят:
. сортируют по …………………………….,
……………………………………………...,
очищают от листьев, хвои и травинок,
отрезают нижнюю часть ножки и поврежденные места,
……………………………………………..,
……………………………………………..,
…………………………………………….., тщательно промывают.
5.При первичной обработке свежих грибов кожу со шляпки снимают у: . Выберите правильный ответ:
а) лисичек; б) подберезовиков; в) сыроежек.
6.Чтобы подосиновики не темнели, их :
а) кладут в холодную подсоленную воду; б) кладут в теплую подкисленную воду;
в) хранят в прохладном месте.
7.Мелкие грибы рекомендуют:
а) нарезать дольками; б) использовать целиком; в) нарезать в зависимости от блюда или рубить.
8. Определить сколько грибов белых свежих необходимо получить для приготовления 100 порций супа перлового с грибами (С.Р № 270), если выход одной порции 250г.
3 Допишите следующие схемы.
Классификация грибов по строен
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
Кулинарная обработка переработанных плодов и овощей
Вариант №1
1.Укажите следующие способы переработки овощей:
1. квашение; 2.соление; 3.маринование; 4.замораживание; 5.сушка; 6.консервирование в герметичной таре.
2. Овощи, предназначенные для переработки.
1.сортируют по степени зрелости; 2. размеру; 3.отбраковывают негодные.
3. Напишите определения
Бланширование_______________________________________________
4. Причины порчи консервов:
1.несоблюдение основных условий консервирования; 2.нарушение санитарных условий при подготовке рабочего места; 3.посуды, инвентаря, 4.недостаточно тщательное мытье плодов и ягод; 5. использование недоброкачественного сырья; 6.нарушение температурного режима при пастеризации; 7 хранения; 8.Плохая герметизация.
5. Переработанные плоды и овощи:
1.консервы; 2 закусочные; 3.натуральные; 4.заправочные; 5 обеденные, для детского и диетического питания;6. быстрозамороженные; 7. маринованные овощи; 8. сушёные; 9 квашеные овощи; 10 томатное пюре.
6. На крышке металлических банок консервов должны наноситься условные обозначения:
1. ассортиментный номер продукции; 2.номер, смены, бригады; 3.число выработки ; 4.месяц выработки ; 5.год выработки; 6.индекс системы, в которую входит предприятие;7.номер предприятия-изготовителя.
7. Оценка качества переработанных овощей органолептическим показателем
1. ______________ ;
2____________ ;
3_____ :
4 _______________
8.Составить схему переработанных овощей (соленые кабачки) по кулинарному назначению _____________________________________
9.Подготовка сушеных плодов к использованию._________________________________
10. Чем отличается маринованная капуста от квашенной капусты?
11.Напишите ГОСТ для переработанных овощей._______________________________
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
Кулинарная обработка переработанных плодов и овощей
Вариант №2
1.По срокам созревания яблоки делят на сорта:
а) летние; б) осенние; в) зимние; г) весенние.
2. Существует несколько способов сушки овощей, плодов и ягод:
а) естественный; б) искусственный; в) печной; г) сублимационный.
3.Сушеным абрикосом называется:
а) урюк; б) курага; в) изюм; г) чернослив.
4.В каких условиях следует хранить баночные консервы?
_________________________________________________________________________-
5. Опишите органолептические показатели квашеной капусты;
1.
2.
3
4.
6. В чем отличие маринованных овощей от квашеных?__________________
7. Допишите предложение
Варенье ----что это ___________________________________
8. Составьте последовательную первичную механическую обработку плодов.
9. Какую температуру применяют для быстрого замораживания плодово-ягодного сырья?
1. -10 0С; 2. -15 0С; 3. -18 0С; 4. -30 0С
10. Какой основной способ производства консервов из плодов и овощей?
1. химический способ;2. микробиологический;3. замораживание;4. способом тепловой стерилизации.
11. Что собой представляют плодово-ягодные сиропы?
1. соки с мякотью гомогенизированные;2. соки, консервированные сахаром;
3. концентрированные соки;4. протертую плодово-ягодную массу
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
Кулинарная обработка переработанных плодов и овощей
Вариант №3
1.В чем секрет пищевой ценности переработанных плодов?
