Урок по теме "Основные положениея МКТ"
презентация к уроку физики (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ УРОКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Изучить положения МКТ, Дать опытное обоснование МКТ; Закрепить умения работать со справочными таблицами; Развивающие: развитие наблюдательности, самостоятельности; Развитие умений видеть физические явления в окружающем мире; умений правильно высказывать мысли, делать выводы, развитие мышления посредством логических учебных действий. Воспитательные: стимулировать познавательную активность и интерес к предмету, формировать коммуникативные компетентности учащихся.
Демонстрации Диффузия в газах, жидкостях. Броуновское движение. Склеивание мокрых листов бумаги, стекол. Презентация.
Молекулярная физика Молекулярная физика – раздел физики, изучающий строение и свойства вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии и зависимость физических свойств от их строения и особенностей молекулярного движения.
Методы изучения Статистический метод ( использует средние микроскопические величины - как проявление суммарного действия большого числа молекул) Термодинамический метод –(без учета молекулярного строения вещества)
Основные положения МКТ Левкипп и Демокрит -400 лет до н.э. М.В. Ломоносов – XVIII в «О причине теплоты и холода», « О коловратном движении корпускул» 1 .Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул и атомов). Молекулы разделены промежутками. 2 . Молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. 3 .Между молекулами существуют силы взаимодействия (притяжения и отталкивания )
Молекулы и атомы
Атом Атом – наименьшая частица химического элемента, которая является носителем его химических свойств.
Молекула Молекула – наименьшая устойчивая частица вещества, обладающая всеми химическими свойствами и состоящая из одинаковых( простое вещество) или разных (сложное вещество) атомов, объединенных химическими связями. Молекула углекислого газа Молекула дНК
Опытное обоснование МКТ Существование молекул Делимость вещества Фотографии молекул(ИОННЫЙ И ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП) ЯВЛЕНИЕ ДИФФУЗИИ НАЛИЧИЕ ПРОМЕЖУТКОВ 1.ПРИ СМЕШИВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ОБЪЕМ СМЕСИ МЕНЬШЕ СУММЫ ОБЪЕМОВ ОТДЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ. ДИФФУЗИЯ. ДЕФОРМАЦИЯ.
Диффузия Диффузия- взаимное проникновение частиц одного вещества в другое, обусловленное движением молекул
Броуновское движение Броуновское движение –беспорядочное движение мелких частиц, взвешенных в жидкости или газе, происходящее под влиянием теплового движения молекул Броун(1827г). Создание теории- А.Эйнштейн и М.Смолуховский (1905) Ж Перрен(1908-1911_-опыты
Силы взаимодействия Деформация тела Сохранение формы твердого тела. Поверхностное натяжение жидкости. Свойства прочности, упругости, твердости. Опыт со свинцовыми цилиндрами.
Работа на интерактивной доске ( Выберите правильный ответ ) 1.Что является наиболее наглядным опытным подтверждением взаимодействия между молекулами? А.Броуновское движение. Б. Диффузия. В. Возникновение сил упругости при деформации твердого тела. 2. Что является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? А. Броуновское движение. Б.Наблюдение с помощью оптического микроскопа. В.Существование твердых тел. 3 . Что является наиболее наглядным опытным подтверждением существования промежутков между молекулами? А. Броуновское движение. Б.Наблюдение с помощью оптического микроскопа. В. Диффузия 4.Где быстрее происходит диффузия? А.Твердые тела. Б. Жидкости. В. Газы.
Итоги урока, оценки. Самостоятельная работа с учебником: Привести примеры молекулярных явлений в жизни, природе и технике. Д/З уч. П 24(1) №14.6, 14.9, 14.15-14.06. Подготовить сообщение «Из истории развития учения о молекулярном строении вещества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края
. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года, Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...