Рабочая программы по алгебре 9 класс (Макарычев)
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева соответствует требованиям ФГОС, включает в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рп алг-9 Макарычев | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Т.В. Курышева Протокол № 1 от «27»августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2 ____________ Л.В. Панкратова «01»сентября 2021 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №2 _____________ И.М. Летягина Приказ №186 от «01»сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ковалевой Елены Николаевны
(высшая квалификационная категория)
по учебному курсу «Алгебра» 9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2021 г.
2021 - 2022 учебный год
Учебно - тематическое планирование
по алгебре
Класс 9б
Учитель Ковалева Е.Н.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3часа.
Плановых контрольных уроков 7,
Административных контрольных уроков 3.
Планирование составлено на основе
- ФГОС ООО,
- авторской программы «Алгебра», 7 – 9-й классы (авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова),
- ПО ОП ООО,
- учебного плана на 2021-2022 учебный год,
- ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
- Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.
Учебник «Алгебра, 9класс»: Ю. Н.Макарычев, Н. Г.Миндюк, К. И.Нешков, С. Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М:Просвещение, 2009.
Содержание учебного предмета
- Глава I. Квадратичная функция (25 часов).
Функция. Область определения, область значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций.
- Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени методом разложения на множители и методом введения вспомогательной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
- Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов).
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Решение неравенств с двумя переменными, систем неравенств с двумя переменными.
- Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
- Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).
Решение задач путем перебора возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Размещения. Сочетания. Случайное и достоверное событие. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
- Повторение. Подготовка к ОГЭ (18 часов).
Проценты. Преобразование многочленов. Преобразование дробных выражений. Выражения, содержащие степени и корни. Решение уравнений и систем уравнений. Решение текстовых задач. Прогрессии. Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств. Функции, свойства функций. Линейная и квадратичная функции. Построение графиков сложных функций.
Формы организаций учебных занятий:
Уроки
1.Лекция
2. Семинар
3. Практикум
4. Зачёт
5. Консультация
6. Проектирование
7.Мониторинг качества знаний и т.д.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Решение текстовых задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Решение экспериментальных задач.
- Работа с раздаточным материалом.
- Выполнение работ практикума.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Моделирование и конструирование.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Кол-во часов на с/р | ИКТ | Дата | ||
уроки | к/р | план | факт | |||||
1. | Глава I. Квадратичная функция | 25 | 22 | 3 | ||||
1.1 | Степени и корни (повторение). | 1 | 1 | 1.09 | ||||
1.2 | Рациональные выражения (повторение). | 1 | 1 | 3.09 | ||||
1.3 | Уравнения и неравенства (повторение). | 1 | 1 | 6.09 | ||||
1.4 | Определение функции, графика функции. | 1 | 1 | 8.09 | ||||
1.5 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 1 | + | 10.09 | |||
1.6 | Понятие возрастающей и убывающей функции. | 1 | 1 | 13.09 | ||||
1.7 | Административная входная контрольная работа. | 1 | 1 | + | 15.09 | |||
1.8 | Свойства функции. | 1 | 1 | + | 17.09 | |||
1.9 | Построение графиков функций и описание их свойств. | 1 | 1 | 20.09 | ||||
1.10 | Понятие квадратного трёхчлена и его корней. | 1 | 1 | 22.09 | ||||
1.11 | Правило выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | 1 | 24.09 | ||||
1.12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 1 | + | 27.09 | |||
1.13 | Сокращение дробей с использованием разложения квадратного трехчлена на множители. | 1 | 1 | 29.09 | ||||
1.14 | Контрольная работа №1 по теме «Функции. Квадратный трехчлен». | 1 | 1 | 1.10 | ||||
1.15 | Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции, графики функций y= и y=- и их свойства. | 1 | 1 | + | 4.10 | |||
1.16 | Чтение и построение графиков функций y= и y=-. | 1 | 1 | + | 6.10 | |||
1.17 | График функций y=+n и y=. | 1 | 1 | + | 8.10 | |||
1.18 | График функцииy=+n. | 1 | 1 | + | 18.10 | |||
1.19 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 1 | + | 20.10 | |||
1.20 | Нахождение по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции. | 1 | 1 | + | 22.10 | |||
1.21 | Свойства и график квадратичной функции. | 1 | 1 | 25.10 | ||||
1.22 | Функция y=. | 1 | 1 | + | 27.10 | |||
1.23 | Корень n –ой степени. Дробно-линейная функция и её график. | 1 | 1 | 29.10 | ||||
1.24 | Степень с рациональным показателем. | 1 | 1 | 1.11 | ||||
1.25 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция.» | 1 | 1 | 3.11 | ||||
2. | Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 13 | 1 | ||||
2.1 | Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения. | 1 | 1 | 5.11 | ||||
2.2 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 1 | 8.11 | ||||
2.3 | Решение уравнений методом разложения на множители. | 1 | 1 | + | 10.11 | |||
2.4 | Решение уравнений методом введения новой переменной. | 1 | 1 | 12.11 | ||||
2.5 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | 1 | + | 15.11 | |||
2.6 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 1 | 17.11 | ||||
2.7 | Решение дробных рациональных уравнений, содержащих в обеих частях разности дробей. | 1 | 1 | 19.11 | ||||
2.8 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 1 | 29.11 | ||||
2.9 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 1 | 1.12 | ||||
2.10 | Использование графика параболы для решения неравенств. | 1 | 1 | + | + | 3.12 | ||
2.11 | Решение задач, используя неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | 1 | 6.12 | ||||
2.12 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 1 | + | 8.12 | |||
2.13 | Решение уравнений и неравенств с одной переменной. Некоторые приемы решения целых уравнений. | 1 | 1 | 10.12 | ||||