___________________________________________________________________
2.К технологии переработки овощей и плодов применяется:
А) обжаривание; Б) пассерование
3. Подача сырья на переработку:
А) Сортировка; Б) Мойка; В) Очистка сырья
4.Опытные хозяйки во время заготовок стерилизуют банки для каких целях:
5.. Наиболее распространенными способами переработки овощей являются:
А) сушка; Б) консервирование высокими температурами в герметично укупоренной таре;
В) квашение и соление; маринование; замораживание.
6) Опишите последовательность приготовления салат из соленых огyрцов с луком.
7.На предприятия общественного питания поступают овощи квашенные, сушенные и свежемороженные. Какие из перечисленных видов овощей вы порекомендуете отдать предпочтение? Рекомендацию обоснуйте.
8. Из пользование переработанные овощи в кулинарии.
9. Сколько времени может храниться варенье в банке?
А) хранить при температуре до +20оС, Б) при температуре не выше +15оС. В) от 10 до 15оС выше нуля. Г) проникать прямые солнечные лучи, а воздух не должен быть слишком влажным.
10.Что означает переработанные плоды и овощи:
А) это продукция, содержащая целые плоды и овощи либо их части, в которых сконцентрированы самые питательные для человека вещества.
Б) пища, которая подвергается глубокой обработке, из которой удаляются одни вещества (которые, например, мешают сроку годности) и снабжается другими (которые продляют действие товарного вида.
11. Допишите предложение
Варенье ----что это ____________________________
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка рыба»
В №1
1.Можно ли для приготовления котлетной массы использовать
рыбу, разделанную на филе с кожей?
а) да; б) нет.
2.Как используют мелкую рыбу массой до 200 г?
а) порционными кусками (кругляшом); б) целиком; в) разделывают на филе.
3.Из приведенных вариантов ответов выберите неверный.
Нарезание порционных полуфабрикатов. Для варки:
а) порционные куски круглой формы под прямым углом;
б) куски из пластованной рыбы с кожей и костями;
в) с кожей без костей, кожу надрезают в двух-трех местах;
г) без кожи и костей нарезают под углом 30 ° к рыбе.
4. Выберите правильный вариант ответа
Какие питательные вещества содержатся в рыбе?
а) белки, жиры, углеводы. минеральные вещества; б) белки, жиры, натрий, фосфор, йод, сера, витамины А D; в) белки, жиры, сахар, витамины С и группы В.
5. По какому показателю мякоть рыбы считается лучше, чем мякоть мяса домашнего животного?
а) по степени усвояемости; б) по химическому составу;
в) по минеральному составу
6. Какие полуфабрикаты из рыбной котлетной массы приготовляют с фаршем?
а) котлеты, б) биточки; в) зразы, г) тельное; д) тефтели, е) фрикадельки
7.Перечислите семейства рыб_________________________________________
8. Сколько времени хранят полуфабрикаты из котлетной массы?
а) до 8 часов; б) до 10 часов; в) до 12 часов
9. Какую форму имеет полуфабрикат тельное?
а) полумесяца;
б) округлую;
в) овально-прямоугольную
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка рыба»
В №2
1. Укажите последовательность приготовления рыбной котлетной массы.
№ п/п | Технология приготовления | Последовательность приготовления (ответы дать цифрами) |
1 | Рыбу разделывают на чистое филе | O |
2 | Хлеб замачивают (используют 1 -й сорт 2-, 3дневный) | U |
3 | Массу тщательно выбивают |
|
4 | Чистое филе рыбы пропускают через мясорубку | 2 |
5 | Массу охлаждают |
|
6 | Мясо рыбы соединяют с хлебом и еще раз пропускают через мясорубку |
|
7 | Замоченный хлеб слегка отжимают |
|
8 | Добавляют воду или молоко |
|
9 | Добавляют соль, перец |
|
10 | Хлеб пшеничный зачищают от корочки |
|
11 | Массу тщательно перемешивают |
|
12 | Формуют полуфабрикаты |
|
13 | Массу порционируют |
|
2.Выберите название морепродуктов:
1) морской гребешок 2) щука 3) хек 4) креветка 5) устрица
3.Укажите признаки недоброкачественной рыбы:
Выберите несколько из 10 вариантов ответа:
1) чешуя гладкая и чистая 2) у рыбы неприятный запах
3) нет повреждений на поверхности рыбы 4) глаза впалые и мутные
5) мясо рыбы плохо отделяется от костей 6) глаза прозрачные, выпуклые
7) чешуя покрыта липкой слизью 8) жабры имеют ярко-красный цвет
9) жабры бледного или грязно-серого цвета
10) присутствует специфический запах
4. Температурой охлаждённой тушки
а) -8°С...-6°С; б) -1°С...+5°С.
