ПОЛОЖЕНИЕ О САМОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
материал
ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ
В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_soupravlenie.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ
В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
п.г.т. Емельяново 2020 г.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Детское соуправление КГКУ «Емельяновский детский дом» (далее – Учреждение) создаётся в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Детское соуправление Учреждения руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка; действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к воспитанникам с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях информации.
3. Детское соуправление Учреждения является общественным формированием, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
4. Детское соуправление составляют все воспитанники Учреждения, достигшие 12 лет.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2. Цели и задачи
2.1 Основная цель – социализация личности, ее устойчивое моральное становление, укрепление духовного и физического здоровья, повышение положительной мотивации воспитанников к решению проблем жизнедеятельности детского коллектива.
2.2. Задачи:
-Создание системы управления как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию воспитанников;
-Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников;
-Создание условий для успешного самовыражения, самореализации воспитанников;
-Оказание помощи детям и подросткам в осваивании трудовых навыков, духовных традиций своего народа, привлекать детей и подростков к защите и возрождению природы родного края, воспитывать чувство любви к Родине.
2.1. Успешная адаптация воспитанника к условиям детского дома.
2.2. Содействие в жизнеустройстве воспитанника.
- СТРУКТУРА СОУПРАВЛЕНИЯ
В начале учебного года на общем собрании детей и работников тайным или открытым голосованием выбирается президент детского дома. С целью выбора кандидатов на работу в секторах проводится изучение общественного мнения через опрос детей и педагогов.
Избранный президент детского дома с учетом общественного мнения формирует сектора и назначает:
- председателя глав секторов, секретаря;
- главу сектора образования;
- главу сектора Культуры и досуга;
- главу сектора Патриот (волонтерство);
- главу сектора ЗОЖ, Отряд «Порядок».
За каждым сектором закрепляется педагог-куратор, который помогает организовать работу сектора. В состав самоуправления входят президент, выбранной всеми ребятами детского дома, председатель глав самоуправления, секретарь (составляют командиры семей), представители секторов, педагог-куратор. На собраниях в группах-семьях избирается члены секторов. Председатель глав самоуправления формирует все сектора. И записывает туда представителей данных секторов ответственных воспитанников.
3.1. Президент детского дома
Президент избирается путем всеобщего тайного голосования. Перед выборами кандидаты в президенты подают свою заявку.
Президент представляет детский дом на всех общих совещаниях, собраниях, он активный участник КТД.
Президент детского дома, совместно с главами секторов разрабатывает подробный план действий и следит за их реализацией.
- Советуется со старшими (администрация детского дома); подчиняется непосредственно директору детского дома; его заместителю; куратору самоуправления;
- Своими указами дает развитие идеи КТД, указывает на недостатки в работе, выступая через орган печати, отмечает лучших;
- Президент детского дома адекватно реагирует на критику со стороны ребят и взрослых;
- Проводит регулярные заседания (в том числе экстренные) самоуправления детского дома;
- Контролирует работу секторов, планирует общие дела на основании решений секторов детского дома;
- Отвечает за организацию соревнования между семьями, подводит его итоги;
- Знает Устав детского дома;
- Организует выборы;
- Ведёт отчётную документацию, которая включает в себя:
- списки членов самоуправления и его заседания;
- отчёты о проведённых мероприятиях;
- акты нарушений дисциплины.
3.2. Главы секторов
Цель: формирование и развитие у воспитанников умения управлять средними и малыми коллективами, создание атмосферы в детском доме, обеспечивающее решение внутренних проблем.
Задачи:
- создание рабочей структуры учащихся, решающей внутренние проблемы;
- управление и организация внеурочной деятельности воспитанников;
- вовлечение наибольшего числа воспитанников в процесс управления и организации жизни детского дома;
Главы секторов:
- подчиняется Президенту детского дома;
- выполняет функции проводника идей и мыслей ребят, выносит их на обсуждение;
- коллегиально обсуждает вопросы, проблемы детского дома;
- организует соревнование внутри детского дома, подводит его итоги;
- вносит предложения о стимулировании группы или кого-либо лично, а также о наказании.
- ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ СОУПРАВЛЕНИЯ
Главы секторов:
- Контроль за деятельностью отрядов;
- Составление общего плана мероприятий по всем отделам;
- Контроль и оказание помощи в выполнении общего плана;
- Организовывать Советы, сборы, как плановые, так и внеплановые;
- Взаимодействие с администрацией детского дома.
