индивидуальный подход в обучении ребенка.
консультация
индивидуальный подход с учетом особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_v_obuchenii_detey.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важных причин при обучении глухих устной речи является недостаточная разработанность дифференцированного подхода с учетом состояния слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи и индивидуальных особенностей ребенка.
В школу поступают очень разные ученики: есть, которые обучались в специализированных детских садах и есть много детей, которые не проходили обучение или не усвоили полный курс программы. Поэтому перед тем ,как планировать работу необходимо знать ,как можно больше о своих учениках. Для этого мы проводим комплексное обследование глухих учащихся на момент поступления в школу и заносим все полученные результаты в индивидуальную карту ребенка. Наше обследование состоит из трех частей:
1.Сбор общих сведений о ребенке.
Сбор общих сведений начинается со знакомства с личным делом ученика, его медицинской картой, беседой с родителями. Особое значение уделяется состоянию слуха, основному диагнозу, сопутствующим заболеваниям, развитию ребенка до школы, психологическому климату в семье.
При проведении комплексного диагностического обследования медицинского аспекта нами изучались причины нарушения слуха (наследственная или приобретенная глухота, этиология глухоты).
При проведении комплексного диагностического обследования медицинского аспекта нами изучались особенности слухопротезирования, которые мы рассматривали: использование слухового аппарата, бинауральность протезирования, длительность использования аппарата, эффективность слухопротезирования.
2.Комплексное обследование состояния слуховой функции, устной речи (ее восприятия и воспроизведения).
Комплексное обследование состояния слуховой функции, устной речи (ее восприятия и воспроизведения) учащихся на начало обучения в школе проводится по специально разработанной методике, включающей:
-- Педагогическое обследование состояния слуха без использования звукоусиливающей аппаратуры.
а) проверка наличия условно двигательной реакции на голос разговорной громкости на голое ухо (слыша звук, ребенок должен выполнить какое-то действие;
б) ребенку на голое ухо предъявляются три группы слов различающихся по фонетическому составу, в помощь ребенку предлагают картинки ( измеряется расстояние , при котором ребенок воспринимает эти слова),
в) ребенку предлагают зрительно воспринять 20 слов и воспроизвести их. Слова предъявляются дважды. Учитель - ассистент записывает то, что ученик произносит.
__ Выявление состояния и резервов развития слухового восприятия речи с использованием электроакустической аппаратуры;
а) ребенку предлагают слухо-зрительно воспринять вторую группу слов , состоящую из 20 слов и воспроизвести их. Слова предъявляются дважды. Учитель - ассистент записывает то, что ученик произносит.
б) ребенку предлагают воспринять третью группу слов, состоящую из 20 слов, на слух с использованием звукоусиливающей аппаратуры и воспроизвести их. Слова предъявляются дважды. Учитель - ассистент записывает то, что ученик произносит.
в) ребенку предлагают слухо-зрительно воспринять 20 фраз. Ребенок должен воспроизвести их, (если задание повтори), выполнить действие или ответить на вопрос. Фразы предъявляются дважды. Учитель -ассистент записывает то, что ученик произносит или как он выполняет действия.
-- Изучение возможностей учеников понимать собеседника и быть понятым на материале связной речи;
а) ребенку предъявляют серию картинок, которую ребенок должен разложить по порядку и рассказать, что он видит на картинках.
б) затем ученику предъявляют весь текст слухо-зрительно два раза. Учитель -ассистент записывает то, что ученик произносит.
в) затем ученику предъявляют текст по фразам слухо-зрительно два раза. Учитель -ассистент записывает то, что ученик произносит.
--Аналитическая проверка произношения.
По результатам обследования учащиеся могут быть отнесены к 3 группам по состоянию речи:
1 группа: В самостоятельной речи фразы нет, слова произносятся с искажением звукового состава.
2 группа: В самостоятельной речи - короткая фраза с аграмматизмами и отдельные слова.
3 группа: В самостоятельной речи - развернутая короткая фраза, иногда с аграмматизмами.
3.Комплексное обследование знаний учащихся программы детского сада:
1. умение будущих первоклассников ответить на вопросы о себе.
-- Ребенка устно спрашивают:
Как его зовут? Как его фамилия? Сколько ему лет? Как зовут маму?
Как зовут папу?
Ответы записываются.
Если ребенок затрудняется, вопросы задаются устно-дактильно, письменно и на жестовом языке. Ответы записываются, указывается в каком предъявлении и как отвечал ребенок.
2. знание учеником математического материала.
Детям предлагается математический материал, который ребята должны были быть усвоены в дошкольном учреждении. Сначала ребята читают занятия, выполняют его. Если ребенок затрудняется, ему предлагаются таблички , которые необходимо подклеить под задание.
прочитай цифры и подпиши их названия,
прочитай названия чисел и подпиши цифры,
реши примеры,
подпиши сколько?
выбери и подпиши. Где больше, меньше, столько же?
нарисуй меньше, больше.
3. знание ребенком предметного словаря.
детям предлагаются картинки с изображениями 20 предметов из разных тем дошкольного образования ( например, по 5 слов из тем « Учебные вещи», «Игрушки», «Одежда», «Столовая». Ребенку предлагается назвать предмет, подписать его.
Если ребенок не справляется, ему предлагаются таблички с названиями этих предметов. Он их читает и прикладывает (приклеивает) их к изображениям.
4. знание будущими первоклассниками глагольного словаря.
ребенку предлагаются картинки с изображениями каких-то действий. Задается вопрос Что делает? Методика проведения схожа с проверкой знаний предметного словаря.
В процессе анализа результатов обследования, а также при планировании и проведении коррекционно-развивающей работы с этим учеником учитываются все его особенности. По результатам этого комплексного обследования учителем-дефектологом готовится доклад о первоклассниках, который читается на совместном методическом объединении учителей начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о способностях детей и осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании
Выступление на педсовете....
Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе
Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке в начальных классах....
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Индивидуальный подход в обучении русскому языку
Для педагога индивидуальный подход - один из важнейших принципов педагогической работы, который должен пронизывать весь учебно-воспитательный процесс, позволять видеть одновременно весь класс и отдель...
Основы развивающего обучения в школе. Технологии реализации индивидуального подхода в обучении школьников.
(Выступление на ММО учителей информатики ЗМР)...
Индивидуальный подход в обучении с учетом темперамента ребенка.
Рекомендации родителям по развитию ребёнка с учётом темперамента...
Осуществление индивидуального подхода к обучению и развитию детей с признаками одаренности на старшей ступени обучения
Преимущество создания индивидуальной траектории образования состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития каждого ученика....