5 Срок хранения охлажденной неразделанной рыбы в домашнем холодильнике…
а) 0-2 суток; б) 0-3 суток; в) 5-7 суток; г) 2-3 суток.
6. Более полезна … рыба.
а) озёрная; б) речная; в) морская.
7. Рыба размораживается быстрее…
а) на воздухе; б) в воде.
8. Для механической обработки рыбы не понадобится…
а) разделочная доска; б) рыбочистка; в) терка; г) нож.
9. Процесс разделки рыбы вдоль позвоночника называется…
а) нарезание; б) разделывание; в) разрезание; г) пластование.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка рыба»
В №3
1.Санитарные требования, которые предъявляются к обработке рыбы...
а) разделывать рыбу надо на специальной доске; б) рыбные отходы сразу выбрасывают;
в) мыть рыбу не обязательно; г) до и после разделки рыбы её промывают проточной холодной водой; д) после окончания работы кухонный инвентарь необходимо вымыть моющим средством.
2 К способам первичной обработки рыбы не относится…
а) припускание; б) оттаивание; в) очистка рыбы от чешуи; г) удаление головы, плавников, хвоста.
3. Готовность вареной рыбы можно определить...
а) мясо рыбы расслоилось; б) рыбу надо проколоть вилкой в самом толстом месте. Если вилка входит в мясо легко, значит, рыба готова.
4. Вид панировки сушеного пшеничного хлеба без корки...
а) белая; б) панировочные сухари; в) мучная.
5. Неверные требования к качеству готовых блюд из рыбы и морепродуктов...
а) отварная и припущенная рыба должна разваливаться; б) если рыба жарилась, то вся её поверхность должна быть покрыта корочкой чёрного цвета; в) отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом она не должна разваливаться; г) если рыба жарилась, то вся её поверхность должна быть покрыта корочкой золотистого или светло-коричневого цвета; д) мясо жареной рыбы должно легко отделяться вилкой, быть сочным и мягким, но оно не должно быть дряблым.
6. Варка – это…
а) рыбу укладывают в посуду и заливают водой из расчета: на 1 кг рыбы 2 л воды;
б) рыбу укладывают в посуду и заливают водой из расчета: на 1 кг рыбы 1,5 стакана воды.
7. Составьте верную последовательность действий при механической обработке рыбы.
а) очистка от чешуи, удаление плавников; б) нарезание порционными кусками; в) разрезание брюшка; г) оттаивание; д) промывание и пластование.
8. Если, при удалении внутренностей повредить желчный пузырь, то рыба будет……
а) иметь неприятный запах; б) горчить.
9.С помощью ножниц можно удалять …плавник(и).
а) спинной; б) мягкие.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка мяса»
В №1
- Из каких основных тканей состоит мясо?
_____________________________________________________________________________
- Каковы признаки доброкачественного мяса?
_____________________________________________________________________________
- Допишите схему механической кулинарной обработки мороженого мяса.
4.На предприятия общественного питания говядина поступает:
а) тушами; б) полутушами; в) отрубами
5. Какой из полуфабрикатов является порционным?
а) бифштекс; б) бефстроганов ; в) поджарка
6. Из какой части нарезают бифштекс, филе, лангет?
а) вырезки; б) корейки; в) грудинки
7. У какого полуфабриката сроки хранения меньше?
а) грудинка фаршированная; б) лангет; в) биточки
8. Основные признаки доброкачественности мяса?
а) мясо имеет серый цвет; б) мясо имеет розовый цвет; в) цвет жира мяса желтый
9. Мясо нарезают поперек волокон для:
а) наименьшей деформации;
б) удобства нарезки;
в) уменьшения вытекания сока;
г) улучшения вытекания сока
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка мяса»
В №2
1. Толщина (см) лангета, нарезаемого из вырезки говядины:
а) 2; б) 2,5; в) 1,5; г) 1
2. Дополните слово:
Шницель отбивной нарезают из ________________________части.