Образовательный отдел:
- оказывает посильную товарищескую помощь отстающим в учебе;
- ежемесячно составляет табель успеваемости детей, воспитанников детского дома.
- проводит информационные часы.
Отдел ЗОЖ: Отряд «Порядок»
- проведение профилактических и спортивных мероприятий;
- содействует поддержанию порядка в жилых помещениях и на территории Учреждения;
- организует и проводит все важнейшие санитарно-гигиенические мероприятия;
- проведение конкурсов (на лучшую комнату);
- помощь в организации физкультурных часов и проведении утренней
- зарядки.
Культурно - досуговый отдел:
- объединяет работу кружков;
- организует и проводит праздники, вечера и др. культмассовые мероприятия;
- содействует художественному оформлению помещений к праздникам;
- отвечает за сохранность музыкально-усиливающей аппаратуры;
- отвечает за издание стенных газет и наглядной агитации работы детского самоуправления.
Отдел «Патриот» волонтерство
- активное участие в делах семьи, детского дома, своего поселка, края;
- организуют тематические акции, встречи, конкурсы, посещение музеев, памятников;
- организация помощи ветеранам и пожилым людям, уход за обелисками;
- оформление информационных стендов по правовому и патриотическому воспитанию;
- взаимодействие с соц. институтами: «Совет ветеранов», «Юнармия», Емельяновский краеведческий музей.
- ВЗАМОДЕЙСТВИЕ СОУПРАВЛЕНИЯ
5.1. Детское соуправление работает во взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом.
5.2. Детское соуправление сотрудничает с МБОУ «Емельяновская СОШ №3», Емельяновский РДК, МО МВД «Емельяновский», общественными организациями и фондами.
5.3. Детское соуправление взаимодействует с государственными и общественными организациями в соответствии со своими целями и задачами.
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность детского самоуправления может быть прекращена по принятию соответствующего решения общего собрания воспитанников учреждения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 субъектов и в порядке, предусмотренном законодательством.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
К документации детского самоуправления учреждения относится:
- протокол общих собраний воспитанников
- протокол заседаний совета.
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- создание единого коллектива детей и взрослых;
- повышение уровня социализированности воспитанников;
- приобретение нового социального опыта, в том числе опыта разновозрастного общения.
Приложение 1
Список самоуправления по секторам
Название сектора | Ф.И. воспитанников | Куратор отдела | |||
(составляют командиры семей) Президент детского дома Протасов Максим председатель Златковский Данил | Златковский Данил Протасов Максим Ткачев Владимир Константинова Алина Прохоров Кирилл Дутов Максим Константинов Никита Макаренко Александра - секретарь | Администрация Д.Д. Чуркина Г.В.. | |||
Образовательный Глава сектора: Царев Валера | Царев Валера Дутова Надежда Макаренко Александра Орлова Аня Яковлев Саша Садыкова Лера | Путято О.В | |||
Культуры и досуга Глава сектора: Константинова Алина | Антонян Андрей Парубова Вера Ромашкина Настя Константинова Алина | Панурская Н.И. | |||
ЗОЖ Глава сектора: Златковский Егор | Тимушева Ринат Брагин Сергей Златковский Егор Мурзич Виктор Сазанаков Дмитрий Жданов Данил | Кузнецов А.Н. | |||
Отряд «Порядок» Глава сектора: Протасов Максим | Константинов Никита Протасов Максим Златковский Данил Макаренко Василий Константинова Алина Садыкова Лера Златковский Егор | Чуркина Г.В. | |||
Патриот Волонтерство Глава сектора: Константинов Никита | Ткачев Вова Мурзич Витя Мурзич Саша Денисенко Иван Константинов Никита Прохоров Кирилл | Кузнецова И В Бернштейн Е.В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Основные положениея МКТ"
Презентация "Основные положения МКТ"...
Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20
В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...
Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".
Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...
Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч. год
Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч.год...
Неделя финансовой грамотности 2022 год в КГКУ Детский дом 21
В период весенних каникул с 28 марта по 3 апреля 2022 года в КГКУ проходила Неделя финансовой грамотности. Данная неделя проходила в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2022 "С фин...
Программа воспитания и социализации подростков КГКУ «Сосновоборский детский дом» «На пути к успеху»
Основой достижения развивающих целей воспитания признаётся именно активность воспитанника – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими воспитанниками в процессе познавательной деят...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КГКУ "ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"
Прогрмма расположен на офицальном сайте КГКУ "Емельяновский детский дом"...