Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по английскому языку по теме
Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы Новые требования к образованию. Необходимость формирования и развития коммуникативной культуры как ключевой компетенции школьников, обучение практическому владению иностранным языком . Использование чтения как средства для формирования всего комплекса языковых(лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых(устных, монологических, диалогических) навыков и умений . Чтение одна из самых сложных задач при обучении школьников английскому языку .
Цели и задачи : Овладение системой транскрипционных знаков, являющихся графической формой отображения фонетической стороны речи. Формирование устойчивых связей между фонемой и транскрипционным знаком. Развитие умения читать по транскрипции на уровне слова синтагмы, простого предложения. Выбор оптимальных приемов и методов обучения для данного конкретного класса . Использование таких организационных форм деятельности учащихся, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в учебном процессе .
Этапы реализации программы: Изучение различных методов и приёмов для успешного овладения чтением на иностранном языке как коммуникативным умением. Анализ различных педтехнологий . Звукобуквенный анализ. Использование основных подходов к обучению чтению(восприятие слова или фразы как целостной единицы). Разработка дидактического материала(азбука-касса, опорные карточки). Разработка дидактических игр ( «Аукцион слов», « Укрась ёлку новогодними шарами»). Разработка упражнений, заданий на понимание текста Отбор текстов для домашнего чтения с учетом возраста детей и их интересов. Изучение различных технологий методов и приемов обучающих чтению на различных ступенях обучения. Реализация эффективных приемов, методов в обучении чтению.
Этапы формирования навыков техники чтения : 1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий: чтение гласных букв в закрытом типе слога, представляющих наименьшую степень сложности; изучение транскрипции как автономии учащихся; Чтение словосочетаний, предложений ,мини - текстов, диалогов. 2. Изучение гласных в открытом типе слога. 3. Изучение правил чтения наиболее частотных буквосочетаний. 4. Чтение диалогов и фабульных текстов, их анализ и сравнение. 5. Изучение правил чтения менее частотных буквосочетаний по мере появления их в текстах.
Знакомя с буквой, я: показываю её на карточке; произношу букву, произношу звук, передаваемый этой буквой; знакомлю с транскрипционным знаком этого звука; предлагаю учащимся произнести звук, передаваемый данной буквой, показывая её на карточке; предлагаю учащимся найти и показать в разрезной азбуке букву и её транскрипционный знак.
[b ]
Дорисуй картинки, чтобы получилось то, что подписано под ними . Напиши меня на пять! T _________________________________________________________________________________________________________________________ t _________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные карточки Помогают: предупредить ошибку; проработать ошибку, допущенную на уроке; провести профилактическое обобщающее повторение в индивидуальных занятиях. Карточки – опоры эффективнее готовых таблиц. Во-первых, ребята анализируют состав слова; Во –вторых, яркая картинка вызывает ассоциации с тем или иным правилом чтения. Это приводит к прочному усвоению правил чтения наиболее трудных буквосочетаний.
Bee Pen Perfume Here Entrance Tree Ten Green We He E [ ι :] [ ә :] [ ι ә] [ e ]
Plate Bag Game Cat Car Hare Park Pear Make [ǽ ] [e ι ] [e ә] [Ɑ :] A
[ au ] h ou se
Чтение под фонограмму осуществляется в разных режимах: диктор или учитель читает синтагму, ученик читает вслед за ним; Диктор читает всю фразу, ученик читает её вслед за диктором во время паузы; Ученик читает синтагму, затем слышит её в произнесении диктора; Ученик читает всю фразу затем сверяет её с чтением диктора; Ученик читает вслед за диктором в нормальном темпе .
Повтори за учителем. [e] [ i :] [ι] [ι] - [ i :] [ hed ] [ leg ] [ fed ] [ red ] [ fed ] [ met ] [ ri : d] [mi : t] [hi : ] [∫ i : ] [ ti :Ө ] [ ni : t] [h ι p] [t ι k] [l ι k] [b ι t] [l ι ps ] [f ιη ge ] [l ι ps ]-[ ti : Ө] [n ι k]- [ ni:z ] [p ι k]-[ pli:z ]
Read My Little Sister Mary My Little Sister Mary is a funny girl. She is four. She is not schoolgirl. She can’t write. She likes to run. She likes to jump. She likes to play with her toys. Look! She is playing with her doll, now!
Дидактические игры «Задания с Бейкер-стрит». Основная цель – научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя «буквам-обманщикам» в сочетаниях au, ow , ou , qu , и организовать первичное ознакомление с правилами чтения. Шерлок Холмс просит найти преступника по именам Quentin (Paul, Oliver). Дети получают несколько портретов с именами. Они ищут портрет с нужным именем.
Tom
Mark
Frank
Mary
Diana
«охотники» Ещё в период изучения букв учащиеся запоминают, как читается необходимый минимум слов на различные правила чтения.
«Аукцион слов» Правила чтения буквы Сс. Буква Сс читается как [ s ] [k] n carrot centre cinema cat club welcome nice
«Капитан Флинт» Cat bag nice rose music pupil ice-cream nine my dog frog pig Nick Bob Tom Каждое слово – риф, который нужно умело обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет класс через рифы, читая слова правильно. Ребята хором повторяют их. Если капитан ошибся, ему бросают спасательный круг (хором читают слово правильно). Ценно то, что сколько раз ни прочитывались слова, дети с неослабевающим вниманием следят за капитаном.
Упражнения на закрепление правил чтения Лепим «снежную бабу». Бросаю первый снежок, то есть называю слово, например, bag. Дети катят снежный ком, называя слова, которые читаются по данному правилу: map, lamp, cat, fat и так далее. bag map lamp cat fat
«Укрась ёлку новогодними шарами» red green blue orange black white pink
Итоги работы: Использование дидактических игр, упражнений, карточек в период овладения правилами чтения в английском языке способствует снятию монотонности в работе, повышению качества обучения, поддержанию интереса к предмету; способствует закреплению правил чтения; развивает творческие способности детей. Совместная работа учителя с учащимися по составлению опорных карточек развивает у детей наблюдательность, умение анализировать слова, сравнивать их с уже изученными.
Данная программа Позволяет мне вовлечь в иноязычное общение всех учащихся, научить их следить за ходом урока, правильно оценивать свои достижения и успехи одноклассников. Использование индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка помогает расширить методическую базу работы с иноязычным текстом, углубить понимание учебных текстов учащимися, полнее использовать потенциал иноязычного учебного текста как важнейшего средства обучения всем видам речевой деятельности и источника информации на занятиях по иностранному языку.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на уроке английского языка на начальном зтапе.
Статья содержит методические рекомендации по обучению чтению младших школьников на английском языке, опробированные приемы и игры для более успешного усвоения учебного материала....
Формирование навыков письма и чтения на уроках английского языка в начальной школе
Продолжая тему «Методы обучения английскому языку в начальной школе», я хотела бы обратить своё внимание на обучение чтению и письму в младших классах. Обучение чтению и письму происходит уже со второ...
«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»
quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....
Статья на тему " Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе."
Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения...
презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...
Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.
Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....
Современные подходы в обучении чтению на уроках английского языка в основной школе
Методическая конференция учителей английского языка «Инновации в обучении учащихся иностранным языкам:опыт, проблемы, перспективы»В последние годы всё чаще поднимается вопрос о примен...