2.14 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 1 | 13.12 | ||||
3. | Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 15 | 2 | ||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 1 | + | 15.12 | |||
3.2 | Уравнение окружности. | 1 | 1 | + | 17.12 | |||
3.3 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 1 | + | + | 20.12 | ||
3.4 | Административная контрольная работа за 1 полугодие (тестирование) | 1 | 1 | 22.12 | ||||
3.5 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | 1 | 1 | 24.12 | ||||
3.6 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | 1 | 1 | 27.12 | ||||
3.7 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 1 | + | 29.12 | |||
3.8 | Вычисление координат точек пересечения графиков функций. | 1 | 1 | + | + | 10.01 | ||
3.9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 1 | 12.01 | ||||
3.10 | Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 1 | + | 14.01 | |||
3.11 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 1 | 17.01 | ||||
3.12 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | 1 | 1 | 19.01 | ||||
3.13 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 1 | 21.01 | ||||
3.14 | Решение неравенств с двумя переменными. | 1 | 1 | + | + | 24.01 | ||
3.15 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 1 | + | 26.01 | |||
3.16 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | 1 | 28.01 | ||||
3.17 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | 1 | 31.01 | ||||
4. | Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 13 | 2 | ||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Последовательности. | 1 | 1 | + | 2.02 | |||
4.2 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 1 | + | 4.02 | |||
4.3 | Решение задач, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 1 | + | 7.02 | |||
4.4 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 1 | 9.02 | ||||
4.5 | Решение задач с использованием формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 1 | + | 11.02 | |||
4.6 | Арифметическая прогрессия. Решение задач. | 1 | 1 | 14.02 | ||||
4.7 | Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 1 | 16.02 | ||||
4.8 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 1 | 18.02 | ||||
4.9 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 1 | + | + | 28.02 | ||
4.10 | Решение задач с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 1 | 2.03 | ||||
4.11 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | 1 | 4.03 | ||||
4.12 | Решение задач, используя формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | 1 | + | 7.03 | |||
4.13 | Метод математической индукции. | 1 | 1 | 9.03 | ||||
4.14 | Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | 1 | + | 11.03 | |||
4.15 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | 1 | 14.03 | ||||
5. | Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 12 | 1 | ||||
5.1 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач. | 1 | 1 | 16.03 | ||||
5.2 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | 1 | 18.03 | ||||
5.3 | Перестановки. | 1 | 1 | 21.03 | ||||
5.4 | Решение задач на подсчет числа перестановок. | 1 | 1 | + | 23.03 | |||
5.5 | Размещения. | 1 | 1 | 25.03 | ||||
5.6 | Решение задач на подсчет числа размещений. | 1 | 1 | 28.03 | ||||
5.7 | Сочетания. | 1 | 1 | 30.03 | ||||
5.8 | Решение задач на подсчет числа сочетаний. | 1 | 1 | 1.04 | ||||
5.9 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | + | 11.04 | |||
5.10 | Относительная частота случайного события. | 1 | 1 | 13.04 | ||||
5.11 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 1 | 15.04 | ||||
5.12 | Решение задач на вычисление вероятности события. | 1 | 1 | + | 18.04 | |||
5.13 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | 1 | 20.04 | ||||
6. | Повторение | 18 | 17 | 1 | ||||
6.1 | Проценты. Вычисление процентов. | 1 | 1 | 22.04 | ||||
6.2 | Преобразование многочленов. | 1 | 1 | + | 25.04 | |||
6.3 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 1 | 27.04 | ||||
6.4 | Преобразование дробных выражений. | 1 | 1 | 29.04 | ||||
6.5 | Выражения, содержащие степень с целым показателем. | 1 | 1 | 2.05 | ||||
6.6 | Выражения, содержащие квадратные корни. | 1 | 1 | + | 4.05 | |||
6.7 | Решение уравнений и их систем. | 1 | 1 | 4.05 | ||||
6.8 | Решение неравенств и их систем. | 1 | 1 | + | 6.05 | |||
6.9 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 9.05 | ||||
6.10 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 11.05 | ||||
6.11 | Решение задач на движение. | 1 | 1 | 13.05 | ||||
6.12 | Решение задач на работу. | 1 | 1 | 16.05 | ||||
6.13 | Функции, свойства функций. | 1 | 1 | + | 18.05 | |||
6.14 | Линейные функции, их графики и свойства. | 1 | 1 | 20.05 | ||||
6.15 | Квадратичная функция, ее график и свойства. | 1 | 1 | 23.05 | ||||
6.16 | Построение графиков сложных функций. | 1 | 1 | + | 25.05 | |||
6.17 | Прогрессии. | 1 | 1 | + | 27.05 | |||
6.18 | Обобщение и повторение изученного материала за 9 класс. | 1 | 1 | + | 30.05 | |||
Итого | 102 | 92 | 10 |
Планируемые предметные результаты
Выпускник научится
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Функции
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.).
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться
Элементы теории множеств и математической логики
- оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
- строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
- использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Тождественные преобразования
- раскладывать на множители квадратный трёхчлен.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
- решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
- использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
- строить графики квадратичной функций, функции вида ;
- на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
- исследовать функцию по её графику;
- находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
- оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
- использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
- применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
- оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
- представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
- решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Методы математики
- Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...