3. Для чего в котлетную массу добавляют черствый белый хлеб?
а) из-за влагоудерживающей способности хлеба; ) для плотности массы; в) для вязкости массы
4.Какая часть бараньей туши используется для приготовления рубленой массы?
а) лопатка; б) грудинка; в) шейная
5.В чем заключается особенность приготовления фрикаделек из рубленой массы?
а) добавляются репчатый лук, сырое яйцо; б) добавляется хлеб; в) добавляется сливочное масло.
6. Какова форма нарезки бефстроганов?___________________
7.Чем отличается ромштекс от антрекота?
___________________________________________________________________________
8.С какой целью полуфабрикаты котлет «по-киевски» до жаренья во фритюре хранят в холодильнике?
а) чтобы не отстала панировка; б) чтобы масло было застывшим
9.Определите и впишите название блюда по описанию:
Жарят с обеих сторон около 15 мин до нужной степени готовности: с кровью, полупрожаренный или прожаренный. При отпуске кладут гарнир, строганый хрен, рядом укладывают ..................., поливают мясным соком, сверху можно положить зеленое масло или яичницу-глазунью.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка мяса»
В №3
1. СОСТАВ ТЕСТА «КЛЯР» ДЛЯ ЖАРКИ РЫБЫ:
Выберите правильный ответ:
1.сметана, вода, мука, яйца, соль, сахар; 2 мука, молоко или вода, масло растительное, яйца, соль.
2. Определите важнейший источник питательных веществ речного и морского улова, богатый белками, жирами и важными элементами:
1.рыба и рыбные изделия;2. мясо и мясные изделия;3 овощи и фрукты; 4.крупы и макароны.
3. Чем отличаются белки свежей рыбы от белков свежего мяса?
1.они усваиваются очень медленно; 2. они усваиваются быстрее.
4. Чем отличается рыбий жир от мясного жира?
1.жиры абсолютно одинаковы; 2.жир не усваивается организмом; 3.рыбий жир жидкой консистенции;4, среди ответов нет верного.
5. Виды рыбных продуктов, которые широко представлены в продаже:
1.живая, охлажденная, мороженая, свежая, соленая, копченая, вяленая, консервированная; 2.прессованная, размороженная, битая, фабрикованная;
6. Определите время допустимого хранения печеной и копченой рыбы:
1. 7 суток; 2.5 часов; 3. 2 сутки; 4.нельзя хранить, следует сразу употребить для готовки.
7.Настоле свежая рыба. У нее сохранена цельность, чистая чешуя, прозрачные глаза, яркие жабры, характерный рыбный запах. Ваши действия:
1.смело возьмусь за готовку блюда из этого продукта; 2, рыба может быть испорчена;3. такую рыбу ни в коем случае нельзя допускать к готовке; 4 такая рыба пригодна только для консервирования.
8. Определите способы оттаивания замороженной рыбы:
1.в воздухе при комнатной температуре, в талой воде;2 только в воздухе при комнатной температуре;3 только в талой воде;4 только в микроволновке.
9. Что получится если с рыбы удалить голову, затем удалить кожу, плавники, убрать внутренности, очистить от костей?
1. рыбные котлеты; 2.соленая рыба; 3. рыбное филе; 4 замороженная рыба.
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка птицы»
В №1
1.Какие полуфабрикаты приготовляют из филе птицы?
а) котлеты «по-киевски»; б) шницель «по-столичному»; в) котлеты «Пожарские».
2.Пищевая ценность дичи.
__________________________________________________________________________
3. Выберите наиболее полный вариант ответа из предложенных. Укажите способы размораживания птицы.
А) на воздухе; Б) в воде; В) комбинированным способом.
4.Укажите часть птицы, используемую для приготовления порционных полуфабрикатов
А) грудка; Б) субпродукты;В) ножки.
5. Укажите вид панировки для приготовления котлеты по-киевски
А) мучная или сухарная; Б) двойная панировка; В) хлебная панировка.
6. Перечислите виды домашней птицы, используемой в кулинарии.
