Трудовое воспитание воспитанников посредством программы «Учимся шить»
статья

Научиться шить своими руками мечтает абсолютно все девочки и женщины. В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая, тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно уникальна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_truhina.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,

ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел: (41145)   329-52.

Факс:  (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

Выполнила инструктор по труду

I квалификационной категории  Трухина Л.А.

 

Трудовое воспитание воспитанников посредством программы 

«Учимся шить»

Научиться шить своими руками мечтает абсолютно все девочки и женщины. В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая, тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно уникальна. Школьная программа не раскрывает всех особенностей не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.

Наряду с усвоением теоретических знаний в области декоративно-прикладного творчества программа позволяет воспитанницам сформировать практические умения, которые развивают воображение, аккуратность, усидчивость и терпение, трудолюбие и ответственность, устойчивый интерес к овладению шитья. Развивает творческий потенциал воспитанников.

Актуальность программы заключается в том, чтобы воспитанник, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый образ, стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении воспитанников навыкам моделирования и конструирования не только навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностями фигуры.

В программе предусмотрен не только пошив изделий, но и различные виды отделки, изготовление цветов, работа с кожей, вышивка лентами. Эти работы помогут создать такое изделие, которое не похоже на другие. Индивидуальность, новизна обработки изделий, исследовательская деятельность, помогут в создании творческих проектов.

Занятия по программе «Учимся шить», представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой «кройки и шитья»  «право свободного развития каждой личности».

Программа «Учимся шить»  способствует развитию у воспитанниц  функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Используемая литература:

  1. Бершадский, М.Е. и др. Дидактические и психологические основания

образовательной технологии. М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003

2. Воспитание технологической культуры школьников: Книга для учителя./ Под ред. П.Р.Атутова. - М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс

Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию, социализация воспитанников интерната, профориентация. 1 - 9 класс...

Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание как социализация личности воспитанников интерната.

Из опыта работы - подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией и в дальнейшем к трудовой деятельности....

Доклад на педсовете "Индивидуально-ориентированный подход в работе с воспитанниками детского дома по трудовому воспитанию"

Использование труда как эффективного средства социальной реабилитации и воспитания  подростков требует от нас серьезно и ответственно отнестись к отбору видов и содержания труда при организации т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЦН

ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Трудовое воспитание, как основа социализации воспитанников школы-интерната

             Социальная реабилитация, как возможность умственно-отсталых детей включиться в общественно полезный труд в качестве квалифицированного рабочего, ...

Комплексное коррекционно- развивающее занятие по трудовому воспитанию с воспитанниками с ментальными нарушениями "Пришивание пуговицы".

Развитие навыков самообслуживания воспитанников с ментальными нарушениями для  их интеграции в общество. Ремонт одежды. Пришивание пуговицы....

Трудовое воспитание, как средство успешного развития воспитанников

Вспомним слова Константина Дмитриевича Невозможно вырастить успешного человека, не привив ему трудолюбия. Но оно не дается нам от рождения, как основной инстинкт. Трудовым навыкам ребенка нужно учить....