7. От чего зависит продолжительность варки птицы а) возраст; б) упитанности.
8. Перечислите этапы механической обработке с/х птицы и пернатой дичи.
9. Виды полуфабрикатов, приготовляемых из птицы, в зависимости от ее размеров ___________________________________________________________
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка птицы»
В №2
1.Укажите, в каком виде поступает домашняя птица на предприятия питания:
А) потрошёная; Б) не ощипанная; В) упитанная
2.Тушку домашней птицы перед тепловой обработкой заправляют…
А) в «кармашек»; Б) в «мешочек»; В) «в одну нитку».
3. Укажите вид панировки для приготовления котлеты по-киевски
А) мучная или сухарная; Б) двойная панировка; В) хлебная панировка.
4. Укажите, сколько штук на порцию готовят котлет «Пожарских»
А) по 1-2 шт. на 1-ну порцию; Б) по 2-3 шт. на 1-ну порцию; В) по 3-4 шт. на 1-ну порцию.
5. Перечислите виды пернатой дичи, используемой в кулинарии.
_____________________________________________________________________
6. Варка тушки птицы составляет:
А) 15 мин; Б) 20 мин ; В) 1,5 час.
7. Перечислите способы тепловой обработки птицы.__________________________
8. Перед тепловой обработкой целые тушки птицы заправляют. Что происходит с соединительной тканью птицы при варке?
__________________________________________________________________________
9.Перечислите полуфабрикаты, приготовленные из котлетной массы птицы:
а) котлеты; б) биточки; в) биточки фаршированные
Контрольная работа тестовые заданиям по теме:
«Механическая кулинарная обработка птицы»
Вариант №3
1. Какая панировка используется для шницеля натурального рубленого?
а) белая; б) мучная; в) сухарная.
2 В каком состоянии птица поступает на предприятия общественного питания?
а) остывшая; б) охлажденная; в) мороженая.
3.С какой целью птицу заправляют в «кармашек»?
_________________________________________________________________________________________
4.Как размораживают птицу?
а) на воздухе; б) в воде; в) комбинированным способом.
5.Какие полуфабрикаты приготовляют из филе птицы?
а) котлеты «по-киевски»; в) котлеты «Пожарские».
б) шницель «по-столичному»;
в) котлеты «Пожарские».
6.В каком виде на предприятия общественного питания поступает домашняя птица?
а) потрошеная; б) не ощипанная; в) упитанная
7.Перед жареньем цыплят и нежирных кур смазывают ___________________, чтобы образовать более ___________________________________________________.
8. Как необходимо производить опаливание птицы?
_____________________________________________________________________________
9. Процесс в обработке курицы описан?
Отделяют внутренний мускул (малое филе) от наружного (большого филе). Из малого филе вытягивают сухожилие, а мякоть отбивают. У большого филе удаляют косточку, зачищают плечевую косточку от мякоти и сухожилий, укорачивая её, оставляя 3-4 ми, отрубают утолщенную часть косточки. Филе смачивают в холодной воде, кладут на доску внутренней стороной вверх и срезают наружную пленку. После этого в большом филе делают продольные надрезы и раскрывают филе.
Контрольная работа тестовые задания по теме:
Кулинарная обработка субпродуктов»
Вариант №1
1. Выберете из предложенного списка те субпродукты, которые относятся к первой категории?
а) сердце; б) рубцы; ) язык ;г) ноги; д) печень; е) вымя говяжье; ж) легкие; з) почки;
и) мозги
2. Как производят обработку следующих субпродуктов:
а) мозги; б) печень; в) языки
3.В каком цехе обрабатывают субпродукты?
_____________________________________________________________________________
4.Пищевая ценность субпродуктов. Ответ обоснуйте
а) не одинакова; б) одинакова
6. В продажу не допускаются субпродукты____________
7. О каком субпродукте идет речь?
Субпродукт богат калием, …….., белками. Мясо жестковатое. Ценится нежирное ………….. Ягнята и телята – ………… самое нежное.
8. Перевозка железнодорожным транспортом субпродуктов только в замороженном состоянии с температурой
А) в толще ткани не выше минус 12 град С;
Б) в толще ткани не выше минус 18град С.
9. Говяжьи головы используют для приготовления:
а) рагу и бульонов, б) головы –для студней, в) супов, в) колбасных изделий.
10. Самым популярным субпродуктом можно считать __________________
11.Перечислите механическую кулинарную обработку языка говяжьего.
_____________________________________________________________________
12.Допишите предложения
Свежесть субпродуктов определяют ______________________________
Контрольная работа тестовые задания по теме:
Кулинарная обработка субпродуктов»
Вариант № 2
1.Допишите предложения
Эти субпродукты по пищевой ценности ив вкусовым достоинствам не уступают мясу, особенно ___________________
2. В зависимости от пищевой ценности какие бывают субпродукты?
3. Субпродукты поступают на обрабатывающие предприятия
А) охлажденные, Б) мороженые, В) редко солеными
4.. Общая цель обработки субпродуктов:
а) освобождении их от загрязнений; б ) отделения посторонних прирезей, малоценных тканей, образований; в) отделения жировых отложений.
5. Что вообще у нас называют субпродуктами?
6.Субпродукты второй категории это ________________________________
7.Какие санитарные нормы и правила необходимо соблюдать при обработке субпродуктов, относящихся к особо скоропортящимся продуктам?
8.Продолжите технологическую последовательность обработки субпродукта:
Печень:
Вырезают желчные протоки
9. По виду скота субпродукты подразделяют на:
а) Говяжьи; б) Свиные; в) Бараньи; г) Птицы
10. Требование к качеству и использование в кулинарии. Языки говяжьи :
а) целые, освобождены от жира, подъязычной мускульной ткани и кости;
б) удалены лимфатических узлов, гортани, слизи и крови.
11. Субпродукты бывают:
а) мясокостные; б) слизистые; в) шерстные
12.Субпродукты относят к деликатесным блюдам:
а) По пищевой ценности; б) Обладает нежной текстурой и особым вкусом.
в) калорийность субпродуктов ниже, чем у мяса.
Контрольная работа тестовые задания по теме:
Кулинарная обработка субпродуктов»
№ 3
1.Субпродукты птицы:
а) желудок, печень, легкие, сердце, пищевод; б) почки и внутренний жир. в) гребешки, лапки.
2.Кулинарное использование субпродуктов куриных гребешков.
3. Субпродукты выпускают:
а) фасованными в целом виде или кусками; б) охлажденными; в) замороженными.
4. Слизистые субпродукты:
а) свиные желудки и отделы желудков жвачных животных — овец, крупного рогатого скота); б) рубцы с сетками
5.Продолжите технологическую последовательность обработки субпродукта:
Мозги: замачивают
6.От каких факторов зависит ассортимент субпродуктов, поступающего на предприятия общественного питания?
7.Кулинарное назначения свиных ножек________________________
8.По каким признакам определяется свежесть субпродуктов?
9. Возможно ли считать, что субпродукты относятся к отходам к мясным продуктам? Ответ обоснуйте.
10. В зависимости от термической обработки их подразделяют:
а) охлажденные (температура в толще ткани О-4°С) ;
б) мороженые (температура в толще ткани не выше -6°С).
11. Почему перед тепловой обработкой почки необходимо вымачивают:
а) удаление запаха; б) для нежного вкуса
12. О каком субпродукте идет речь?
Продукт диетический. Врачами рекомендуется для восстановления и улучшения состава крови. Хорошие пищевые качества у печени крупногорогатого скота. А превосходные – у телячьей, которую можно отнести к деликатесам. ………может иметь легкий привкус горечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел 2. МДК 02.01. Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов
Тестовые задания для поведения промежуточной аттестации по ПМ. 02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел ПМ 2. Ве...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы права" по профессии 16675 Повар разработана в соотвнтствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациями Федерального института развития образования....
Программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Программа учебной практики разработатна в соответствии с ФГОС третьевого поколения и рекомендаций работодателя....
Рабочая программа учебной практики по профессии 16675 Повар
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендаций работодателя...
Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....
Методический материал: контроль "Промежуточная аттестация по истории 10 класс"
Промежуточная аттестация по истории 10 класс...
Методическое планирование урока на примере занятия по профессии 16675 Повар
На примере занятия по профессии 16675 Повар показан вариант составления и проведения урока....